управление финансами на макро уровне РФ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Финансы
Страниц
25
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение Глава 1. Теоретические основы управления финансами 1.1. Сущность и понятие управления финансами 1.2. Объекты и субъекты управления финансами на макроуровне Глава 2. Содержание и проблемы управления финансами на макроуровне в РФ 2.1. Государственное регулирование финансов в РФ 2.2. Деятельность органов управления финансами на макроуровне в РФ 2.3. Проблемы управления финансами на макроуровне в РФ и направления их решения Заключение Библиографический список Приложение
Введение

Финансы объективная экономическая категория, связанная с закономерностями развития материального производства в определенных условиях, при этом в роли организатора конкретных финансовых отношений выступает государство. Государство активно воздействует на финансы в зависимости от политического устройства, основных задач, текущих условий и других причин. Через свою финансовую политику государство может влиять на экономику, оказывая на нее как положительное, так и отрицательное действие. И хотя государство своей деятельностью может активно влиять на развитие финансовых отношений, оно не в состоянии ни создавать финансовые отношения, ни отменять их, если отсутствуют соответствующие объективные предпосылки. Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. Финансовая политика это самостоятельная сфера деятельности государства в области финансовых отношений.


Доверьте специалистам написание рефератов на заказ в Кемерово и посвятите время себе.


. Главное назначение финансовой политики состоит в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами реализацию государственных программ экономического и социального развития, т.е. выполнение государством своих основных функций. В разработке финансовой политики участвуют законодательная и исполнительная ветви власти. В положении о Министерстве финансов отмечается, что этот федеральный орган исполнительной власти осуществляет проведение единой финансовой политики и общее руководство организацией финансов в стране. Основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу представляются в ежегодных посланиях Президента Федеральному Собранию, в законах, например о федеральном бюджете, в прогнозах социально-экономического развития страны, в конкретных программах. Выбранная тема актуальна, так как осуществление радикальных преобразований на современном этапе развития Российской Федерации, особенно при переходе на инновационный сценарий развития экономики, возможно только при активном и умелом использовании финансов как инструмента воздействия на социально-экономические процессы общественного воспроизводства, что обусловливает необходимость теоретического осмысления содержания и форм использования финансов, а также их роли и влияния на все сферы финансовых отношений в РФ. Целью курсовой работы является комплексное исследование системы управления финансами в РФ и ее специфики. Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование: 1.основных направлений и методов управления финансами. 2. системы органов управления финансами. 3. государственной финансовой политики РФ и её направлений. Объектом исследования являются финансовые потоки в системе государственного управления. Предметом исследования является теоретико-методологический аппарат и поддерживающие его инструментальные средства управления финансами. Для написания данной работы будут использованы такие методы, как методы научной абстракции, метод анализа и синтеза. В основу работы положены учебные пособия, специализированные периодические издания, законодательные и нормативные акты.

Заключение

Управление ф?и?н?а?н?с?а?м?и является с?о?с?т?а?в?н?о?й частью о?б?щ?е?й системы у?п?р?а?в?л?е?н?и?я социально-э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?и?м?и процессами. О?н?о направлено н?а совершенствование с?и?с?т?е?м?ы отношений, п?р?и?з?в?а?н?н?ы?х нормализовать ф?и?н?а?н?с?о?в?ы?е ресурсы, н?е?о?б?х?о?д?и?м?ы?е для с?о?ц?и?а?л?ь?н?о-экономического р?а?з?в?и?т?и?я общества. Ц?е?л?ь управления ф?и?н?а?н?с?а?м?и – финансовая у?с?т?о?й?ч?и?в?о?с?т?ь и финансовая н?е?з?а?в?и?с?и?м?о?с?т?ь, проявляющиеся в м?а?к?р?о?э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?й сбалансированности, п?р?о?ф?и?ц?и?т?е бюджета, с?н?и?ж?е?н?и?и государственного д?о?л?г?а, твердости н?а?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?й валюты, в с?о?ч?е?т?а?н?и?и экономических и?н?т?е?р?е?с?о?в государства и в?с?е?х членов о?б?щ?е?с?т?в?а. Эффективность у?п?р?а?в?л?е?н?и?я финансами в г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е определяется м?н?о?ж?е?с?т?в?о?м факторов. В п?о?с?л?е?д?н?е?е время м?н?о?г?о говорится о с?м?е?н?е курса р?е?ф?о?р?м, а точнее о?б адекватных п?о?д?х?о?д?а?х к финансовой с?т?р?а?т?е?г?и?и развития о?б?щ?е?с?т?в?а. Речь и?д?е?т не о?б отказе о?т основ р?ы?н?о?ч?н?о?й экономики. О?д?н?а?к?о и в ее м?о?д?е?л?я?х всегда п?р?и?с?у?т?с?т?в?у?ю?т характерные н?а?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о-государственные ч?е?р?т?ы и отличительные о?с?о?б?е?н?н?о?с?т?и. В частности, р?е?г?у?л?и?р?у?ю?щ?а?я роль г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?а может п?р?и?о?б?р?е?т?а?т?ь уродливые ф?о?р?м?ы и быть н?а?ц?е?л?е?н?а на р?е?ш?е?н?и?е вопросов, н?е отражающих р?е?а?л?ь?н?ы?е возможности о?б?щ?е?с?т?в?а по п?о?д?д?е?р?ж?а?н?и?ю устойчивого э?к?о?н?о?м?и?ч?е?с?к?о?г?о роста и п?р?и?е?м?л?е?м?о?г?о жизненного у?р?о?в?н?я населения н?е только в т?е?к?у?щ?и?й период, н?о и в долгосрочной п?е?р?с?п?е?к?т?и?в?е. В то ж?е время с?о?в?р?е?м?е?н?н?а?я ситуация с?в?и?д?е?т?е?л?ь?с?т?в?у?е?т о необходимости у?с?и?л?е?н?и?я регулирующей р?о?л?и государства в ф?и?н?а?н?с?о?в?о?м секторе э?к?о?н?о?м?и?к?и. Главными о?т?л?и?ч?и?т?е?л?ь?н?ы?м?и проблемами г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?ы?х финансов я?в?л?я?ю?т?с?я: сбалансированность б?ю?д?ж?е?т?о?в всех у?р?о?в?н?е?й и государственных в?н?е?б?ю?д?ж?е?т?н?ы?х фондов, с?о?в?е?р?ш?е?н?с?т?в?о?в?а?н?и?е налоговой с?и?с?т?е?м?ы, оптимизация с?т?р?у?к?т?у?р?ы расходов г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?а, принятие р?е?а?л?ь?н?о?г?о и прозрачного б?ю?д?ж?е?т?а, расширение и?н?в?е?с?т?и?ц?и?о?н?н?о?г?о финансирования, о?б?е?с?п?е?ч?е?н?и?е единства д?е?н?е?ж?н?о-кредитной и ф?и?н?а?н?с?о?в?о?й политики, с?т?а?б?и?л?и?з?а?ц?и?я валютного к?у?р?с?а рубля, р?е?г?у?л?и?р?о?в?а?н?и?е процентных с?т?а?в?о?к, повышение э?ф?ф?е?к?т?и?в?н?о?с?т?и использования г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й собственности, п?е?р?е?х?о?д на к?а?з?н?а?ч?е?й?с?к?у?ю систему и?с?п?о?л?н?е?н?и?я бюджетов, р?а?з?в?и?т?и?е финансовых в?з?а?и?м?о?о?т?н?о?ш?е?н?и?й со с?т?р?а?н?а?м?и СНГ и д?а?л?ь?н?е?г?о зарубежья. Т?а?к?и?м образом, д?л?я стабилизации э?к?о?н?о?м?и?к?и и финансовой с?и?с?т?е?м?ы необходимо: • о?б?е?с?п?е?ч?и?т?ь сбалансированность б?ю?д?ж?е?т?о?в и их у?т?в?е?р?ж?д?е?н?и?е на б?а?з?е реального п?р?о?г?н?о?з?а макроэкономических п?о?к?а?з?а?т?е?л?е?й; • реализовать к?о?м?п?л?е?к?с мер п?о расширению н?а?л?о?г?о?о?б?л?а?г?а?е?м?о?й базы; у?с?т?а?н?о?в?и?т?ь верхние г?р?а?н?и?ц?ы доходности п?о государственным з?а?и?м?с?т?в?о?в?а?н?и?я?м, расширить о?п?е?р?а?ц?и?и Банка Р?о?с?с?и?и на о?т?к?р?ы?т?о?м рынке; • с?т?а?б?и?л?и?з?и?р?о?в?а?т?ь валютный к?у?р?с рубля ч?е?р?е?з усиление к?о?н?т?р?о?л?я со с?т?о?р?о?н?ы Банка Р?о?с?с?и?и за в?а?л?ю?т?н?ы?м?и счетами и о?п?е?р?а?ц?и?я?м?и коммерческих б?а?н?к?о?в, создание п?р?е?д?п?о?с?ы?л?о?к для к?о?н?в?е?р?т?а?ц?и?и наличной и?н?о?с?т?р?а?н?н?о?й валюты ф?и?з?и?ч?е?с?к?и?м?и лицами в р?у?б?л?е?в?ы?е активы; • с?ф?о?р?м?и?р?о?в?а?т?ь систему д?о?в?е?р?и?т?е?л?ь?н?о?г?о управления г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?й собственностью в Р?о?с?с?и?и и за р?у?б?е?ж?о?м; • реформировать с?и?с?т?е?м?у казначейского и?с?п?о?л?н?е?н?и?я бюджета, о?б?е?с?п?е?ч?и?в ее п?р?о?з?р?а?ч?н?о?с?т?ь, повысив с?т?а?т?у?с, расширив с?ф?е?р?у применения; • о?р?и?е?н?т?и?р?о?в?а?т?ь денежно-к?р?е?д?и?т?н?у?ю политику н?а регулирование п?р?о?ц?е?н?т?н?ы?х ставок. В?а?ж?н?а?я особенность, э?т?о проведение с?о?г?л?а?с?о?в?а?н?н?о?й финансовой, д?е?н?е?ж?н?о-кредитной и с?о?ц?и?а?л?ь?н?о-экономической п?о?л?и?т?и?к?и, направленной н?а интересы ш?и?р?о?к?и?х слоев н?а?с?е?л?е?н?и?я, создающих н?а?ц?и?о?н?а?л?ь?н?о?е богатство и о?б?л?а?д?а?ю?щ?и?х огромным и?н?т?е?л?л?е?к?т?у?а?л?ь?н?ы?м потенциалом. П?р?е?о?д?о?л?е?н?и?е финансового к?р?и?з?и?с?а находится в п?л?о?с?к?о?с?т?и макроэкономической с?т?а?б?и?л?и?з?а?ц?и?и на б?а?з?е оживления, р?а?з?в?и?т?и?я реального с?е?к?т?о?р?а экономики, п?р?и?в?о?д?я?щ?е?г?о к расширению н?а?л?о?г?о?о?б?л?а?г?а?е?м?о?й базы, и у?к?р?е?п?л?е?н?и?я геополитических и с?т?р?а?т?е?г?и?ч?е?с?к?и?х позиций Р?о?с?с?и?и.

Список литературы

1. Н?а?л?о?г?о?в?ы?й кодекс Р?Ф. Часть п?е?р?в?а?я, №146-ФЗ 2. Постановление П?р?а?в?и?т?е?л?ь?с?т?в?а РФ "О?б утверждении П?о?л?о?ж?е?н?и?я о Министерстве ф?и?н?а?н?с?о?в РФ", №273, о?т 06.03.98. 3. Вахрин П.И., Н?е?ш?и?т?о?й А.С. «Финансы»-3-е и?з?д, доп. и д?о?р?а?б., - М., изд. «Д?а?ш?к?о?в и К», 2004 4. Ковалев В.В. У?п?р?а?в?л?е?н?и?е финансами. У?ч?е?б?н?о?е пособие – М.: Ф?Б?К-ПРЕСС, 2003 5. К?е?м?е?н?о?в?а З.А. Л?е?к?ц?и?и по к?у?р?с?у "Общая т?е?о?р?и?я финансов".–М.: АБиК, 2006. 6. Левченко А.В. Суверенные фонды как инструмент государственной денежно-кредитной политики // Финансы. 2011. 7. Мирзоян Р.Э. Денежно-кредитная политика Российской Федерации // Финансовое право. 2008. N 4. 8. О?б?щ?а?я теория ф?и?н?а?н?с?о?в. /Под р?е?д. Дробозиной Л.А. – М.: Б?а?н?к?и и биржи, Ю?Н?И?Т?И, 2005 9. Пансков В.Г. Н?а?л?о?г?и и налогообложение в Р?о?с?с?и?й?с?к?о?й Федерации. У?ч?е?б?н?и?к для в?у?з?о?в. – М.: Книжный м?и?р, 2005 10. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 11. Подъяблонская Л.М. Финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 12. Тосунян Г.А. Г?о?с?у?д?а?р?с?т?в?е?н?н?о?е управление в о?б?л?а?с?т?и финансов и к?р?е?д?и?т?а в России. У?ч?е?б?н?о?е пособие. – М.: Д?е?л?о, 2003 13. Ш?а?х?о?в В.В. Страхование: У?ч?е?б?н?и?к для в?у?з?о?в. – М.: Страховой п?о?л?и?с, ЮНИТИ, 2007 14. Финансы. /П?о?д ред. К?о?в?а?л?е?в?о?й А.М. Учебное п?о?с?о?б?и?е. – М.: Финансы и с?т?а?т?и?с?т?и?к?а, 2008 15. Финансы в у?п?р?а?в?л?е?н?и?и предприятием. /П?о?д ред. К?о?в?а?л?е?в?о?й А.М. – М.: Финансы и с?т?а?т?и?с?т?и?к?а, 2005 16. Финансы. /П?о?д ред. Р?о?д?и?о?н?о?в?о?й В.М, -М.: Финансы и с?т?а?т?и?с?т?и?к?а, 2005 17. Финансы. Д?е?н?е?ж?н?о?е обращение. К?р?е?д?и?т. /Под р?е?д. Дробозиной Л.А. – М.: Ф?и?н?а?н?с?ы, ЮНИТИ, 2009 18. Ф?и?н?а?н?с?ы: Учебник. 2-е и?з?д?а?н?и?е, перераб. и д?о?п./С.А. Бедозеров, С.С.Г?о?р?б?у?ш?е?н?а- М.:ТК В?е?л?б?и, изд. П?р?о?с?п?е?к?т, 2005 19. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. М.: Финансы и статистика, 2010. С. 70 20. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. М.: Финансы и статистика, 2010.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!