Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Методы разработки политики руководства в области качества

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Стандартизация
Предмет
Управление качеством
Страниц
27
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы управления качеством продукции 5 1.1. Понятие управления качеством 5 1.2. Основные функции управления качеством продукции 8 1.3. Сущность тотального менеджмента качества (TQM) 10 2. Политика предприятия в области качества продукции 13 2.1. Задачи проведения политики в области качества 13 2.2. Современные проблемы управления качеством 17 2.3. Разработка политики в области качества 20 3. Политика в области качества на примере ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» 24 3.1. Характеристика организации ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» 24 3.2. Политика в области качества ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» 26 Заключение 34 Список литературы 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
Введение

Можно сказать, что сегодня ключевой проблемой, которая стоит перед компаниями, является именно их достаточно успешная адаптация к современным условиям рыночной экономики. Решение данной проблемы является обязательным условием, которое необходимо для их выживания, также дальнейшего развития. Сегодня рыночная экономика предъявляет совершенно другие требования к качеству выпускаемых товаров и услуг. Выживаемость любого предприятия в настоящее время, а также его достаточно устойчивое положение на целевом рынке определяются именно уровнем его конкурентоспособности. Конкурентоспособность же является тесно связанной такими показателями, как уровень цены, а также уровень качества продукции. И именно качество сегодня выдвигается на центральное место. В современной экономике производительность труда, а также экономия различных видов ресурсов освобождают место именно качеству продукции. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Качество сегодня является показателем авторитета предприятия. Именно оно способствует росту прибыли и процветания, именно поэтому кропотливая работа по управлению качеством компании является ключевым видом деятельности для всех работников, начиная от руководителя и заканчивая конкретными исполнителями. Качество продукции является ключевым показателем деятельности компании. Рост качества товаров и услуг в большой мере определяет выживаемость компании в условиях современного рынка, а также темпы научно-технического прогресса, экономию различных видов ресурсов, которые используются в компании. Активное повышения качества продукции сегодня является характерной тенденцией работы всей веду¬щих компаний мира. Однако не стоит рассматривать качество в изоляции, то есть только с позиций производителя или же потребителя. Хотелось бы отметить, что без четкого обеспечения эксплуатационных, технико-эксплуатационных, а также прочих параметров качества, которые определяются техническими условиями, не может быть произведена сертификация продукции, то есть её оценка на соответствие определенным требованиям. Целью курсовой работы является рассмотрение разработки политики руководства в области качества. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? Изучение понятия управления качеством; ? Определение основных функций управления качеством продукции; ? Рассмотрение задач проведения политики в области качества; ? Изучение разработки политики в области качества; ? Рассмотрение политики в области качества на примере ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН».

Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно было изучено понятие управления качеством, определены основные функций управления качеством продукции, рассмотрены задачи проведения политики в области качества, изучена разработка политики в области качества, рассмотрена политика в области качества на примере ЗАО «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН». Э. Деминг говорит, что качество определяется именно в терминах удовлетворённости покупателя. Качество является многомерным. Оно определяется разнообразной степенью удовлетворённости покупателя, а также может определяться только в терминах некоторого лица. Исикава считает, что качество именно в широком смысле означает качество работы, информации, работников и подразделения, а также предприятия и системы менеджмента. Таким образом, можно говорить о том, что управление качеством является чётким и слаженным взаимодействием всех структурных подразделений, а также всех участников производственного процесса, которое имеет четко сформулированную цель, которая заключается в обеспечении или улучшении качества. Обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа "петли качества", чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству. В условиях конкурентной борьбы предприятия смогут успешно развиваться, внедряя системное управление качеством продукции. В настоящее время растущая требовательность к улучшению качества изделий - одна из характерных черт развития мирового рынка. Политика в области качества является направлением и целью предприятия в области качества. Она официально сформулирована управленческим составом компании. Данная политика формируется таким образом, чтобы она смогла охватить деятельность каждого сотрудника, а также ориентировать весь коллектив компании на достижение определенных целей. При отсутствии четкой, а также документально оформленной политики деятельность компании в области качества является неопределенной, а также случайной. Можно говорить о том, что эффективность работы всей системы менеджмента качества по большей части определяется именно на этапе разработки, внедрения. Принятие окончательного решения о организации работ по внедрению системы менеджмента качества находится в компетенции руководителя компании. Закрытое акционерное общество «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» обеспечивает выполнение полного комплекса проектных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на объектах строительства, включая атомные и теплоэлектростанции, промышленные предприятия, жилье и объекты социально-бытовой сферы. Политика Закрытого акционерного общества «ПРОМЭЛЕКТРОМОНТАЖ-СТН» (ЗАО «ПЭМ-СТН») в области качества заключается в осознанном выполнении каждым работником организации на своем уровне требований ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и требований ГОСТ РВ 15.002-2003 для достижения полного и постоянного удовлетворения потребностей заказчика. Политика организации в области качества направлена на качественное выполнение всех видов деятельности ЗАО «ПЭМ-СТН» по выполнению договорных обязательств.

Список литературы

1. Глудкин О.П. Всеобщее управление качеством. - М.: Радио и связь, 2008. – 600 с. 2. Каблашова И.В. Всеобщее управление качеством (TQM). Воронеж: ВГТУ, 2007. – 48 с. 3. Леонов И. Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2005. – 218 с. 4. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2009. 5. Контакты. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pemstn.ru/about/contacts 6. О компании. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pemstn.ru/about 7. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://qh.siteedit.ru/013 8. Основные этапы развития управления качеством. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wiki.openlearning.ru/index.php/%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC 9. Политика в области качества. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.znaytovar.ru/new1101.html 10. Политика в области качества. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.computel.ru/company/policy/ 11. Политика в области качества. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pemstn.ru/about/politica 12. Порядок разработки и внедрения СМК. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM3/prvsmk.htm 13. Современные проблемы управления качеством. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-3/46.htm 14. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НОВЫХ СТАНДАРТОВ ИСО 9000. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://quality.eup.ru/GOST/koncept-probl.htm 15. Управление качеством в современных условиях. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://upravlenie-kachestvo.blogspot.ru/p/blog-page_5364.html 16. Управление качеством продукции. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0039/

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!