Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие конкурентоспособности 4
1.2.Методы достижения и показатели оценки конкурентоспособности продукции 5
Глава 2. Практическая часть 15
2.1. Фирменное досье объекта 15
2.2. Анализ рынка 18
2.3. Анализ потребителей 21
2.4 Оценка конкурентоспособности пива 26
Заключение 32
Список использованных источников 33
Приложение А. 34
Читать дальше
В процессе выполнения данной работы были сделаны следующие выводы:
Конкурентоспособность предприятия и продукции — понятие относительное, особенно в динамике. Она зависит от конкретных условий, складывающихся на определенном рынке (состояние рынка, его доступность, вид товара, условия продаж и платежа, цены и др.). Вместе с тем конкурентоспособность - понятие комплексное, предполагающее несколько уровнем конкурентного превосходства.
Существуют три основных способа обеспечения и повышения конкурентоспособности продукции:
Инновационный - повышение уровня потребительских свойств товара и его усовершенствование для снижения эксплуатационных расходов, а также совершенствовании производственного процесса для улучшения качества производимых товаров, а также уменьшения их себестоимости;
Ценовой – уменьшение цены на товар, благодаря чему появляется резерв цене по сравнению с аналогичными товарами-конкурентами
Совершенствование послепродажного сервиса. Сюда входят обеспечение покупателей запчастями и расходными материалами, проведение послепродажного обслуживания и ремонта для поддержания и восстановления работоспособности товара в процессе его использования.
3. На сегодняшний день «Очаково» – крупнейший изготовитель пива и безалкогольных напитков с участием только отечественных финансовых ресурсов. Исследуемое предприятие входит в тройку крупнейших комбинатов в отрасли. В составе организации - 18 подразделений: пивные и безалкогольные, винный заводы, солодовни, сельскохозяйственные компании, база отдыха для работников организации. В рейтинге двухсот наиболее крупных предприятий России по объему реализации «Очаково» занимает 60 место.
4. При проведении сравнительной оценки качества двух видов пива пиво EFES Pilsener получило отличную оценку, в то время как продукция компании «Очаково» получило только удовлетворительную оценку исследователей. При оценке конкурентоспособности продукции оказалось, что общий показатель конкурентоспособности для EFES Pilsener приближается к максимальному, в то время как Очаково светлое премиум имеет среднюю конкурентоспособность.
5. В целях повышения конкурентоспособности своей продукции «Очаково светлое премиум» было рекомендовано:
Улучшить органолептические качества продукта.
Начать агрессивную рекламную стратегию.
Привлекать новые сегменты рынка к потреблению пива производства «Очаково» - потенциальный сегмент рынка – это молодые потребители, которые предпочитают пиво иностранного производства. Здесь присутствует стереотип «все импортное лучше».
Улучшить упаковку, маркировку, а также вид тары продукции.
Проводить различные меры по популяризации торговой марки среди потребителей. К данному виду мероприятий можно отнести различные розыгрыши и лотереи, проведение пиар-кампаний, промо-акций и т.д.
Более тщательно отслеживать выкладку и мерчендайзинг своей продукции в магазинах, принимающих на реализацию товары, производимые компанией «Очаково».
Таким образом, цели, поставленные в начале данной работы, в процессе выполнения были реализованы.
Читать дальше
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.: АО "Финстатинформ", 2008.
2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: учебное пособие. / Таганрог, ТРТУ, 2008.
3. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. / СПб.: Питер, 2009.
4. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг. /М.: Высшая школа, 2011.
5. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». / Минск, 2010.
6. Салимова Т.А. Теория и практика управления качеством. / Саранск: изд-во Мордовского университета, 2011.
7. Туровец О.Г. и др. Организация производства. / М.: Экономика и финансы, 2010.
8. Швандар В.А. Экономика предприятия. / М.; 2008.
9. http://basetop.ru/samyie-populyarnyie-marki-piva/
10. http://www.marketing-art.ru/pub1/swotanaliz/1/swotanaliz_svot_analiz/
11. http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32273.html
12. http://www.newsalon.ru/c-e/38.php?show_art=489
13. http://www.ochakovo.ru/beer/98
Читать дальше