Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения потребительских свойств товаров и методов их оценки 6 1.1. Товар и его свойства 6 1.2. Потребительские свойства товара и их характеристика 8 1.3. Оценка потребительских свойств и качества товара 10 2. Исследование потребительских свойств товара на примере товаров ТЦ «Европа» 14 2.1. Краткая характеристика ТЦ «Европа» 14 2.2. Идентификация товарных видов продовольственных товаров по внешним признакам 17 2.3 Исследование качества продовольственных товаров по стандарту по органолептическим показателям 17 2.4. Требования к качеству и условия сохранения качества непродовольственных товаров 20 Заключение 23 Список литературы 25

Потребительские свойства товаров и методы их оценки.

курсовая работа
25 страниц
93% уникальность
2014 год
84 просмотров
Андреева А.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения потребительских свойств товаров и методов их оценки 6 1.1. Товар и его свойства 6 1.2. Потребительские свойства товара и их характеристика 8 1.3. Оценка потребительских свойств и качества товара 10 2. Исследование потребительских свойств товара на примере товаров ТЦ «Европа» 14 2.1. Краткая характеристика ТЦ «Европа» 14 2.2. Идентификация товарных видов продовольственных товаров по внешним признакам 17 2.3 Исследование качества продовольственных товаров по стандарту по органолептическим показателям 17 2.4. Требования к качеству и условия сохранения качества непродовольственных товаров 20 Заключение 23 Список литературы 25
Читать дальше
Люди постоянно проводят продажи и обмены товаров между собой. Наиболее важными свойствами товара являются его потребительская и меновая ценность. То есть, насколько тот или иной товар полезен человеку и способен ли он стать эквивалентом обмена между людьми, которые имеют товар в собственности. Остановимся вкратце на основных общих характеристиках товаров: 1.Физические свойства товара (механические, электрические, термические, оптические). Вес, размер, масса, плотность и другие параметры важно знать при учете продуктов питания. Например, категория яиц зависит от абсолютной массы. Отборные яйца по размеру превышают 60 г, а те, которые относятся к категории 2, должны быть не меньше 44 г.


Онлайн-калькулятор поможет рассчитать стоимость выполнения чертежей в Воронеже для вашей студенческой работы.


. В строительных товарах учет ведут в погонных метрах, тоннах, определяют площадь и диаметр изделий. Термостойкость необходима посуде для приготовления пищи в быту, а жаростойкость учитывается на производстве в промышленных процессах. При выборе фотоаппаратов и видеокамер берут во внимание их оптические характеристики. 2. Химические свойства (влагостойкость или растворимость в воде и других жидкостях). От химического состава продуктов зависит их ценность. При скоплении в них даже небольшого количества тяжелых металлов и других вредных примесей они могут стать источником отравления человека и животных. А при недостатке полезных элементов в продуктах питания нарушаются нормальные процессы в организме. Учитывать химические свойства товара необходимо при чистке меховых, шерстяных и кожаных вещей, чтобы не испортить их внешний вид. Такие свойства, как упругость, твердость и прочность важны для печенья, сахара-рафинада, макарон. 3. Биологические свойства определяют, насколько товар устойчив к воздействию микроорганизмов, грызунов и насекомых. Для этого необходимо правильно хранить товар, следить за тарой и грамотно подбирать упаковочный материал и учитывать условия хранения. Например, мука быстро испортится во влажной комнате, при высокой температуре может растрескаться мебель, потерять блеск. 4. Физико-химические свойства товара важно учитывать при выпечке. Ведь при высокой температуре 250 градусов и выше происходят необратимые процессы в жирах, они разрушаются, а белки сворачиваются. Так, например, проницаемость и впитываемость учитываются при изготовлении фильтров для воды и пылесосов, при выборе обуви и одежды. Потребительские свойства товара показывают, насколько он полезен при его использовании. Их тоже можно подразделить и описать подробнее, рассмотрев на примере непродовольственных и продуктовых товаров. Антропометрические и физиологические свойства наглядны в размерном ряде одежды, головных уборах, обуви в разных странах мира для взрослых и детей, приспособлениях для спортсменов и инвалидов. Важно учитывать гигиенические показатели, ведь одежда, мебель, предметы по уходу за кожей для маленького ребенка имеют характерные особенности. Эстетический вкус, цветовое восприятие, психологический фактор и национальность человека также оказывают влияние на выбор товаров для своего потребления. Принимая во внимание потребительские свойства продовольственных товаров, следует обращать внимание на их экологические характеристики и безопасность в применении. Обязательно учитывать сроки годности, правильно хранить продукты питания и готовить из них блюда. Ознакомиться со свойствами любого товара можно по его спецификации. На многих их них составляется подробная спецификация товара с указанием его названия, цены, единицы измерения, сорта или размера, изготовлен он по ГОСТ или нет. Спецификация представляет собой документ, который прикладывается к договору поставки и подписывается обеими сторонами: покупателем и продавцом. В этом документе согласуют цены на товар, оговаривают условия поставки, сроки, допустимость отклонения, пересортицы, требования к упаковке и графики оптовых поставок.

Читать дальше
Товар – это произведенное для обмена экономическое благо. Товар имеет две черты: меновую и потребительскую стоимость. Потребительская стоимость Это понятие обозначает способность вещей удовлетворять потребности человека, т.е. их полезность. Потребительская стоимость имеет следующие характеристики: Полезность товара определяется его свойствами. Потребительская стоимость характеризуется качеством, количеством, натуральной формой. Полезность товара заключается в самом товаре либо услуге. Необходимо ставить вопрос «востребован ли этот товар?». Потребность можно удовлетворить несколькими способами. Товар – это общее благо, а потребительская стоимость имеет общественный характер. Потребительская стоимость может не зависеть от количества труда. Потребительская стоимость услуг не имеет материальной формы. Меновая стоимость Под меновой стоимостью понимают способность вещей обмениваться на другие вещи в определенных количествах. Делается это в том случае, если товары имеют разную потребительскую стоимость. Меновые пропорции - это затраты умственных и физических способностей производителей на производство товара. Вещи обмениваются соответственно количеству затраченного труда. Классификация товаров Все товары подразделяются на две большие группы: промышленного назначения, индивидуального потребления. Товары индивидуального потребления могут быть: длительного, краткосрочного пользования, услуги и товары эксклюзивного ассортимента. Промышленные товары - это материалы и детали, вспомогательные материалы и услуги, капитальное строительство. Важнейшие характеристики товара Конкурентоспособность товара – это способность материальных и нематериальных ценностей быть привлекательными по сравнению с аналогичными изделиями, благодаря своим характеристикам и потребительским оценкам. Данное свойство ценится производителями очень высоко. От него зависит, будет ли товар или услуга продаваться на рынке и насколько успешно. В свою очередь, от этого зависит прибыль предприятия, производящего товар. Для повышения конкурентоспособности товара принимаются различные меры: улучшение качества, маркетинговые мероприятия, в том числе реклама. Товар - это совокупность показателей, которые характеризуют его конкурентоспособность. Их можно разделить на: Характеризующие цену. Это показатели, характеризующие экономические свойства товара. Характеризующие качество, т.е. потребительские свойства, из которых в результате складывается полезный эффект. Это набор «мягких» и «жестких» показателей. «Жесткие» показатели делятся на следующие группы: технические – функции и свойства товара, определяющие его область применения, а также эргономические и технические показатели; нормативные – показатели, по которым определяется соответствие товара международным стандартам, нормативам, которые действуют на рынке. Товар – это необходимая для жизни каждого вещь. Он может выступать в разной роли, но всегда создается исключительно для потребления человеком и удовлетворения его нужд.
Читать дальше
1. Базарова, В.И., Боровикова, Л.А. Исследования продовольственных  товаров. – М.: Экономика, 2007 г.  – 256 с. 2. Брилевский, О.А.  Товароведение продовольственных  товаров: учебное пособие для  вузов / Под общ. Ред. О.А.Брилевского. – Минск: БГЭУ, 2011. 3. Виноградова,  С.Н. Организация и технология  торговых  предприятий./Учебное пособие.  Минск – 2012г. -479с. 4. Гончарова,  В.И., Голощанова, Е.Я. Товароведение  пищевых продуктов.   Учеб. пособие  для вузов. – М.: Экономика, 2010 г. – 271 с. 5. Гришко Е.С., Парфентьева Т.Р. «Товароведение продовольственных товаров»,М., Экономика 2011. 6. Микулович  Л.С. и др. Товароведение продовольственных  товаров. – Минск.: БГЭУ, 2008 7. Николаева,  Н.А., Лучников, Д.С., Неверов, А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М.: Экономика. 2012 г. – 376 с. 8. Николаева,  Н.А. Товароведение потребительских  товаров.  Теоретические основы: Учебник  для вузов/ Н.А. Николаева. –  М.: Норма, 2010. – 279с. 9. Платонов, В.И.  Организация торговли./ Учебное пособие.     Минск, 2002г. – 286с. 10.Райкова, Е.Ю.,Додонкин Ю.В. Теория товароведения:  Учебное  пособие. – М.: Издательский  центр «Академия», Мастерство, 2012. 11.Соловьёва, О.И. Теоретические основы товароведения  и экспертизы  потребительских товаров: учебное пособие. – Омск: Изд-во ИВМ ОмГАУ, 2013. – 304 с. 12. Справочник товароведа продовольственных товаров, М., Экономика, 2008. 13.ГОСТ 1936-85 Правила приёмки 14.ГОСТ 1937-90 Технические условия 15 ГОСТ 141-92 транспортная маркеровка 16. Шепелев, А.Ф., Печенежская, И.А., Кожухова, О.И., Туров.  А.С., Мхитарян К.Р. Товароведение  и экспертиза продовольственных  товаров: учебное пособие. –  Ростов-на-Дону:Издательский центр  «МарТ», 2011. – 680 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение
курсовая работа
"Проблема тревожности"
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Возрастная психология

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image