Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Финансы
Предмет
Финансы и кредит
Страниц
100
Год сдачи
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 5 1.1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСИ 5 1.2.ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 17 1.3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 28 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 37 2.1. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 37 2.2. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 44 2.3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ 53 2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 59 2.5. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 69 2.6 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ 72 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 84 3.1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 84 3.2. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 95 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103 ПРИЛОЖЕНИЯ 108
Введение

По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции и услуг предприятий является их конкурентоспособность. Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Рассматриваемая тема является на сегодняшний день недостаточно разработанной в силу того, что обеспечение конкурентоспособности довольно сложно поддается комплексному анализу, также сложно получить информацию о рынке вообще и о том, какой стратегии придерживается та или иная фирма, и с какими результатами.


Заказывайте написание контрольной работы по налогам. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи. Экономический кризис серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ предприятий. Но одновременно, обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка. Таким образом, актуальность выбранной мною темы, обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов конкурентоспособности, а также управления ими на современном предприятии. Современное экономическое развитие характеризуется ведущим значением технико-технологических факторов, являющихся главным материальным источником экономического роста. Внедрение новых технологий стало основным средством повышения эффективности производства, улучшения качества товаров и услуг, а также ключевым условием конкурентоспособности предприятий. В последние годы отмечается значительный интерес к изучению данной проблемы в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в строительном комплексе, российскими учеными-экономистами, что нашло отражение в научных трудах Абрамова М.Ю., Азоева Г.Л., Андрианова В.Д., Аристова О.В., Асаула А.Н., Баландина В.С., Билинкис В.Д., Бузырева В.В., Горбашко Е.А., Горбунова А.А., Завьялова П.С., Заруевой Л.В., Лапина Г.Н., Лифица И.М., Михайлова О.В., Панибратова Ю.П., Петухова Р.М., Светунькова С.Г., Сероштана М.В., Спиридонова И.А., Степанова И.С., Фатхутдинова Р.А., Хасанова Р., Хорева А.И., Юданова А.Ю., Яшина Н.С. и других исследователей. Проведенное изучение трудов указанных и других ученых, несмотря на их многоаспектность и разноплановость, а также анализ практического опыта функционирования отечественных строительных организаций показывают, что до сих пор ряд важных аспектов данной проблемы является малоизученным. В частности, продолжают оставаться нерешенными вопросы формирования единой методической базы оценки, выбора критериев оценки и анализа конкурентоспособности предприятия, выявления конкурентных преимуществ строительных организаций. Таким образом, высокая значимость указанной проблемы для строительного комплекса и российской экономики в целом и недостаточная ее разработанность в современных условиях обусловили актуальность, определили цель и задачи дипломной работы. Целью дипломной работы является изучение влияния конкурентоспособности на эффективность деятельности, как необходимо действовать для того, чтобы стать конкурентоспособной компанией, пути повышения уровня конкурентоспособности. Указанная цель обусловила необходимость решения следующих задач: - раскрыть теоретические основы конкурентоспособности; - провести анализ конкурентоспособности на примере предприятия; - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия. Для написания работы методологической и теоретической основой послужили нормативные документы, научные публикации и работы авторов.

Заключение

Россия должна занять достойное место в мировом сообществе. Необходимое условие этого - развитие новой российской экономики, повышение эффективности и конкурентоспособности российских предприятий. В послании Президента РФ конкретно сформулирована системная и масштабная задача - удвоение ВВП за относительно короткий период. Важнейшими путями к решению этой задачи названы консолидация, объединение, сотрудничество. В условиях жесточайшей конкуренции на мировых рынках сотрудничество и совместный поиск оптимальных путей развития являются единственно возможными для российских предпринимателей и политиков. В этих условиях перед национальной промышленностью стоят непростые задачи: надо обеспечить конкурентоспособность как в борьбе за отечественного потребителя, так и за новые сегменты рынка. Особый интерес у российских предприятий могут вызывать развивающиеся рынки Восточной Европы, Центральной Азии, Южной Америки, близкие по покупательной способности к российскому. По прогнозам аналитиков, например, все приращение потребления автомобилей в ближайшие годы будет происходить именно в этих регионах. Сходная ситуация складывается применительно к бытовой электронике, средствам связи, ряду других потребительских товаров. Поэтому конкуренция транснациональных и локальных компаний на этих рынках резко обострилась. Для отечественного производителя ситуация усугубляется многими российскими проблемами объективного и субъективного характера. Например, имеет место опережающий рост тарифов на энергоносители, заработной платы и других факторов, определяющих затраты, по отношению к производительности труда. В этих условиях для многих компаний точка безубыточности должна стремительно (заметно быстрее, чем в развитых странах) смещаться в сторону больших объемов производства, иначе резко снижается и без того невысокая рентабельность предприятий. Сегодня в экономике России и ее регионов, в отдельных компаниях необходимо находить эффективные решения, обеспечивающие повышение производительности. Проведенное изучение трудов указанных и других ученых, несмотря на их многоаспектность и разноплановость, а также анализ практического опыта функционирования отечественных строительных организаций показывают, что до сих пор ряд важных аспектов данной проблемы является малоизученным. В частности, продолжают оставаться нерешенными вопросы формирования единой методической базы оценки, выбора критериев оценки и анализа конкурентоспособности предприятия, выявления конкурентных преимуществ строительных организаций. Таким образом, высокая значимость указанной проблемы для строительного комплекса и российской экономики в целом и недостаточная ее разработанность в современных условиях обусловили актуальность, работы. Оценив финансовое и экономическое состояния ООО "Доминанта". Мы решили задачи поставленные в начале работы.

Список литературы

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.:ИНФРА, 2012. 2. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью 08.02.98. 3. Налоговый кодекс РФ с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2013 г. 4. Упрощённая система налогообложения малого бизнеса в 2013 г. Комментарий к главе 26.2. НК РФ с учётом закона о внесении изменений и дополнений № 191-ФЗ и методических рекомендаций МНС РФ (2-е изд., перераб. и доп.). 5. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2008. – С. 121. 6. Асаул, А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса/ А. Н. Асаул, И. П. Князь, Ю. В. Коротаева // Современные наукоемкие технологии. – 2010. № 2. – С. 141. 7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 332 с. 8. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2010. – 128 с. 9. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2012. – 552 с. 10. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденции становления и специфика Функционирования в России // Экономист. – 2011. - № 4. – С.45-54. 11. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 215 с. 12. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2012. – 652 с. 13. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 101. 14. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2008. – С. 112. 15. Веснин В.Р. Менеджмент для всех.М.:Юрист, 2008. – С. 154. 16. Гельвановский, М. Конкурентоспособность в микро_, мезо_, и макроуровневом измерениях/ М. Гельвановский [и др.] // Русский экономический журнал. – 2009. № 3. – С. 70. 17. Графов А.В. Оценка финансово-экономического состояния. // Финансы. - 2011. - №7. - С.64. 18. Дронов Р.И., Резник А.И., Бунина Е.М. Оценка финансового состояния предприятия. // Финансы. - №4. – 2011. – С.15. 19. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке/П. Друкер Пер. с англ. -М.: Издат. Дом "Вильяме", 2008. – С. 87. 20. Загороднюк А.А Анализ производственно-хозяйственной деятельности проектных организаций. – М.: Стройиздат, 2010. – 219 с. 21. Ильин А.М. Управление предприятием /Под общ. ред. М.И. Плотницкого, А.С. Головачева. – Мн.: Высш. шк., 2011. – 352 с. 22. Ибрагимова, А. Р. Автореф. дис. … канд. экон. наук/ А. Р. Ибрагимова. – Казань, 2009. С. 65. 23. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 416 с. 24. Менеджмент: Учебник для ВУЗов. Под ред. М.М. Максимуева, А.В. Игнатьевой. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 386 с. 25. Методические указания и задания для практических занятий по экономическому финансовому анализу (для студентов факультетов «Финансы и кредит», экономического, учетно-финансового и слушателей ФПК) / Под проф. А.Г. Прудникова. – К., 2010. – 30 с. 26. Мамедов, Ш. М. Количественная оценка конкурентоспособности строительных организаций / Ш. М. Мамедов // Экономическое возрождение России. – 2010. №3. – С. 93–98. 27. Мамедов, Ш. М. Систематизация признаков конкурентоспособности строительной организации/ Ш. М. Мамедов // Экономическое возрождение России. – 2010. №2. – С. 84–89. 28. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск. 2009. – С.23–29. 29. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 2012. – 192 с. 30. Портер, М. Конкуренция/ М. Портер; пер. с англ. под ред. В. Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2009. – С. 143. 31. Портер, М. Международная конкуренция/ М. Портер. – М.: Международные отношения, 2009. – С.167. 32. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 407 с. 33. Рагимов С.Н. Современные проблемы развития малого предпринимательства в России // Финансы. – 2011. - №11. – С. 46-48. 34. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. 2-е изд. – М., 2010. – 692с. 35. Русак Н.А., Русак В.А. Основы финансового анализа. – М.: ООО «Меркаванне», 2011. – 196 с. 36. Рикардо Д.В. Системы поддержки и развития малого предпринимательства в зарубежных странах. М.:Инфра-М, 2008. – С.244. 37. Соколова, Л. В. Адаптация предприятий к условиям рынка/ Л. В. Соколова. – Харьков: ФОРТ, 2010. – С. 89. 38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 254 с. 39. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 423 с. 40. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 468 с. 41. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под. ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2011. – 656 с. 42. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др., Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. – 518 с. 43. Фасхиев, Х. А. Конкурентный потенциал предприятия: оценка и управление/ X. А. Фасхиев // Экономическое возрождение России. 2008. – №2. – С. 50–54. 44. Фасхиев, Х. А. Как измерить конкурентоспобность предприятия? / X. А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №4. – С.89. 45. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие/ Р. А. Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2009. – С. 270. 46. Хасанова, А. Ш. Конкурентные отношения и их трансформация в современных условиях: автореф. дис. ... д-ра экон. наук/ А. Ш. Хасанова. – Казань: КФЭИ, 2008. – С.169. 47. Чечевицина Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2011. – 425 с. 48. Шахмалов Ф.И. Прибыль – основной показатель результатов деятельности организации // Финансы. – 2012. - №6. – С. 19. 49. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 333 с. 50. Шестопёров О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. – 2011. - №4. – С. 65-83. 51. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 527 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!