ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИС-СЛЕДОВАНИЯ 1.1 Понятие маркетинговой среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2 Роль маркетинговых исследований в маркетинговом анализе деятельно-сти фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 1.5 Методы маркетинговых исследований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 1.6 Этапы маркетинговых исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «БАШКОРТОСТАН» 2.1 Общие сведения об организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 2.2 Маркетинговое исследование «Реальный и потенциальный покупатель Торгового Центра «Башкортостан», перспективы роста». . . . . . . . . . . .31 2.3 Результаты анализа положения «Торгового центра «Башкортостан», сделанные на основе маркетингового исследования, и рекомендации по совершенствованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Приложение ………………………………………………………………………40

Маркетинговый анализ деятельности ОАО «Торговый центр «Башкортостан»

курсовая работа
30 страниц
70% уникальность
2013 год
122 просмотров
Любич П.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. МАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА ФИРМЫ И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИС-СЛЕДОВАНИЯ 1.1 Понятие маркетинговой среды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 1.2 Роль маркетинговых исследований в маркетинговом анализе деятельно-сти фирмы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14 1.5 Методы маркетинговых исследований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18 1.6 Этапы маркетинговых исследований . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР «БАШКОРТОСТАН» 2.1 Общие сведения об организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25 2.2 Маркетинговое исследование «Реальный и потенциальный покупатель Торгового Центра «Башкортостан», перспективы роста». . . . . . . . . . . .31 2.3 Результаты анализа положения «Торгового центра «Башкортостан», сделанные на основе маркетингового исследования, и рекомендации по совершенствованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39 Приложение ………………………………………………………………………40
Читать дальше
Актуальность данной работы заключается в том, что любое предприя-тие, выступающее на рынке, функционирует в маркетинговой среде, т.е. со-вокупности сил и факторов, влияющих на его деятельность. Контролирова-ние микросреды маркетинга и адаптация к его макросреде требуют постоян-ного анализа изучения характера и интенсивности этого влияния.


Самая низкая цена дипломной работы по медицине в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Анализ рынка и рыночных процессов - необходимое условие функцио-нирования системы маркетинга. Прозрачность рынка, предсказуемость его развития - непреложное условие маркетинговой теории и практики. С пози-ции предпринимателя анализ в системе маркетинга - своеобразная лоция, позволяющая уверенно вести корабль бизнеса к намеченной цели. В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирова-ния. Маркетинговый анализ формирует и осуществляет свою плановую про-грамму на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Про-гнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и струк-туры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представ-ляют важное направление маркетингового исследования. Разработка произ-водственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на ин-формацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современной системы маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведе-ния на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя. Таким образом, цель курсовой работы – использование данных марке-тингового исследования для проведения маркетингового анализа деятельно-сти ОАО «Торговый центр «Башкортостан». Объект исследования – маркетинговая среда организации. Предмет исследования – особенности анализа маркетинговой среды организации при помощи маркетинговых исследований. Задачи: - рассмотреть понятие маркетинговой среды фирмы; - выявить основные компоненты маркетинговой среды; - определить роль маркетинговых исследований в маркетинговом анализе деятельности фирмы; - рассмотреть методы и этапы маркетинговых исследований; - провести маркетинговый анализ положения ОАО «Торговый центр «Башкортостан» на основе данных маркетингового исследования; - разработать рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Торговый центр «Башкортостан».

Читать дальше
Итак, в своей работе я рассмотрела понятие маркетинговой среды фирмы, выявила основные компоненты маркетинговой среды, определила роль маркетинговых исследований в маркетинговом анализе деятельности фирмы, рассмотрела методы и этапы маркетинговых исследований, провела маркетинговый анализ положения ОАО «Торговый центр «Башкортостан» на основе данных маркетингового исследования, разработала рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Торговый центр «Башкортостан». Маркетинговая среда - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и удерживать с целевыми потребителями отношения делового сотрудничества. Маркетинговая среда подразделяется на макросреду и микросреду. Фирма тесно связана как с одним, так и с другим. При определении стратегии поведения фирмы и внедрении ее в жизнь руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде, его потенциал и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, которое занимает в нем фирма. При этом внутренняя среда изучается для того, чтобы раскрыть сильные и слабые стороны предприятия, а внешнее окружение изучается в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые фирма должна учитывать при определении своих целей и при их достижении. Маркетинговый анализ среды фирмы является одним из наиболее сложных видов маркетинговой деятельности, так как всегда содержит в себе элемент предвидения непростого и противоречивого социально-экономического объекта - рынка. В связи с этим использование маркетинговых исследований по изучению рынка в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирования. Проанализировав внешние и внутренние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов и другое, производитель сможет улучшить положение предприятия и его товара на рынке, укрепиться на рынке, наладить связи с потребителями и достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта и производства и т.п. В конечном счете, это поможет выжить в условиях рынка и в дальнейшем на основе ситуационного анализа осуществить разработку маркетинговой среды фирмы. В работе сформулированы следующие выводы и рекомендации, сделанные по результатам анализа данных маркетингового исследования для ОАО «Торговый центр «Башкортостан»: 1) ТЦ «Башкортостан» входит в четверку наиболее популярных в Уфе торговых центров. Его основными конкурентами являются ТРК «Семья», ЦТиР «Мир», ТРК «Иремель»; 2) проведение таких рекламных акций как дисконтные карты, розыгрыши призов, сезонные распродажи воспринимаются подавляющим большинством посетителей торговых центров весьма положительно, поэтому их эффективность должна быть довольно высокой; 3) наиболее важными при выборе торгового центра для уфимцев являются такие факторы как наличие большого ассортимента товаров, гарантия на товар, качество обслуживания, доступные цены. ТЦ «Башкортостан» вполне способен удовлетворить эти потребности клиентов. Вместе с тем предоставляемые торговыми центрами возможности для развлечений также играют немаловажную роль при выборе торгового центра для совершения покупок, именно на это следует обратить внимание при модернизации ТЦ «Башкортостан» в первую очередь; 4) для ТЦ «Башкортостан» важно определить целевую аудиторию, на которую он будет рассчитан, или попытаться удовлетворить потребности потребителей всех возрастов. Таким образом, можно сделать вывод, что анализ маркетинговой среды любого предприятия является одним из залогов успеха и процветания данной организации. Именно вовремя проведенный анализ среды может предупредить о грядущих переменах. Здесь также уместна народная мудрость: «Предупрежден – значит вооружен». Ведь действительно гораздо проще и экономически выгодно предугадать какие-то изменения в среде, нежели потом мучительно устранять негативные последствия этих изменений, или же сокрушаться об упущенной возможности улучшить свое положение на рынке. Тем более это актуально в условиях нестабильной экономики. Следовательно, чтобы не только избежать опасностей и угроз, исходящих от рынка, но еще и выиграть на них, перспективный и дальновидный предприниматель просто обязан проводить анализ маркетинговой среды своего предприятия.
Читать дальше
1. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 270 с. 2. Батраева Э. А. Маркетинг в России и за рубежом // Директор-Инфо. - 2007. - № 1. – С. 26-28. 3. Башкортостан, Торговый центр, ОАО. – 2013. - http://qgiz.b2b.ivest.kz/ 4. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. - М.: Эльф К, 2007. – 159 с. 5. Информация в системе маркетинга. – 2011. - http://mkg.ucoz.com/publ/informacija_v_sisteme_marketinga/1-1-0-2 6. История создания и существования ТЦ «Башкортостан» - 2013. -http://www.tcbash.ru/content/history/ 7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб.: Питер, 2009. – 816 с. 8. Ламбен Ж.–Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Ж. – Ж. Ламбен, Р.К. Чумпитас, И. Шулинг. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 720 с. 9. Малхорта К., Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. – 426 с. 10. Маркетинговая информация и исследования . – 2012. - http://mkg.ucoz.com/index/marketingovaja_informacija_i_marketingovye_issledovanija/0-22 11. Маркетинговая среда фирмы. – 2012. - http://mkg.ucoz.com/publ/marketingovaja_sreda_firmy/1-1-0-56 12. Севостьянов И.В. Нейромаркетинг // Маркетинг PRO. – 2009. - № 7. - С. 24-25. 13. Томилин В.Н. Управление маркетингом // Стандарты и качество. - 2009. - № 1. - С.18. 14. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ: Учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 480с 15. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический Проект, 2002. – 572с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image