Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Учет и налогообложение малых предприятий, применяющих специальные налоговые режимы. (ИП Ермольчев Е. С.)

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Бухучет и аудит
Предмет
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Страниц
80
Год сдачи
2013
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5 1 ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 8 1.1 Критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства 8 1.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства 13 1.3 Системы налогообложения, применяемые субъектами малого бизнеса 21 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ ИП ЕРМОЛЬЧЕВ Е. С. 34 2.1 Экономическая характеристика организации 34 2.2 Организация бухгалтерского учета, налоговый учет доходов и расходов в ИП Ермольчев Е. С. 38 2.3 Особенности деятельности ИП 51 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ 55 3.1 Автоматизация бухгалтерского учета малого предприятия 55 3.2. Управление малыми предприятиями сферы услуг на основе бюджетирования 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
Введение

Развитие малого предпринимательства является приоритетным направлением модернизации экономики России. Повышение конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг непосредственно связано с уровнем эффективности использования их ресурсного потенциала. Под эффективным использованием ресурсного потенциала мы понимаем достижение максимально возможных экономических результатов деятельности малого предприятия при рациональном, производительном использовании ресурсов предприятия, реализации возможностей и обеспечении потенциала роста в будущем. В связи с этим эффективное использование ресурсного потенциала малого предприятия (МП) непосредственно связано с совершенствованием системы внутрифирменного управления.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Кемерово для вашей студенческой работы.


. Следует отметить, что многие МП сферы услуг, ориентируясь на удовлетворение спроса в краткосрочном периоде, мало внимания уделяют необходимости перехода к регулярному, профессиональному менеджменту, что в свою очередь является одной из причин снижения эффективности их предпринимательской деятельности и ликвидации. В процессе развития малые предприятия сталкиваются с рядом проблем, которые в той или иной степени вызваны неэффективным менеджментом. И. Адизес определяет оптимальный путь развития организации как «позволяющий обойти многие проблемы типичного пути и быстрее достичь “расцвета” – оптимального состояния жизненного цикла, при котором достигается баланс между самоконтролем и гибкостью. Организации, развивающиеся по оптимальному пути, воспринимают изменения как ожидаемые, прогнозируемые, планируемые и постоянно испытываемые». По мнению П. Друкера, «жизнеспособность нового предприятия и его возможности на развитие и процветание определяются внедрением системы предпринимательского управления, которое предполагает: ориентирование на рынок, внедрение финансового планирования, создание функциональной и эффективной управленческой группы и умение определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей». В условиях развития экономики, постоянной конкуренции трудно держаться на «плаву» не только предприятиям крупного и среднего бизнеса, но и малого. Соответственно в малых предприятиях значительно меньше ресурсов для осуществления своей деятельности, и каждая единица собственности предприятия должна использоваться разумно и с максимальной эффективностью. Особенно важным аспектом успешной деятельности любого малого предприятия является быстрое и взвешенное принятие управленческих решений относительно повышения эффективной деятельности. Для этого руководителям нужно иметь необходимую информацию о состоянии ресурсов и полное освещение проблем. Формирования и предоставления необходимой информации для оперативного принятия оптимальных решений является главной задачей бухгалтерского учета. К сожалению, на практике не все руководители малых предприятий понимают важность ведения не только бухгалтерского, но и управленческого учета, что создает определенные препятствия в деятельности предприятий. Данные управленческого учета должны удовлетворить все информационные потребности внутренних пользователей: менеджеров, центров ответственности, руководителей-собственников и т.п.. Особенностью является то, что на малых предприятиях управленческие функции выполняют не узкоспециализированные службы и специалисты, а ограниченное количество работников. То есть если линейному руководителю не хватает знаний для оценки состояния предприятия и принятия решений, то никто другой этого сделать не сможет, а учитывая, что очень часто на малых предприятиях присутствует совмещение должностей, то подбор персонала должен быть более еще ответственным. Кроме этого, требуется хорошее образование каждому работнику. Ведь на малом предприятии от каждого отдельного работника зависит результат деятельности и будущее предприятия. О таком факторе нельзя забывать, поскольку для крупного предприятия не столь остро ощущается отсутствие даже 1 работника. Целью дипломной работы является анализ учета и налогообложения малого предприятия ИП Ермольчев Е.С. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть критерии отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства; - рассмотреть задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства ; - рассмотреть системы налогообложения, применяемые субъектами малого бизнеса; - организация бухгалтерского учета, налоговый учет доходов и расходов в ИП Ермольчев Е. С.; - особенности деятельности ИП; - предложения по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета на малом предприятии . Объект исследования – ИП Ермольчев Е.С. Предмет исследования – учет и налогообложения предприятия.

Заключение

Малые предприятия вправе осуществлять разные виды деятельности – от розничной торговли до научных разработок в сфере высоких технологий. Поэтому критерии, которые позволяют отнести субъекты к субъектам малого предпринимательства, играют значительную роль. Малое предпринимательство играет существенную роль в экономике разных стран. Оно оказывает большое влияние на ее развитие в силу следующих основных преимуществ: - массовости явления, вызванной стремлением людей улучшить свое материальное положение; - возможности полного проявления своих индивидуальных способностей, реализации идей и стремлений; - определенной независимости действий субъектов малого предпринимательства; - низкой потребности в первоначальных и последующих капиталовложениях; - высокой способности реагировать на постоянное качественное изменение спроса, развитие технологий, науки и техники; - высокого уровня адаптации к изменяющимся условиям хозяйствования; - гибкости и оперативности принятия и выполнения принимаемых решений; - возможности создания условий для увеличения числа рабочих мест. Малое предпринимательство как продукт перехода экономики в новое качество имеет и недостатки,¬ среди которых можно выделить самые существенные: - зависимость от крупных компаний, создание субъектов малого предпринимательства зачастую по инициативе крупных, которые поручают им заниматься отдельными видами производства или устанавливать тесные связи с рынком; - высокий уровень риска и финансовой неустойчивости на рынке; - недостатки управления малым бизнесом прежде всего из-за недостаточных знаний, опыта и квалификации руководителей- предпринимателей. В условиях развития экономики, постоянной конкуренции трудно держаться на «плаву» не только предприятиям крупного и среднего бизнеса, но и малого. Соответственно в малых предприятиях значительно меньше ресурсов для осуществления своей деятельности, и каждая единица собственности предприятия должна использоваться разумно и с максимальной эффективностью. Особенно важным аспектом успешной деятельности любого малого предприятия является быстрое и взвешенное принятие управленческих решений относительно повышения эффективной деятельности. Для этого руководителям нужно иметь необходимую информацию о состоянии ресурсов и полное освещение проблем. Формирования и предоставления необходимой информации для оперативного принятия оптимальных решений является главной задачей бухгалтерского учета. К сожалению, на практике не все руководители малых предприятий понимают важность ведения не только бухгалтерского, но и управленческого учета, что создает определенные препятствия в деятельности предприятий. Данные управленческого учета должны удовлетворить все информационные потребности внутренних пользователей: менеджеров, центров ответственности, руководителей-собственников и т.п.. Особенностью является то, что на малых предприятиях управленческие функции выполняют не узкоспециализированные службы и специалисты, а ограниченное количество работников. То есть если линейному руководителю не хватает знаний для оценки состояния предприятия и принятия решений, то никто другой этого сделать не сможет, а учитывая, что очень часто на малых предприятиях присутствует совмещение должностей, то подбор персонала должен быть более еще ответственным. Кроме этого, требуется хорошее образование каждому работнику. Ведь на малом предприятии от каждого отдельного работника зависит результат деятельности и будущее предприятия. О таком факторе нельзя забывать, поскольку для крупного предприятия не столь остро ощущается отсутствие даже 1 работника. В большинстве случаев на малых предприятиях учет ведет один бухгалтер и то часто по совместительству. А это приводит к тому что информация, которая нужна на определенный момент для принятия того или иного решения руководителю¬ отсутствует. Вместе с тем, довольно редко такие работники занимаются детальным анализом затрат на единицу затраченной продукции или предоставленных услуг для сравнения себестоимости затрат на единицу с ценой продукции или услуги, а тем более не обращают внимания на факторы, повлиявшие на увеличение расходов, а в результате отсутствия прибыли на малом предприятии. Необходимость дополнительных расчетов с целью распределения затрат по центрам ответственности, конечно, усложняет учетную работу на малом предприятии, но результаты ее очень полезны для повышения эффективности менеджмента, поскольку каждый специалист желает и имеет реальную возможность знать результаты работы именно своего участка, что: - повышает его ответственность за конечный результат; - стимулирует к поиску резервов и улучшения показателей; - дает реальную возможность использования свободных ресурсов подразделения; - строить отношения с руководством предприятия преимущественно экономическими, а не административными методами. Проведенный анализ системы учета и предоставления субвенций позволил выявить следующие недостатки. Во-первых, предоставление субвенции не учитывает НДС по приобретенным ценностям, что требует привлечения дополнительных денежных средств до момента возмещения налога из бюджета. Данное обстоятельство весьма актуально для организаций, поскольку своевременная уплата налогов является одним из критериев предоставления бюджетных средств. Во-вторых, использование метода начисления при принятии государственной помощи, в случае «плохого» финансирования, искажает финансовые результаты и завышает валюту баланса малого предприятия. Целесообразнее учитывать помощь по мере фактического получения ресурсов. Специфический недостаток выявлен в ходе анализа системы учета субсидий. По российским правилам субсидия на капитальные расходы признается внереализационными доходами в размере начисленной амортизации, однако международный стандарт признает доходом субсидию, относящуюся к амортизируемым активам, пропорционально начисленной амортизации активов. То есть, в России субсидия признается доходом малого предприятия быстрее, чем за рубежом. Учет субвенции лишен данного недостатка, поскольку средства¬ предоставляются на финансирование расходов целиком и впоследствии списываются пропорционально амортизации. По нашему мнению необходимо сочетание двух подходов по учету государственной помощи. Подход на основе дохода должен использоваться при учете средств, предоставляемых на финансирование текущих расходов (т.е. на покрытие отрицательного финансового результата и расходов, которые могут привести к убыткам), а подход на основе капитала применяться при учете средств, предоставляемых на финансирование капитальных расходов (т.е. капитальных вложений во внеоборотные активы). Таким образом, государственную помощь можно классифицировать по цели государственного регулирования: улучшение финансового результата или инвестирование. Использование подхода на основе капитала не позволит руководителю малого предприятия «израсходовать» в будущем субсидию на другие нужды. Капитализация бюджетных средств, посредством увеличения добавочного либо резервного капитала и уменьшения счета доходов будущих периодов, позволит устранить использование бюджетных средств не по целевому назначению. Предлагаемый подход окажет содействие в проведении финансового контроля. С 1 января 2013 года введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая регулируется самостоятельной главой 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Она была выделена из главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» в автономный специальный налоговый режим. Данная система распространяется на более чем 47 видов деятельности. Конкретный их перечень должен быть установлен в региональном законе. Стоит отметить, что законодательные власти субъекта Российской Федерации могут расширить перечень видов деятельности сверх того, что указано в главе 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации. В частности, у регионов есть право ввести указанный налоговый режим по дополнительному перечню видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам, оказываемым населению. Законом предусмотрено, что по новой системе налогообложения может быть обложен годовой доход от 100 тысяч до 1 миллиона рублей, при этом по отдельным видам деятельности регион может установить увеличенный порог максимального дохода до 10 раз.

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ 2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 3. Абанин М. Специальные налоговые режимы // Хозяйственное право. 2011. -№10. - С. 76-86. 4. Агурбаш Н.Г. Возможности налогообложения в регулировании развития малых предприятий//Финансовый бизнес. №5. - 2012. - с.58. 5. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Олма, 2012.-296 с. 6. Александров И.М. Налоговые системы России. -М.: Бератор-Пресс, 2011. 192 с. 7. Алиев Б.Х. Теоретические основы налогообложения:. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 159 с. 8. Бабаева Л. Развитие малого бизнеса в России // Деловой мир. 2000. -20 февраля. - С.5-9. 9. Балацкий Е. Стабильность налоговой системы как факторэкономического роста // Общество и экономика. 2005. - №2. - С. 100-119. 10. Басалаева Е.В. О координации и гармонизации налоговых отношений // Финансы. 2012. - №2. - С. 27-29. 11. Борзунова О.А. Совершенствование налоговой системы // Финансы. 2011. - №7. 12. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. М.: Аналитика-Пресс, 1997. -264 с. 13. Виленский А.В. Особенности российского малого предпринимательства //. №2. 2012. 14. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СП б.: Юрид. Центр Пресс, 2013. - 397 с. 15. Вишневская Н.Т. Программы общественных работ // Мировая экономика и международные отношения. 2012. - № 4. - С.26-30; 16. Ганус С.М. Роль косвенного налогообложения в реализации фискальнойфункции налогов. Ростов н/Д: Издательство РГЭУ «РИНХ», 2002. 75 с. 17. Гладышева Ю.П. Упрощённая система налогообложения в 2005 г. М.: Главбух, 2011.- 112 с. 18. Горский И. К оценке налоговой политики // Вопросы экономики. 2013.- № 7. С. 75-79; 19. Гухев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации: раз.8. М. Экзамен, 2013. 752 с. 20. Давыдова И.Н. О налогообложении доходов индивидуальных предпринимателей // Налоговый вестник. 2013.- №11. - С. 64-67. 21. Давыдова Л,В., Фокина О.Г. Роль налогов в формировании стратегии экономического роста // Финансы и кредит. 2004. - №28. - С. 7-9. 22. Дмитриева О. Налоговые новации не стимулируют инновации: // Аналитический банковский журнал. 2012. - №2. - С. 36-39. 23. Журавлёва Т.А. Налоги как системообразующий фактор // Финансы и кредит. 2011. - №4. - С. 256. 24. Закариев 0.3. Об учете и налогообложении инвестиционного налогового кредита/УНалоговый вестник. 2012. - №8. - с. 165-168. 25. Злобина J1.A. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта:. М.: Академический проект, 2012. - 122 с. 26. Игнатов А.В. Справедливость налогообложения как экономический фактор // Финансы. 2005. - С. 50-56. 27. Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России // Финансы. 2013. - № 12. - С. 67-68. 28. Караваева И.В. Идея оптимизации налоговой нагрузки (Россия 19 -первая четверть 20 веков) // Финансы. 2013. - №1. - С. 67-69. 29. Касьянов М. М. Налоги должны обогащать страну, гарантируя благополучие граждан // Российская газета. 26 мая 2012 г. 30. Князева С.В. Упрощённая система: проблемы настоящего и перспективы будущего // Учёт, налоги, право. 2012. - №42. - С.10-15. 31. Козлов Д.А. Проблемы налогового регулирования реального сектора экономики // Финансы. 2013. - № 11. - С. 37-39. 32. Колесников А., Колесникова JI. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения. // Вопросы экономики, 2013. №7. С. 45-48. 33. Логвина А. От формальной к реальной стабилизации // Экономист.2013.-№12.-С. 15-18. 34. Никишина М. Выбор системы налогообложения // Бизнес и банки. -2013.-июнь№24.-С. 8. 35. Пансков В. Узловые проблемы совершенствования налогообложения // Российский журнал. 2012. - №3. - С. 7-21. 36. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2012. - 464 с. ?

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!