Введение3 1. Теоретические аспекты мотивационного анализа методом фокус-групп6 1.1. Понятие мотивационного анализа поведения потребителей6 1.2. Метод фокус-групп11 1.4. Водка как объект рекламы и исследования13 2. Проведение мотивационного анализа потребления водки в Саратове методом фокус-групп24 2.1. Характеристика объекта исследования24 2.2. Цели и задачи исследования26 2.3. Выявление отношения к рекламному ролику водки27 2.4. Выводы по результатам исследования28 Заключение33 Список литературы36

мативационный анализ потребления водки каким либо городом методом фокус-групп

курсовая работа
35 страниц
82% уникальность
2014 год
46 просмотров
Шукало Д.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Теоретические аспекты мотивационного анализа методом фокус-групп6 1.1. Понятие мотивационного анализа поведения потребителей6 1.2. Метод фокус-групп11 1.4. Водка как объект рекламы и исследования13 2. Проведение мотивационного анализа потребления водки в Саратове методом фокус-групп24 2.1. Характеристика объекта исследования24 2.2. Цели и задачи исследования26 2.3. Выявление отношения к рекламному ролику водки27 2.4. Выводы по результатам исследования28 Заключение33 Список литературы36
Читать дальше
Одним из важных инструментов маркетинга являются исследования рынка и мнений потенциальных потребителей. Маркетинговые исследования – это функция, которая информационно связывает производителя с рынком, потребителем, конкурентами и всеми элементами внешней среды, также под понятие маркетинговых исследований понимается систематизированный процесс сбора, обработки и анализа информации о внутренней и внешней среде предприятия с целью принятия управленческих решений. Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные. Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путём наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Метод фокус–группы относится к таким методам исследования.


Хотите узнать, где заказать реферат по финансам и кредиту? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Фокусированное групповое интервью – один из социологических методов сбора информации, который часто применяется в маркетинговых исследованиях для выявления различных критериев оценки и выбора изучаемого объекта (продукта, образа). Этот метод предназначен для получения различной маркетинговой информации от группы, как правило, существующих или потенциальных потребителей, которые на основе свободной дискуссии под руководством ведущего (модератора) обсуждают поставленные перед ними вопросы. Метод фокус-групп или групповое глубокое интервью относится к числу так называемых "гибких" или "качественных" методов социологического исследования. В настоящее время в развитых странах "гибкие" методы опросов (индивидуальное и групповое интервью) сделались не просто разновидностью исследовательских методик, но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование институтов рынка (маркетинг) и институтов демократии (анализ и коррекция политических имиджей). Внедрение в практику этих методов в России необходимо для повышения культуры работы рыночных и политических институтов. В последние годы отечественные социологи проявляют огромный интерес к познавательным возможностям, особенностям и перспективам использования, теоретико-методологическим основаниям метода “фокус-группа”, к разработке его методик и техник, к анализу и представлению результатов исследования. К такому выводу можно прийти проанализировав ряд современных учебных пособий, монографий и статей, прежде всего таких авторов как Белановский С.А., Богомолова Н.Н. и Фоломеева Т.В., Богословская К., Дебюс М., Дмитриева Е.В., Семенова В.В. Целью исследования является рассмотрение теоретических и методологических основ метода фокус - групп, техники его практического использования в маркетинге, а также изучение эмоциональной и поведенческой реакций целевой группы на позиционирование новой компьютерной игры путём проведение фокус - группы. Задачи исследования: 1.Обзор теоретических основ и методологических принципов метода фокус - групп. 2.Описание методики проведения фокус - группы, рассмотрение её этапов и факторов, влияющих на процесс взаимодействия в такой группе. 3. Анализ возможностей и ограничений метода фокус - групп. 4.Подбор психологического и технического инструментария для экспериментального исследования. 5.Проведение экспериментального исследования (фокус - группы). 6.Анализ полученных результатов и выдача рекомендаций. Объектом исследования выступает мотивационный анализ потребления водки Саратовом методом фокус-групп. Предметом мотивационный анализ потребления водки «Золотой родник» Саратовом методом фокус-групп.

Читать дальше
В продвижении на рынок определенной продукции и услуг, в борьбе за потребителя эффективность рекламы трудно переоценить. Реклама содействует реализации товаров и услуг и узнаваемости бренда. Каналы распространения рекламы в наше время весьма обширны: это и наружная реклама, и пресса, и, конечно же, радио, и телевидение и сувенирная продукция, и собственные рекламные издания компаний. Эффективность рекламы в каждом случае разная, и, приступая к планированию рекламной кампании, просто необходимо учитывать множество  всевозможных факторов. Все рекламные каналы имеют как свои плюсы, так и минусы, которые приходится учитывать соответствующим специалистам, приступающим к такой программе. Виды и формы рекламы различны, и везде нужен индивидуальный подход, исходя из поставленных целей и запросов потребительской аудитории. Рассмотрим некоторые из самых популярных и широко используемых видов размещения рекламы. Наружная реклама Эффективность рекламы, размещенной на наружных носителях, достаточно большая. Это не только щиты вдоль дорог, но и всевозможные конструкции на внешней стороне транспорта, места внутри автобусов и железнодорожных вагонов, светящиеся короба, которые и ночью привлекают внимание потенциального покупателя. Сюда относятся и вывески магазинов, и световые надписи на открытых пространствах. Достоинствами такого вида рекламы являются сравнительно невысокая стоимость, большая частота повторных контактов. Внутри салонов – еще и возможность длительного контакта потребителя с информацией. Недостатками – отсутствие избирательности аудитории, краткость информационного сообщения. Реклама на телевидение Довольно таки распространенный, особенно среди крупных компаний вид рекламы, так как включает в себя изображение, а также звук и цвет, поэтому воздействует на потребителя  на всех уровнях восприятия. Эффективность рекламы, размещенной на телевидение, также имеет свои плюсы и минусы. Достоинства: масштабность, визуализация, большая степень привлечения внимания. Недостатки: большая стоимость, перегруженность телевизионных каналов рекламными сюжетами, возможность переключения на другие каналы во время трансляции рекламного блока, не долгий контакт с потребителем. Реклама на радио Эффективность рекламы в этом случае заключается в том, что радио могут слушать потребители где угодно: дома, в офисе, в машине, на даче и так далее. Достоинства: низкая стоимость, массовость, высокая площадь распространения. Недостатки: в восприятии не участвует зрение, а ведь через него человек принимает большую часть информации, меньшая степень привлечения внимания потребителя, также возможность переключения каналов во время трансляции рекламного ролика. Реклама в прессе Этот популярный вид рекламы может включать в себя как недорогие блоки в местных газетах, так и достаточно дорогостоящее размещение в модных и популярных журналах, рекламные места, на обложках которых составляют тысячи долларов. Здесь действует своя специфика для каждого издания, которую надо учитывать. Этот вид рекламы имеет свои достоинства, такие как оперативность, гибкость, возможность тематического подхода. Но и недостатки также есть: кратковременность и небольшая аудитория «вторичных» читателей. При составлении рекламной кампании надо учитывать также сегментирование промышленного рынка, так как оно имеет немаловажное значение в правильном подходе к планированию рекламных ходов. Например, региональные критерии обязательно должны включать характеристики региона, демографические – характеристики принимающих решение лиц, приверженность торговым маркам и стиль жизни и предпочтения конечного  потребителя. В соответствии с выстроенной схемой сегментации можно оценить выбор целевого сегмента и целевого рынка.
Читать дальше
Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 2010. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2012. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М.: Наука, 2010. Богословская К. Все о фокус-группах // Рекламист № 2 (10), февраль 2011. Гаврипин Ю.Ф. Маркетинг. Челябинск: ЧГТУ. 2005. Голубкова Е.П. Маркетинговые исследования :теория, методология и практика М.: Экономика. 2013. – стр. 90 Как провести социологическое исследование: В помощь идеол. активу / Под ред. 4.М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. - М.: Политиздат, 2009 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 2010. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.Финстатинформ. 2008. Мертон, М. Фиске, П. Кендалл. Фокусированное интервью. М.: Институт молодежи, 2008. – стр. 70- 80 Пендикова, И.Г. и др. Архетип и символ в рекламе: учеб. пособие / И.Г. Пендикова, Л.С. Ракитина; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 303 с. – ISBN 978–5–238–01423–4. Похлёбкин В.В. История водки, - М., 2008 Ткаченко, О.Н. Стереотипы в области рекламы // Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие / Н.В. Ткаченко, О.Н. Ткаченко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – Гл. 3. – С. 114– 181.– ISBN 978–5–238–01568–2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 2011. Черчилль Г.А. “Маркетинговые исследования” изд-во “Питер”. - 2010г.  – стр. 145
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
"Учет амортизации основных средств"
Количество страниц:
35
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2013
Предмет:
Бухгалтерский учет

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image