Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Семья как субъект совместной деятельности

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
30
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение3 Глава 1. Семья как пространство для совместной деятельности4 1.1. Значение семьи для личности в современном обществе4 1.2. Семья как объект и субъект деятельности10 1.3. Факторы взаимодействия в современной семье16 Глава 2. Исследование детско-родительских отношений и их влияния на представления о своей семье26 Заключение30 Список литературы31
Введение

Проблема семьи и личности в настоящее время является наиболее актуальной, чем прежде, так как произошли существенные изменения института семьи и брака, а значит, появилась значительная разница в условиях формирования личности при ее становлении, потому что семья во все времена имела особое значение в развитии человека. На наш взгляд, самым определяющим для личности является формирование ценностей, мировоззрения, убеждений, морально-нравственных качеств, индивидуально-личностных особенностей, что составляет костяк личности, закладывается в рамках семьи и семейных взаимоотношений. Огромную роль семья играет для личности по причине того, что основные параметры закладываются в детстве, когда ребенок растет, развивается и познает окружающий мир действительности1 Введение в психологию. Под ред. Петровского А.В. М.: Академия, 1996 - 496 с. . Несмотря на то, что в дальнейшем на личность оказывают воздействие и другие факторы, влияющие на ее становление, все же, первые ступени ее развития являются ключевыми и существенным образом именно воспитание ребенка семьей откладывает своеобразный отпечаток на всю последующую жизнь человека. Цель работы: исследовать семью как субъект совместной деятельности. Задачи работы: 1. Выявить значение семьи для личности в современном обществе, 2. Рассмотреть семью как объект и субъект деятельности, 3. Выявить факторы взаимодействия в современной семье, 4. Исследовать детско-родительских отношений и их влияние на представления о своей семье.Глава 1. Cемья как пространство для совместной деятельности

Заключение

На основе проведенного социометрического исследования мы можем утверждать, что между детско-родительскими отношениями и представлениями о будущей семье существует значимая связь. Чем более выражена удовлетворенность детско-родительскими отношениями, тем выше представления о значимости семейных ценностей, и, напротив, чем ниже удовлетворенность детско-родительскими отношениями, тем менее вероятны адекватны ролевые ожидания и притязания к самим себе и потенциальным брачным партнерам.

Список литературы

Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2003. Беляева, Л. А. Философия воспитания как основа педагогической деятельности [Текст] / Л. А. Беляева. - Екатеринбург, 1993. - 126 с. ; Харчев, А. Г. Брак и семья в СССР [Текст] / А. Г. Харчев. - М. : Мысль, 1979. - 369 с. Введение в психологию. Под ред. Петровского А.В. М.: Академия, 1996 - 496 с. Вишневский, А.Г. Семья вчера, сегодня, завтра [Текст] / А.Г. Вишневский // "Современная семья. Трудности и надежды", всесоюзная науч.-практ. конф. Всесоюзная научно-практическая конференция "Современная семья. Трудности и надежды" : [тезисы]. - М., 1989. - С. 3-6. Голод, С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспект [Текст] / С.И. Голод. - Л., 1984. Гребенников, И.В. Повышение педагогической культуры родителей - основа совершенствования семейного воспитания школьников [Текст] / И.В. Гребенников // Советская педагогика. - 1976. - № 11. - С. 61-67. Губачев, Ю.М. Семейная медицина в России [Текст] / Ю.М. Губачев. - СПб., 1998. - 84 с. Демидов Н. М. Основы социологии и политологии: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия // http://psymania.info/raznoe/276.php Игошев, К.Е., Миньковский, Г.М. Семья, дети, школа [Текст] / К.Е. Игошев, Г.М. Миньковский. - М., 1993. - 43 с. ; Семейный кодекс РФ [Текст]. - М., 1998. - 72 с. Ковалев, С.В. Психология семейных отношений [Текст] / С.В. Ковалев. - М., 1987. - 160 с. ; Спиваковская, А.С. Как быть родителями [Текст] / А.С. Спиваковская. - М., 1986. - 160 с. Лекции - Основы теории систем и управления // http://gendocs.ru/v5253/лекции_-_основы_теории_систем_и_управления?page=2 Лодкина Т.В. Взаимодействие семьи и школы в работе с трудными детьми. Вологда: Изд-во ВГПУ «Русь», 1994. – С. 67. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2010. — C. 66. Мудрова Н.А. Факторы развития взаимодействия родителей и детей // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2008. - Т. 14. - № 1. - С. 40-45. Недвецкая, М.Н. Подготовка педагогических кадров к организации взаимодействия школы и семьи: Методическое пособие [Текст] / М.Н.Недвецкая. – М.: Издательство ООО «Франтера», 2007. Психология семейных отношений: конспект лекций / сост. С.А. Векилова. М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. — C. 73. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. — 464 с. Субботский Е.В. Как рождается личность? // Райгородский Д.Я. ребенок и семья. Учебное пособие по детской и возрастной психологии для факультетов психологии, педагогики и социальной работы. Самара: Издательство Дом БАХРАХ — М., 2002. — C. 20. Токарева Е. Н., Рычкова Л. С. Детско-родительские отношения как фактор развития общения детей раннего возраста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология, 2011. - №18 (235). - С.89-93. Харчев, А.Г. Брак и семья в СССР [Текст] / А.Г. Харчев. - М. : Мысль, 1979. - С. 6-7. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. — C. 8-9. Шадриков В.Д. От индивида к индивидуальности: Введение в психологию. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. — C. 130.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!