Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Роль языковых средств в создании образа главного героя в романе Фиджеральда \"Великий Гэтсби\"

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языкознание
Предмет
Филология
Страниц
40
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1. Роль языковых средств в создании художественного образа………..5 1.1. Изобразительно-выразительные средства………………………………….5 1.2. Роль языковых средств в художественном произведении……………….14 Глава 2. Френсис Скотт Фицджеральд и его роман «Великий Гэтсби»…….15 2.1. Биография и творчество Френсиса Скотта Фицджеральда……………15 2.2. История создания романа «Великий Гэтсби»…………………………..17 2.3. Восприятие романа в начале XX века и сегодня……………………….18 2.4. Проблематика романа и главного героя ………………………………..21 Глава 3. Языковые средства, использованные для создания образа главного героя романа….......................................................................................................24 3.1. Изображение жилья и образа жизни главного героя……………………..24 3.2. Характеристика героя, его портрет………………………………………..27 3.3. Поступки героя и отношение к нему окружающих………………………36 3.4. Речь Джея Гэтсби…………………………………………………………...44 Заключение ………………………………………………………………………51 Использованная литература и источники……………………………………...52
Введение

Основным предметом изображения в художественном произведении является человек, т.е., персонаж, и образ главного персонажа является центральным. Изображаемая действительность представляет собой в определенной степени авторский вымысел и представлена через видение автора. Но в художественном тексте мы видим не только мир писателя, но и писателя в этом мире: его предпочтения, осуждения, восхищение, неприятие и т. п. С этим связаны эмоциональность и экспрессивность, метафоричность, содержательная многоплановость текста произведения. Как средство общения художественная речь имеет свой язык — систему образных форм, выражаемую языковыми и экстралингвистическими средствами. Языковые средства играют очень важную роль в создании художественного образа, а, следовательно, и в понимании самого произведения. Оценка романа американского писателя Фицджеральда «Великий Гэтсби» весьма неоднозначна. Как его современники, так и сегодняшний читатель не всегда понимают удивительный талант писателя-реалиста, тонкого психолога Фицджеральда. Ведь, изображая частное и случайное, талантливый писатель прослеживает типичное и общее, касающееся не только того времени, в которое он творит. Актуальность выбранной темы заключается в том, что исследование языковых средств, используемых в создании образа главного героя в романе Фицджеральда «Великий Гэтсби», поможет выявить их роль и авторскую позицию по отношению к изображаемым событиям романа, к данной эпохе, называемой самим автором «веком джаза». Объектом исследования является роман «Великий Гэтсби». Предмет исследования — языковые средства, используемые автором в создании образа главного героя романа. Цель исследования — выявить роль языковых средств в создании образа главного героя романа Фицджеральда «Великий Гэтсби». Для этого поставлены следующие задачи: • Изучить языковые средства и их роль в создании художественного образа • Познакомиться с биографией и творчеством Френсиса Скотта Фицджеральда, с историей создания романа «Великий Гэтсби», отношением к нему сегодня и современников писателя • Выявить проблематику произведения и главного героя, сопоставить с реалиями сегодняшнего дня нашей страны • Исследовать языковые средства, используемые автором в создании образа Джея Гэтсби • Выявить их роль в создании образа главного героя • На основе изученных материалов и исследования сделать заключение

Заключение

Ф. С. Фицджеральд в изображении образа Джея Гэтсби наиболее часто употребляет сравнение, гиперболу, олицетворение и др. Роль языковых средств очень важна, так как, используя их, автор наиболее ясно и зрительно изображает образ главного героя. Читатель каким-то совершенно особым образом представляет себе портрет героя, рисуя его силой воображения, опираясь на изображение жилья и образа жизни главного героя, его характеристику и портрет, поступки, речь и отношение к нему других персонажей. Языковые средства помогают понять отношение автора к изображаемому «Том и Дэзи, они ломали вещи и людей, а потом убегали и прятались за свои деньги, свою всепоглощающую беспечность или еще что-то, на чем держался их союз, предоставляя другим убирать за ними». Свои мысли Фицджеральд вложил в уста Ника Каррауэя, как уже упоминалось, а он назвал всех окружающих Гэтсби гиперболой «Ничтожество на ничтожестве». Это значит, что Гэтсби возвышается над всеми. На вопрос «Велик ли Великий Гэтсби?» можно ответить: «Да, велик… в своем простом человеческом величии». История, рассказанная Фицджеральдом, актуальна по сей день. Она характерна не только для Америки «эпохи джаза». Это может случиться в любом уголке земного шара, в любое время. Писатель затронул вечные проблемы: истинная и мнимая любовь и дружба, место и назначение человека в этом мире. Примечательно, что роман заканчивается такими строками: «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… И в одно прекрасное утро…

Список литературы

1. Алейников А. Велик ли Великий Гэтсби? http://www.proza.ru/2010/07/09/456 (дата обращения 07.06.2013) 2. Бегбедер Ф. Лучшие книги XX века. Последняя опись перед распродажей / Dernier inventaire avant liquidation (2001, рус. перевод 2006 ISBN 5-98358-064-7) http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/4796/Begbeder_ _Luchshie_knigi_XX_veka._Poslednyaya_opis%27_pered_rasprodazheii.html (дата обращения 07.06.2013) 3. Веселова М. Великий Гэтсби против великого Лурмана http://rusoch.fr/lang/ru/tour/velikij-getsbi-protiv-velikogo-lurmana.html (дата обращения 10.06.2013) 4. Зверев А. Комментарии // Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби; Ночь нежна (пер. Е. Калашниковой); Рассказы. – М.: Художественная литература, 1985. – С.695-696. 5. Зверев А. Ненаступившее утро // Зверев А. Американский роман 20-30-х годов. - М.: Худож. Лит., 1982. - С.35-54. 6. Зверев А. Фицджеральд // Писатели США. - М.: Радуга, 1990. - С.516-518. 7. Николюкин А.Н. Утраченные надежды (американская литература и крушение «американской мечты»). - М.: Знание, 1984. – С. 64. 8. http://festival.1september.ru/articles/560347/ (дата обращения 08.06.2013) 9. http://tululu.org/b77159/ (дата обращения 06.06.2013) 10. Иткина Н.Л. Роман Ф.С. Фицджеральда // Великий Гэтсби: композиция, герой, образный строй http://fitzgerald.narod.ru/critics-rus/itkina-gatsby.html (дата обращения 04.06.2013) 11. Петрухина М. Великий Гэтсби и мир Фррэнсиса Скотта Фицджеральд http://fitzgerald.narod.ru/critics-rus/petruh.html (дата обращения (06.06.2013) 12. Старцев А. Скотт Фицджеральд и его роман // Великий Гэтсби // http://fitzgerald.narod.ru/critics-rus/starcev-gatsby.html (дата обращения 05.062013) 13. Фицджеральд Ф.С. // Великий Гэтсби // Роман. — М.: Высшая Школа, 1984.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!