Маркетинг спортивных услуг

Тип работы
курсовая работа
Дата размещения
2013-11-25 22:07:00
Группа предметов
Кол-во просмотров
2
Предмет
Маркетинг
Кол-во покупок
0
Страниц
22
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Предоставление спортивных услуг в спортивном клубе………….5 1.1 Спортклуб как собственность одного лица………………….……5 1.2 Спортклуб как акционерное общество……………………………8 1.3 Спортклуб как некоммерческое предприятие……………………12 Глава 2. Роль и функции спортивных менеджеров………………………….16 2.1 Компетенции менеджера…………………………………………16 2.2 Предприниматель и менеджер в одном лице……………………..18 Заключение……………………………………………………………………..21
Введение

Тему маркетинга спортивных услуг целесообразно начать с обозначения места и роли менеджеров в различных коммерческих и некоммерческих организациях. Выделим три основных типа менеджмента, характерных для решения наиболее распространенных задач в сфере двигательной активности и спорта. 1.


Срочно понадобились дипломы, цена на сервисе Work5 вам понравится.


. Менеджмент, ориентированный на получение прибыли спортивной организации, спортклуба или федерации. Управленческую деятельность по максимизации прибыли осуществляют в подобных организациях менеджеры, выступающие в двух лицах. Во-первых, это могут быть собственники и организаторы бизнеса, совмещающие функции владельцев с перспективным и текущим управлением предприятием. И, во-вторых, это могут быть наемные менеджеры, исполняющие задачи по управлению бизнесом в рамках установленных полномочий за определенное вознаграждение. 2. Менеджмент, ориентированный на эффективное управление активами некоммерческой организации или благотворительного фонда. Немалое количество физкультурно-спортивных организаций имеет некоммерческий статус, то есть их основной задачей не является получение прибыли. Это могут быть национальные олимпийские комитеты, международные спортивные федерации, фонды поддержки детского, инвалидного, студенческого спорта и т.д. 3. Менеджмент специализированных государственных министерств и ведомств, направленный на обеспечение здоровья нации, противостояние вредным привычкам, поддержание высокого качества человеческого капитала. Каждая из перечисленных сфер спортивного менеджмента имеет свою специфику, области профессиональной деятельности и компетенций. Несмотря на огромное разнообразие спортивных клубов и профессиональных участников спортивной индустрии, способы их организации и управления довольно единообразны и ограничиваются несколькими основными видами, к числу которых относятся: - частное владение, когда спортивный клуб и все права на него принадлежат какому-либо частному лицу; - совместное владение, когда все материальные и нематериальные активы спортклуба принадлежат объединенной группе собственников, организованных на кооперативных или акционерных началах; - государственное или муниципальное учреждение, в котором номинальными или реальными собственниками и держателями всех активов является правительство или местные органы власти.

Заключение

Таким образом, мотивация для успешного ведения бизнеса у владельцев профессиональных спортивных клубов очень высокая. Реализовать двуединую задачу по завоеванию спортивных трофеев и финансового вознаграждения можно лишь с помощью квалифицированного менеджмента. Вся полнота управленческих полномочий и материальной ответственности лежит на плечах собственника клуба, который либо самостоятельно руководит его повседневной деятельностью, либо нанимает на работу спортивного и финансового менеджеров, берущих основные управленческие функции на себя. Создание профессиональных спортивных клубов за счет государственных средств и ресурсов общественных организаций – вовсе не благотворительность, как может показаться на первый взгляд, а тщательно продуманная стратегия, направленная на совершенствование социальных отношений и улучшение человеческого материала. Таким образом, все отмеченные выше формы спортивных клубов одинаково нужны и востребованы спортивной индустрией. Выбор конкретной организационно-правовой конструкции зависит от целей владельцев и возможностей по извлечению доходов. Заблуждения о простоте и даже примитивности управления массовым спортом также все еще сильны как во властных коридорах, так и в широких кругах общественности. Суждения здесь примерно таковы: надо вкладывать в физкультуру и спорт больше денег – и все образуется само собой. При этом остаются за полем зрения такого поверхностного взгляда такие вопросы, как оптимизация выбора объектов инвестирования, формирование интереса к отдельным видам спорта, развитию бизнеса и самостоятельным занятиям спортом. Выпадают из фокуса внимания вопросы инвалидного и детско- юношеского спорта, создания спортивной инфраструктуры в малых городах и населенных пунктах, отслеживание уровня здоровья, табакокурения, алкоголизма, продолжительности жизни населения. Современные спортивные менеджеры из сферы государственного управления должны научиться по-новому смотреть на отрасль физической культуры и спорта, оценивать ее параметры с помощью усовершенствованных показателей, выходя за рамки привычных критериев количества физкультурников, разрядников и числа спортсооружений. В условиях стареющего населения, большого количества людей с ограниченной или утраченной трудоспособностью, с высоким уровнем потребления алкоголя и наркотических средств, современным спортивным менеджерам следует перераспределить финансовые потоки от профессионального к массовому и оздоровительному спорту, предоставив профессионалам самостоятельно зарабатывать денежные средства, не используя для этих целей бюджеты субъектов федерации. Перечисленные проблемы требуют очень квалифицированного труда, глубоких управленческих знаний и умений.

Список литературы

1. Алексеев Н.С. Проектирование организаций «эпохи без закономерностей» //Менеджмент в России и за рубежом. - 2000. 128стр. 2. Алпатов А. Структуризация спортивного бизнеса: механизмы и организационные меры/ Экономист. - 2000. 143стр. 3. Р.В. Гренбэк, В.Г. Басарева, В.Л. Купершток, Т.А. Сильченко. -Анализ и формирование организационной структуры предприятия (вопросы методологии и методики)/ - Новосибирск: Наука, 1983. -183 с. 4. Ансофф И. Стратегическое управление. Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1989.-519 с. 5. Антонов В.Г. Эволюция организационных структур//Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. 238стр. 6. Афиногенов А.А. Содержание и порядок анализа и проектирования организационных систем управления. - М.: МИУ, 1986. - 245 с. 7. Бабкин Ф.В. Электронная коммерция и новые организационные формы компаний/. - 2010. 121стр. 8. Базилевич Л.А. Моделирование организационных структур спортиндустрии. - Л.: Издательство ЛГУ, 2008. - 160 с. 9. Коротков Э.М. Беляев А.А., Системология организации/Под ред. д.э.н.,проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 182 с. 10. П.Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2004. - 416 с. 11. Бурков В.Н., Ириков В.А., Модели и методы управления предприятием спорт услуг/Отв. ред. В.В. Кульба.-М.: Наука, 1994. -269стр. 12. Васильев Ю.П. Проблемы теории и практики управления. -2009. 253стр. 13. Васильев Ю.П. Управление развитием физической культуры. - М.:Экономика, 1989. - 239 с. 14. Виссема X. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА- М, 1996.-288 с. 15. Киссема X. Управление бизнесом/ 2009, 244стр 16. Наумов А.И. Виханский О.С., Менеджмент. - М.: Гардарики, 2001. -128 с. 17. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект / 2004. 272стр 18. Каримов Л.Н. Организационные формы компаний//1999. 229стр 19. Данилко С. Г. Структуры управления компаниями/ 2005. 125стр. 21. Марченко А. У. Менеджмент в России 2008. 182стр. 22. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. - СПб.: Издательство СПбГТУ, 2007. - 510 с. 23. Вяткин В.Н. и др. Организационное проектирование управленческих нововведений/ Пермь: Книжное издательство, 1998. - 342 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!

Узнайте стоимость своей работы!

Расчет стоимости заказа происходит сразу онлайн.
После оплаты заказа 10% возвращается на счет в
личном кабинете.
Этими деньгами можно оплатить до 50% стоимости
следующего заказа.

Нажимая кнопку «Получить план», вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных