Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Стратегическое управление предприятием

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Экономика
Страниц
30
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы стратегического управления организации 5 1.1 Понятие и сущность стратегического управления организации 5 1.2 Стратегия как основа развития организации 7 1.3 Методологические подходы к стратегическому управлению организацией 10 2. Анализ стратегического управления в ООО «БалтСтальКонструкция» 15 2.1 Оценка внутренней и внешней среды ООО «БалтСтальКонструкция» 15 2.2 Анализ стратегии ООО «БалтСтальКонструкция» 32 3. Основные направления совершенствования стратегического управления ООО «БалтСтальКонструкция» 35 Заключение 47 Список используемой литературы 48 Приложение 1 49 Приложение 2 50
Введение

Значимость стратегического поведения, позволяющего организациям успешно функционировать в усиливающейся конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, в последние годы существенно возросло. Организациям в условиях сильной конкуренции и быстро изменяющейся ситуации нужно концентрировать внимание не только на внутреннем состоянии дел в организации, но и разрабатывать долгосрочные стратегии, которые позволяли бы им успевать за изменениями, происходящими во внешней среде. В прошлом большинство организаций успешно функционировали, обращая внимание преимущественно на ежедневную работу и внутренние проблемы, обусловленные необходимостью повышения эффективности использования ресурсов в процессе осуществления текущей деятельности. В последние годы не только не снимается задача эффективного использования потенциала организаций в текущей деятельности, но и крайне важным становится такое управления, которое обеспечивало бы адаптацию организации к быстро меняющимся условиям внешней среды. Практика ведения бизнеса подтверждает, что не существует единой для всех организаций стратегии, так же как и не существует универсального единого стратегического управления. Любая организация уникальна, поэтому и процесс выбора и разработки стратегии для всех организаций уникален, поскольку он зависит от положения организации на рынке, динамики, темпов и потенциала ее развития, конкурентного давления, особенностей поведения потребителей, особенностей производимых организацией товаров или услуг, культурной среды, состояния экономики и других факторов. Однако, есть ряд основополагающих принципов и подходов, которые позволяют реализовывать в организациях стратегическое управление. Таким образом, актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении организациями, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие организации, повышение конкурентоспособности производимой ею продукции и оказываемых услуг. Цель работы – разработка и реализация стратегии ООО «БалтСтальКонструкция». Задачи работы: . изучить теоретические вопросы стратегического управления организации; . проанализировать внутреннюю среду ООО «БалтСтальКонструкция»; . провести анализ внешней среды ООО «БалтСтальКонструкция»; . проанализировать существующую систему стратегического управления ООО «БалтСтальКонструкция»; . определить основные направления совершенствования стратегического управления ООО «БалтСтальКонструкция»; . провести расчет эффективности от реализации проекта совершенствования стратегического управления ООО «БалтСтальКонструкция». Объект исследования - ООО «БалтСтальКонструкция». Предмет исследования – процесс стратегического управления в организации. Информационную базу составили исследования российских консалтинговых компаний, сайты организаций-участников рынка, данные и статьи, размещенные в открытом доступе, а также отчетность ООО «БалтСтальКонструкция».

Заключение

ООО «БалтСтальКонструкция» - один из лидеров по изготовлению металлопластиковых, деревянных и деревоалюминиевых окон. За 9 лет компания «БалтСтальКонструкция» вошла в первую семерку производителей оконных конструкций в Санкт-Петербурге. Гордость компании – *элитные деревянные* *окна*, при изготовлении которых используется современные материалы и технологии. По итогам проведенного исследования в работе сформулирована цель развития на 2013-2014 годы – увеличивать выручку ООО «БалтСтальКонструкция» на 30% ежегодно. Однако, для увеличения объемов продаж и прибыли необходимо увеличивать осведомленность потенциальных клиентов о местах продажи и предлагаемых видах товаров и услуг путем организации эффективной рекламной кампании – на сегодняшний день по соотношению «рекламный бюджет/выручка» ООО «БалтСтальКонструкция» отстает от среднего рыночного соотношения. *Кроме того, рекомендуется расширение спектра дополнительных услуг, что* *позволит привлечь тех потребителей, которые уже знают об ООО* *«БалтСтальКо*нструкция», а также новых потребителей – как показало анализ, конкуренты предлагают более широкий ассортимент не только окон и аксессуаров к ним, но и дополнительных товаров. В связи с этим предлагается ввести в ассортимент шторы, карнизы и жалюзи на заказ, которые являются смежной товарной категорией для пластиковых и деревянных окон. *В целях расширения покрытия рынка предлагается открыть еще два офиса в* *Санкт-Петербурге, т.к. те потребители, которые знают о компании, не всегда* *имеют возможность приехать в офисы ООО «БалтСтальКонструкция» в Приморском* *и Адмиралтейском районах.* *Таким образом, исходя из проведенного выше исследования, компании* *треб*уется разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления стратегическим развитием ООО «БалтСтальКонструкция», а именно – проведение рекламной кампании, расширение ассортимента и открытие двух новых офисов продаж. Расчеты показали эффективность предложенных мероприятий, что позволяет рекомендовать их к внедрению.

Список литературы

1. Анискин Ю.П., Лукичев С.А., Быков А.В., Аллавердиев Т.А. Корпоративное управление инновационным развитием: Монография. – М.: Омега-Л, 2012. – 406 с. 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2012. – 500 с. 3. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 450 с. 4. Баринов В.А. , Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 430 с. 5. Веснин В.Р. Стратегическое управление. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2009. – 328 с. 6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2008. – 420 с. 7. Вишнякова, А.Б. Совершенствование инструментария разработки стратегии развития промышленного предприятия // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - № 4. - С. 91-97. 8. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент. – М.: Форум ИНФРА-М, 2011. - 254 с. 9. Гертман М. Стратегический менеджмент. – СПб.: Нева, 2008. – 264 с. 10. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: БГТУ, 2010. – 107 с. 11. Исмагилов Р.Ф. Стратегический менеджмент. – Уфа: УГНТУ, 2009. – 70 с. 12. Котельников В.Б. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен. – М.: ЭКСМО, 2008. – 482 с. 13. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Изд. РДЛ, 2009. – 464 с. 14. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент( Учебное пособие для вузов. – М.( ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 480 с. 15. Магомедов Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2007. – 410 с. 16. Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: ОМЕГА-Л, 2009. – 400 с. 17. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 540 с. 18. Стасова П. Модели адаптивного управления предприятием: Монография. – М.: МГУ, 2010. – 300 с. 19. Туралакова С.С. Анализ методологических подходов к управлению развитием предприятий // Вестник Донбасской государственной машиностроительной академии. - 2011. - №1. – С. 68-71. 20. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 350 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!