Семья как субъект совместной деятельности

Тип работы
курсовая работа
Дата размещения
2013-12-09 09:36:00
Группа предметов
Кол-во просмотров
4
Предмет
Психология
Кол-во покупок
0
Страниц
30
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение3 Глава 1. Семья как пространство для совместной деятельности4 1.1. Значение семьи для личности в современном обществе4 1.2. Семья как объект и субъект деятельности10 1.3. Факторы взаимодействия в современной семье16 Глава 2. Исследование детско-родительских отношений и их влияния на представления о своей семье26 Заключение30 Список литературы31
Введение

Проблема семьи и личности в настоящее время является наиболее актуальной, чем прежде, так как произошли существенные изменения института семьи и брака, а значит, появилась значительная разница в условиях формирования личности при ее становлении, потому что семья во все времена имела особое значение в развитии человека. На наш взгляд, самым определяющим для личности является формирование ценностей, мировоззрения, убеждений, морально-нравственных качеств, индивидуально-личностных особенностей, что составляет костяк личности, закладывается в рамках семьи и семейных взаимоотношений. Огромную роль семья играет для личности по причине того, что основные параметры закладываются в детстве, когда ребенок растет, развивается и познает окружающий мир действительности1 Введение в психологию. Под ред. Петровского А.В. М.: Академия, 1996 - 496 с. .


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по менеджменту у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Несмотря на то, что в дальнейшем на личность оказывают воздействие и другие факторы, влияющие на ее становление, все же, первые ступени ее развития являются ключевыми и существенным образом именно воспитание ребенка семьей откладывает своеобразный отпечаток на всю последующую жизнь человека. Цель работы: исследовать семью как субъект совместной деятельности. Задачи работы: 1. Выявить значение семьи для личности в современном обществе, 2. Рассмотреть семью как объект и субъект деятельности, 3. Выявить факторы взаимодействия в современной семье, 4. Исследовать детско-родительских отношений и их влияние на представления о своей семье.Глава 1. Cемья как пространство для совместной деятельности

Заключение

На основе проведенного социометрического исследования мы можем утверждать, что между детско-родительскими отношениями и представлениями о будущей семье существует значимая связь. Чем более выражена удовлетворенность детско-родительскими отношениями, тем выше представления о значимости семейных ценностей, и, напротив, чем ниже удовлетворенность детско-родительскими отношениями, тем менее вероятны адекватны ролевые ожидания и притязания к самим себе и потенциальным брачным партнерам.

Список литературы

Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2003. Беляева, Л. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности [Текст] / Л. А. Беляева. - Екатеринбург, 1993. - 126 с. ; Харчев, А. Г. Брак и семья в СССР [Текст] / А. Г. Харчев. - М. : Мысль, 1979. - 369 с. Введение в психологию. Под ред. Петровского А.В. М.: Академия, 1996 - 496 с. Вишневский, А.Г. Семья вчера, сегодня, завтра [Текст] / А.Г. Вишневский // "Современная семья. Трудности и надежды", всесоюзная науч.-практ. конф. Всесоюзная научно-практическая конференция "Современная семья. Трудности и надежды" : [тезисы]. - М., 1989. - С. 3-6. Голод, С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспект [Текст] / С.И. Голод. - Л., 1984. Гребенников, И.В. Повышение педагогической культуры родителей - основа совершенствования семейного воспитания школьников [Текст] / И.В. Гребенников // Советская педагогика. - 1976. - № 11. - С. 61-67. Губачев, Ю.М. Семейная медицина в России [Текст] / Ю.М. Губачев. - СПб., 1998. - 84 с. Демидов Н. М. Основы социологии и политологии: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия // http://psymania.info/raznoe/276.php Игошев, К.Е., Миньковский, Г.М. Семья, дети, школа [Текст] / К.Е. Игошев, Г.М. Миньковский. - М., 1993. - 43 с. ; Семейный кодекс РФ [Текст]. - М., 1998. - 72 с. Ковалев, С.В. Психология семейных отношений [Текст] / С.В. Ковалев. - М., 1987. - 160 с. ; Спиваковская, А.С. Как быть родителями [Текст] / А.С. Спиваковская. - М., 1986. - 160 с. Лекции - Основы теории систем и управления // http://gendocs.ru/v5253/лекции_-_основы_теории_систем_и_управления?page=2 Лодкина Т.В. Взаимодействие семьи и школы в работе с трудными детьми. Вологда: Изд-во ВГПУ «Русь», 1994. – С. 67. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2010. — C. 66. Мудрова Н.А. Факторы развития взаимодействия родителей и детей // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. - Т. 14. - № 1. - С. 40-45. Недвецкая, М.Н. Подготовка педагогических кадров к организации взаимодействия школы и семьи: Методическое пособие [Текст] / М.Н.Недвецкая. – М.: Издательство ООО «Франтера», 2007. Психология семейных отношений: конспект лекций / сост. С.А. Векилова. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. — C. 73. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. — 464 с. Субботский Е.В. Как рождается личность? // Райгородский Д.Я. ребенок и семья. Учебное пособие по детской и возрастной психологии для факультетов психологии, педагогики и социальной работы. Самара: Издательство Дом БАХРАХ — М., 2002. — C. 20. Токарева Е. Н., Рычкова Л. С. Детско-родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология, 2011. - №18 (235). - С.89-93. Харчев, А.Г. Брак и семья в СССР [Текст] / А.Г. Харчев. - М. : Мысль, 1979. - С. 6-7. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. — C. 8-9. Шадриков В.Д. От индивида к индивидуальности: Введение в психологию. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. — C. 130.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!

Узнайте стоимость своей работы!

Расчет стоимости заказа происходит сразу онлайн.
После оплаты заказа 10% возвращается на счет в
личном кабинете.
Этими деньгами можно оплатить до 50% стоимости
следующего заказа.

Нажимая кнопку «Получить план», вы принимаете условия публичной оферты и даете согласие на обработку персональных данных