Оглавление
Введение 1
1. Теоретические основы системы налогообложения в РФ 3
2. Налоговое администрирование 7
2.1 Понятие налогового администрирования 7
2.2 Влияние налогового администрирования на уровень собираемости налогов 10
3. Общая характеристика налогов и сборов, уплачиваемых предприятиями на территории РФ 12
3.1. Налоговая политика предприятия 12
3.2. Уклонение от налогов как модель налогового поведения компаний 18
3.3. Схема моделей взаимодействия с налоговиками 21
Заключение 22
Список литературы 25
Читать дальше
Таким образом, в данной курсовой работе рассмотрены модели налогового поведения российских компаний. Оно находится под влиянием не только управленческих решений, но и внешней среды, состояния налоговой системы, устойчивости экономического развития, стабильности различных хозяйственных условий. Следует отметить, что развитие экономики зависит от качества ее налоговой системы. За последние годы сделано много: сформирована налоговая система, уменьшено число налогов, снижается налоговая нагрузка, эффективнее становится налоговое администрирование. Подводя итог, следует отметить, что основной функцией налоговой системы является обеспечение достаточного объема ресурсов, необходимых для финансирования расходов бюджетной системы, не создавая при этом избыточного налогового бремени для экономических субъектов.10
Волков В.В. Силовое предпринимательство в современной России. // Социологические исследования, 2010. № 1. С.5665.
Представив уровень социальных обязательств малого бизнеса, можно констатировать, что в данной области складывается сложная и весьма тревожная ситуация. Факты свидетельствуют, что в основной своей массе малые предприятия находятся в стороне от идей социально ответственного предпринимательства.
Сложившаяся ситуация может быть объяснена действием следующих факторов:
1) тяжелым финансовым положением малых предприятий, обусловленным во многом несовершенством институциональной среды. В результате, преобладающая в малом бизнесе стратегия выживания дезорганизует стремление компаний к построению социально ответственной линии поведения;
2) разобщенностью и пассивностью гражданского общества в России, что не способствует решению бизнесом социальных вопросов. Кроме того, полностью не реализован потенциал гражданского общества в области контроля и стимулирования бизнеса к социально ответственному поведению;
3) отсутствием государственной программы по внедрению принципов социальной ответственности в предпринимательское сообщество. Не разработан механизм государственной поддержки компаний, демонстрирующих высокие достижения в области социально ответственного поведения;
4) недостаточно высоким уровнем деловой культуры бизнес-сообщества, что затрудняет адекватно оценивать действия компании соответственно этическим нормам;
5) недооценкой руководством компаний выгод от реализации социально ответственного поведения на практике;
6) субъективной неподготовленностью руководства многих малых предприятий по вопросам социально ответственного поведения. Подавляющее число отечественных бизнесменов полагают, что социальная ответственность бизнеса перед обществом исчерпывается соблюдением социальных обязательств, предусмотренных законодательством.
Названные проблемы одновременно указывают на пути становления института социально ответственного поведения в бизнес-среде.
Залогом становления и эффективного функционирования института социальной ответственности малых предприятий выступает заинтересованность самого бизнес-сообщества в подобной линии поведения. Сама по себе эта потребность, как массовое явление, возникнуть не может. Она может сформироваться лишь как ответная реакция на требования со стороны общественности и в результате действия целенаправленной государственной политики. Следовательно, основная движущая сила перехода бизнеса к реализации своих социальных обязательств заключается в объединении усилий трех экономических субъектов: государства, гражданского общества и малого бизнеса. При этом ведущая роль в процессе становления института социальной ответственности малого бизнеса должна принадлежать государству. Государством должны быть созданы условия для социально ответственного поведения. Важным является тот факт, что своим присутствием в рыночных процессах государство призвано соединить интересы конкуренции, частной инициативы и получение высоких доходов от решения социальных вопросов.
В работе по практике показано, что развитие и укрепление прочных связей бизнеса и государства, несмотря на мировой финансовый кризис, требуют принятия совершенно новых законов, совершенствования действующего законодательства, прежде всего, во внутренней жизни государства. Предпринимательская деятельность предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности должна быть урегулирована совершенным законодательством. Действующее законодательство не должно подменяться, прежде всего, как это было ранее, принятием всевозможного рода инструкций по исполнению и применению, тогда налоговое поведение российских компаний будет соответствовать действующему законодательству.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс РФ, часть первая, часть вторая
2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах".
3. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4. Налоговый кодекс Российской федерации. Издательство: Налог-инфо, 2007.
5. Аронов А. Эффективность налогового процесса и институциональные особенности российской корпоративной культуры // Налоговый вестник. 2010. № 10. С. 2629.
6. Афонцев С. Структурные характеристики предприятий и их налоговое поведение. // Вопросы экономики. 2011. №9. С. 143-152.
7. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. - 2009. N 6. С.17
8. Батлева А. Что мешает платить налоги. // Вопросы экономики. 2011. №9. С. 68-73
9. Барулин С.В. Налоговый менеджмент: Учеб. пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. Москва: Омега-Л, 2009. С.153 - 155.
10. Волков В.В. Силовое предпринимательство в современной России. // Социологические исследования, 2010. № 1. С.5665.
11. Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. 2009. N 9 с.6.
12. Керман Г. Кнут и пряник для налогоплательщика. Сообщение ФОМ от 24 марта 2011 года.
13. Керман Г. Стоит ли платить налоги? Сообщения ФОМ от 17 марта 2011.
14. Лермонтов Ю.М. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов // Приложение к журналу "Налоговый вестник". Москва, 2008. С.3 - 4.
15. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Налоги и налогообложение" / И.А. Майбуров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.495 с.
16. Налоговое администрирование: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Гончаренко. М.: КНОРУС, 2009.
17. Налоговая политика и практика. - 2009. - N 1. - С.13.
18. Налоги: учеб. пособие / под ред.Д.Г. Черника.4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2009.544 с.
19. Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / И.А. Майбуров и др.; под ред. И.А. Майбурова.3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010.519 с.
20. Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / Под ред. С.В. Белоусовой. Москва: Вершина, 2008. С.51 - 52.
21. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации: Конспект лекций по части первой Налогового кодекса Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2010. - С.13.
22. Пархоменко М.Б. Налоги, учет, отчетность и ответственность - 2010. Справочное пособие для руководителей и бухгалтеров предприятий / М.Б. Пархоменко, В.В. Кощеев.15-е изд., доп. и перераб. Екатеринбург: ИЦ "Терминал Плюс", 2010.162 с.
23. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / А.В. Перов А.В. Толкушин.8-е изд. М.: Юрайтиздат, 2010.40 с.139 с.
24. Теория налогообложения: свежий взгляд на старые проблемы / И.А. Майбуров Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2010.184 с.
25. Юридический энциклопедический словарь под ред. М.Н.Марченко, ТК "Велби", издательство "Проспект", 2010.
Читать дальше