СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ЕГО ЖИЗНИ 5
1.1. Понятие творческого процесса и его значение в жизни человека. 5
1.2. Роль школы в развитии творческих способностей детей 10
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА 15
2.1. Методы и методики определения уровня развития творческих способней учащихся 15
2.2. Проблемные вопросы творческого развития учащихся и пути их совершенствования 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание подрастающего поколения составляет важную задачу любой социальной системы. Но в развитом обществе формирование нового человека как личности, обладающей высокими нравственными качествами, творческим отношением к действительности, общественной активностью, превращается в главную задачу, являясь необходимым условием его построения.
Важнейшим элементом культуры и цивилизации человечества является творчество, а предпосылкой творчества является креативность, которая в современном мире расценивается как личностная способность к творчеству.
Необходимость учитывать в воспитании поколений креативности очевидна, ведь универсальный потенциал креативности может быть реализован как на путях созидания, так и на путях разрушения. Среди современных технических устройств практически нет таких, которые не могли бы использоваться во вред человеку, хотя многие, и разрабатывались, казалось, лишь для его блага.
Учитывая задачи, поставленные перед данной работой можно подвести некоторые итоги. Нами были изучены психолого-педагогические и дидактические условия развития творческих способностей учащихся, в той мере, которая позволяет на достаточном уровне обосновать предложенные в данной работе приёмы и методы работы с учениками.
В экспериментальной части исследования нами была проведена диагностика творческих способностей школьников, после чего с ними проводилась работа по развитию творческих способностей.
На заключительном этапе исследования был проведен контрольный этап, целью которого было выяснение эффективности проведенного экспериментального исследования. Повторно проведенные методики показали, что уровень творческого мышления учеников поднялся на новый качественный уровень.
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2010. – 624 с.
2. Александрова Л.А. Развитие личности школьника в условиях новой образовательной среды. // Образование в современной школе.- 2005.- № 5. – С.53-56.
3. Ашевская Л.А. Развитие творческих способностей и личности учащихся. // Русский язык в школе. – 2001. - № 6. – С. 21-25.
4. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Изд. Центр “Академия", 2012.
5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: учеб. пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 1999. – 313 с.
6. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб.: Издательство Питер, 1999 - 386с.
7. Дружинин В.Н. Психология творчества. // Психологический журнал. – 2005.- Том № 26.- № 5. – С.101-109.
8. Дружинин В.Н. Психология: учебник для гуманитарных вузов / В.Н. Дружинин. – М.: Просвещение, 1980. – 352 с.
9. Дьяченко О.М. Проблема развития способностей: до и после Л.С. Выготского // Вопросы психологии. – М.: Просвещение, 1996. – 345 с.
10. Ермолаева-Томина Л.Б. Опыт экспериментального изучения творческих способностей // Вопросы психологии. -1977. - № 4. - С. 46-58.
11. Зиновкина, М.М. Педагогическое творчество: модульно-кодовое учебное пособие. - М., 2007.
12. Кларин, А.П. Джуринский. - М., 1989.
13. Коменский, Я.А. Педагогическое наследие / Я.А. Коменский, Д. Локк, Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци /-М.: 2003
14. Кулюткин Ю. Н. : Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя//ВОпросы психологии 86'2 с.21
15. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Просвещение, 1978. – 265 с.
16. Лютова Е.К. Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта : Автореф. дис. канд. психол. наук. - СПб.,2000. - 24 с.
17. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2001. – 346 с.
18. Новиков, А.М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей. - М., 2010.
19. Савина Е.А. Введение в психологию. Курс лекций /Главный редактор А.П. Олейникова. -М: «Прометей» МПГУ, 1998. — 252 с.
20. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 2011. – 304 с.
21. Теплов Б.М. Способности и одаренность / Б.М. Теплов // Психология / Б.М. Теплов. М.: Просвещение 1948. – 320 с.
22. Харламов И.Ф. Психология / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
23. Хуторский А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, -2000 г. - с.22.
24. Чуприкова Н.И. Умственное развитие: Принцип дифференциации. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с.
25. Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одарённость» / В.Д. Шадриков. – 1984. – 178 с.
Читать дальше