Актуальность. Металлы имеют огромное значение в развитии человеческой цивилизации. С древних времен человечеству известно золото, серебро, медь и железо. Современная металлургия получает для нужд техники более 60 металлов и на их основе более 5000 сплавов. Рассмотрим положение элементов-металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Если провести линию от Бора до Астата, то можно заметить, что все элементы, расположенные левее от проведенной линии, относят к металлическим. Правее этой грани размещены преимущественно элементы-неметаллы и некоторая часть d-элементов, которые относятся к так называемых переходных металлов (например, Хром, Железо, Платина). Видим, что подавляющее большинство известных химических элементов является металлическими.
На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Ростове - это просто.
. Левее всех расположены щелочные металлы – первая группа химических элементов периодической системы. Типичным представителем группы щелочных металлов является натрий. В научной литературе можно много найти материалов по изучении свойств натрия, методов его получения и применения. Актуальным для нас является систематизация существующих знаний в одной работе. Объект курсовой работы – химический элемент: натрий. Цель – систематизировать знания о положении элемента в периодической системе, его свойствах и применении, развить практические навыки его лабораторного получения. Поставленную цель можно достигнуть, решив следующие задачи: 1. Выделить место элемента натрия в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. 2. Рассмотреть физико-химические и химические свойства металла, его применение. 3. Проанализировать практические методы лабораторного получения натрия.
Несмотря на то, что в наше время известно много вариантов изображения периодической системы химических элементов, их суть от этого не меняется: элементы в периодической системе образуют последовательность, что соответствует зарядам ядер их атомов. Порядковый номер элемента в периодической системе (протонное число) равен заряду ядра и показывает количество электронов в атоме. Номер периода в периодической системе показывает число энергетических уровней в электронной оболочке атомов элементов, а номер энергетического уровня - количество форм орбиталей. Номер А группы в периодической системе показывает число электронов на внешнем энергетическом уровне. Таким образом, сделаем заключение для натрия: Натрий Na - химический элемент, размещенный в 3-м периоде, в группе 1А. Протонное число (порядковый номер) - 11. Относительная атомная масса Ar(Na) = 23. Ядро атома Натрия содержит 11 протонов, поскольку заряд ядра +11, и 23 - 11 = 12 нейтронов. В атоме Натрия есть 11 электронов, которые распределяются на 3-х энергетических уровнях (в соответствии с номером периода): на первом уровне 2 s-электроны, на втором - 8 (2 s, 6 р-электронов), на третьем - 1 s-электрон (номер уровня, столько и форм орбиталей). Итак, Натрий - s-элемент, в его атоме начинает формироваться 3-й уровень. Атом Натрия имеет большой радиус, следовательно, притяжения к ядру одного внешнего электрона небольшое, и атом легко его теряет, поэтому Натрий оказывает ярко выраженные металлические свойства, его валентность равна 1. Простое вещество, образованного атомами Натрия как химического элемента, натрий - это типичный металл. Химический элемент Натрий образует основной оксид Na2О, которому соответствует гидроксид NaOH - типичное основание, луг. Получить лабораторно натрий очень тяжело. И если теоретически реакции имеются в достаточном количестве, то практически такие способы лабораторно осуществимы тяжело. В работе, во второй главе, приведены наиболее доступные методики получения натрия в лабораторных условиях. В наших условиях наиболее осуществим способ при котором NaCl запаивают с Ca.
1. Ахметов Н.С. Общая и неорганическая химия. Учеб. для вузов. — 4-е изд., испр. — М.: Высш. шк.. Изд. центр «Академия», 2001. — 743 с. ил. 2. Глинка Н.Л. Общая химия. Изд-во: Л.: Химия, , 2004. – 702 с. 3. Зубович И.А. Неорганическая химия: Учеб. для технол. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1989. – 432 с 4. Карапетьянц М.Х., Дракин С.И. Общая и неорганическая химия: Учебное пособие для вузов. – М.: Химия, 1981. – 632 с. 5. Курс общей химии: Учеб. для студ. энергет. спец. вузов /Э. И. Мингулина, Г. Н. Масленникова. Н. В. Коровин. Э. Л. Филиппов; Под ред. II. В. Коровина. — 2-е изд. пере-раб. и доп. М.: Высш. шк.. 1990. – 446 с. ил. 6. Некрасов Б.В. Основы общей химии. Т. 1, изд. 3-е, испр. и доп. Изд-во «Химия», 1973 г. 656 с: 160 табл.; 391 рис. 7. Никольский А.Б., Суворов Химия А.В.: Учебник для ВУЗов. СПб: Химия, 2001. – 512с. 8. Общая и неорганическая химия. Т.1. Теоретические основы химии: Учебник для вузов в 2 томах. Под ред. А.Ф. Воробьева. – М.: ИКЦ "Академкнига", 2004. – 371 с.: ил. 9. Сайто К., Хаякова С., Такен Ф., Ямадера Х.: Химия и периодическая таблица: Пер. с японск. / Под ред. К. Сайто. – М.: Мир, 1982. – 320 с. 10. Угай Я.А. Общая и неорганическая химия: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. «Химия». – М.: Высш. шк., 1997. – 527 с.
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!