35. Функции и задачи государственных служб занятости (на примере региона…).

Тип работы
курсовая работа
Дата размещения
2013-04-16 17:40:00
Группа предметов
Кол-во просмотров
9
Предмет
Управление персоналом
Кол-во покупок
2
Страниц
45
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3 1. Значение службы занятости………………………………………………….5 1.1.Служба занятости, ее задачи и функции…………………………………..5 2.Функции и задачи Департамента труда и занятости населения города Москвы…………………………………………………………………………………8 2.1.Характеристика Департамента труда и занятости населения города Москвы…………………………………………………………………………………8 2.2.Реализация задач и функций Департамента в 2012 году……………...…11 3. Мероприятия по повышению эффективности работы Департамента труда и занятости населения города Москвы…………………………………………….39 Заключение……………………………………………………………………..42 Литература…………………………………………………………………….45
Введение

Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально - экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.


Если для вашей работы необходимо сделать презентацию цена на неё будет известна сразу, если заполнить форму на сайте Work5.


. Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач. В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения, функции и сферы деятельности которой мы сейчас и рассмотрим. Многим приходилось сталкиваться с проблемой поиска работы. Есть множество статей, пособий, сайтов, дающих советы по трудоустройству. Но, по сложившейся традиции «недоверия россиян к государству», люди часто недооценивают возможностей службы занятости. В связи с этим целью курсовой работы является рассмотрение функций и задач государственных служб занятости. Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являются: - охарактеризовать службу занятости, ее задачи и функции; -рассмотреть функции и задачи Департамента труда и занятости населения города Москвы. - проанализировать реализацию задач и функций Департамента в 2012 году. Объектом курсовой работы выступает государственная служба занятости населения. Предметом исследования в курсовой работе являются взаимодействие кадровых служб предприятия и государственных служб занятости.

Заключение

Москва как самостоятельный субъект РФ всегда отличалась от других регионов положением дел, которое, складывалось здесь на рынке труда. И не случайно во все времена люди со всей страны ехали в столицу на заработки. Так было и так, по-видимому, будет. Однако без соответствующей работы, которую проводят специалисты городской службы занятости, подобное вряд ли было возможно. Численность безработных граждан, зарегистрированных в 2012 году, уменьшилась почти на треть и составляет сегодня немногим более 27 тысяч человек. Менее полпроцента от численности экономически активного населения. Основным фактором, повлиявшим на снижение, стало завершение кризисного периода в экономике. Это привело не только к стабилизации социально-трудовой сферы, но и возвратило основные характеристики рынка труда к докризисным значениям. Органам службы занятости пришлось частично переориентироваться с мероприятий, нацеленных на содействие временной занятости и поддержку дохода для безработных граждан, на поиск им постоянной работы. Это произошло через профессиональное обучение, организацию ярмарок вакансий и акций по содействию в трудоустройстве и т.д. Всего при помощи специалистов было трудоустроено почти 114 тысяч человек — это две трети от числа обратившихся. Профессиональное обучение и повышение квалификации за счет средств работодателей прошли более 62 тысяч граждан. Снижение уровня безработицы стало возможным и благодаря техническому переоснащению службы занятости. Появилась возможность подбора вариантов трудоустройства из городского банка данных в режиме онлайн. А для соискателей стал доступен самостоятельный поиск работы через электронные информационные порталы, которые есть в каждом территориальном отделе. В дальнейшем мы планируем расширять спектр государственных услуг, оказываемых гражданам в электронном виде. В первую очередь за счет разработки новых административных регламентов, внедрения и освоения программного комплекса обработки информации "Катарсис". По данным департамента, количество рабочих мест в столице превышает численность собственных трудовых ресурсов. Поэтому тот факт, что эти ресурсы пополняются работниками из близлежащих регионов, следует воспринимать как объективную реальность. Практика советского периода, заключавшаяся в строгом лимитировании привлечения в Москву приезжих работников, сегодня изменилась с точностью до наоборот. На базе Московского центра трудового обмена в ежемесячном режиме проводятся видео ярмарки, участниками которых являются соискатели вакансий из нескольких регионов Центрального федерального округа. В четырех из них организовали выездные ярмарки вакансий также провели в Москве 8 ярмарок в рамках акции День трудовой мобильности. Участие в них приняли представители 12 регионов России. И со всеми службами занятости этих субъектов поддерживаются тесные взаимоотношения. Учитывая, что в последние годы число работников из-за рубежа значительно выросло, столичным правительством принимаются меры, направленные на сокращение неквалифицированной иностранной рабочей силы. В соответствии с тем же трехсторонним соглашением доля легальных иностранных работников от численности занятого населения Москвы на 2012 год не превысила 3,2 процента и составила 198 тысяч человек. Хотя еще в 2008 году эти показатели были 8,5 процента и более 560 тысяч человек. В целях дальнейшей стабилизации миграционной политики в столице мэром Сергеем Собяниным определено несколько направлений. Среди них — приоритет в трудоустройстве российских граждан; использование труда иногородних и иностранных работников с учетом потребностей экономики города; снижение уровня незаконной трудовой деятельности иностранцев. Вопрос о конкуренции со стороны иностранных работников не стоит. Особенно в таких отраслях, как строительство, ЖКХ, розничная торговля и т.д., где используется низкоквалифицированный труд. По существу, это не конкуренция за достойное рабочее место, а соревнование между трудовыми мигрантами за право иметь какой-то заработок. Хотя следует признать: работа по увеличению доли квалифицированных специалистов ведется постоянно. И в 2012 году по сравнению с 2011-м нам удалось увеличить это соотношение в общей численности иностранных работников почти на 20 процентов. В Москве очень удобная сеть службы занятости населения — 47 отделов и 6 ресурсных центров. Во всех организованы электронные очереди. И граждане, желающие получить ту или иную услугу, могут подать заявку на ее предоставление и получить ответ с использованием портала государственных и муниципальных услуг в сети Интернет. По состоянию на конец года в городском банке данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения размещено около 125 тысяч единиц вакансий по заявкам на подбор персонала от более семи тысяч работодателей. В Москве проживают 1,2 миллиона инвалидов, из которых 230 тысяч — трудоспособного возраста, 150 тысяч имеют показания к труду, но только 75 тысяч заняты на производстве. Департамент постоянно занимается созданием рабочих мест для трудоустройства инвалидов. За последние два года сохранено (модернизировано) более двух тысяч таких мест. Помимо помощи по трудоустройству, 2,2 тысячам инвалидов в ушедшем году были предоставлены услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке. В рамках реализации программ по содействию занятости населения города Москвы департаментом проводится целый ряд мероприятий. И некоторые непосредственно касаются инвалидов. По состоянию на сегодняшний день для граждан, имеющих инвалидность, столичная служба занятости может предложить около 900 вакансий, представленных 90 организациями и предприятиями. Средняя зарплата — около 20 тысяч рублей.

Список литературы

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Истратий А.Ю. Управление трудовыми ресурсами: теория и практика: Учебное пособие – М.: МГОУ, 2013. – 90 с. 2. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова; Под ред. А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 284 с. УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ 1. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг; Пер. с англ. С.К. Мордовин. - 10-e изд. - ил. - СПб.: Питер, 2010. - 846 с. 2. Рынок труда (практическая макроэкономика труда): Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, Н.К. Лунева – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 900 с. 3. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова – М.: Инфра-М, 2010. - 695 с. 4. Управление трудовыми ресурсами / Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. – М.: Инфра-М, 2010. – 159 с. 5. Управление человеческими ресурсами организации: Учебник / А.Р. Алавердов. - 2-e изд., переработанное и дополненное. М.: МФПУ «Синергия», 2012. – 656 с. 6. Экономика трудовых ресурсов: Учебное пособие / Под ред. П.Э. Шлендер – М.: Вузовский учебник, 2010. – 302 с. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ 1. www.gks.ru 2. www.chelt.ru (сайт журнала «Человек и труд») 3. www. trud.mos.ru (официальный сайт Московской службы занятости)

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!

Узнайте стоимость своей работы!

Расчет стоимости заказа происходит сразу онлайн.
После оплаты заказа 10% возвращается на счет в
личном кабинете.
Этими деньгами можно оплатить до 50% стоимости
следующего заказа.

Нажимая кнопку «Получить план», вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных