Введение………………………………………………………………...………3
Глава 1. Исследование истории становления судов инквизиции…………...5
1.1. Начало истории инквизиционных судов………………………………....5
1.2. Колдовство в теории и практике католической инквизиции в период XIII– нач. XVII вв……………………………………………………………………9
1.3. Централизация инквизиционных судов и изгнание евреев……………13
1.4. Борьба инквизиции с протестантизмом и наукой……………………...17
Глава 2. Исследование деятельности судов инквизиции…………………..20
2.1. Организационная структура инквизиции и судопроизводство…….…20
2.2. Наказания судов инквизиции………………………………………...….23
2.3. Эпоха Просвещения и прекращение существования института инквизиции………………………………………………………………………….30
Заключение………………………………………………..…………………..35
Список использованных источников………………………………………..38
Читать дальше
Таким образом, изучив данную тему, использовав литературу ведущих историков и правоведов, периодические издания, можно сделать вывод, что историю организации и деятельности судов инквизиции нельзя лучше изучить, чем на примере именно испанской инквизиции, являющейся наиболее типичной и давшей в развернутом виде все те черты, которые мы находим иногда в эмбриональном состоянии в инквизиции других стран.
История инквизиции – непрерывная цепь преступлений против человечества. Ее жертвами стали многие выдающиеся ученые, писатели, врачи, борцы за освобождение трудящихся и бесчисленные люди из народа, имевшие несчастье навлечь на себя немилость служителей церкви. Инквизиторы использовали при допросах своих жертв методы утонченного морально-религиозного воздействия, провокации и самые невероятные пытки. Приговоренных к смерти они обычно предавали светским властям для сжигания на кострах. Публичный акт сожжения назывался «делом веры» – аутодафе. Инквизиция была также источником огромных доходов для церкви: имущество осужденных переходило в церковную собственность.
Монополия католицизма в идеологии и культуре начинает рушиться в XI в. и особо опасными для церкви становятся многочисленные ереси. В 1207 г. папа Иннокентий III провозгласил крестовый поход против провансальских еретиков-альбигойцев, а в 1232 г. папа Григорий IX своим Равеннским эдиктом учредил папскую инквизицию. Вскоре ее суды появились в большинстве стран Европы, за исключением Англии (присоединилась в 1401 г.), испанских государств (инквизиция учреждена в 1478 г.), Португалии, которая последовала примеру Испании в 1536 г.
В XIII-XIV вв. в связи с крестовыми походами положение евреев в Европе становится угрожающим. В результате преследований многие еврейские семьи предпочли перейти в христианскую веру, но инквизиция строго следила за “новыми христианами” и принимала меры против тех, кто втайне продолжал соблюдать иудейские обряды. Число ограничений, которым должны были следовать евреи Испании, с годами увеличивается, одновременно растет и число насилий в отношении евреев. На протяжении XIII-XV вв. в Испании ужесточается преследование иудеев со стороны инквизиции и принимаются дискриминационные меры в отношении «новых христиан».
17 сентября 1480 г. были назначены первые инквизиторы, которые на Рождество прибыли в Севилью. 6 февраля состоялось первое аутодафе, которые затем стали проходить раз-два в месяц. 2 августа 1483 г. с высочайшего одобрения Торквемада стал Генеральным инквизитором Кастилии, а затем его власть распространилась на Арагон, Каталонию и Валенсию.
Инквизиционные суды Средневековья создавались для решения важных, но более или менее ограниченных во времени задач и после их осуществления распускались. В Испании инквизиция получила широчайшие полномочия главного защитника и охранителя христианской веры, и это позволяло ей вмешиваться практически во все сферы жизни, исключая лишь чисто уголовные преступления. Широта полномочий инквизиции предполагала постоянное функционирование всех ее органов на всей территории страны, за короткий срок инквизиция превратилась в совершенную модель административной пирамиды, приспособленную для управления всей страной.
Инквизиция, игравшая такую важную роль в жизни испанского государства, к началу XVIII столетия, казалось, в основном уже завершила борьбу с «еретиками», однако ее авторитет и власть в испанском обществе продолжали сохраняться. С конца XVII столетия началась мучительная агония инквизиции. Инквизиция работала в Испании более 300 лет.
Казнь в 1826 г. Каетано Риполя, вызвала во всей Европе волну антииспанских настроений, Фердинанд VII был вынужден приостановить деятельность всех инквизиционных судов. Но только его вдова Мария- Кристина, регентша при малолетней королеве Изабелле II, в 1834 г.подписала указ об окончательном и безусловном упразднении инквизиции.
Читать дальше
1. Антонян Ю. М., Звизжова О. Ю. Преступность в истории человечества : монография. М., 2012. С. 118
2. Будур Н.В. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ИНКВИЗИЦИИ В СРЕДНИЕ ВЕКА Москва, 2011. Сер. Живая история. Повседневная жизнь человечества, С.14
3. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 832 с.
4. КЕЙМЕН Г. ИСПАНСКАЯ ИНКВИЗИЦИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР. KAMEN H. The Spanish inquisition: A historical review. – New Haven; L.: Yale univ. Press, 1998. – XII, 369 p.
5. Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании, с. 475-477
6. Льоренте X. А. Критическая история испанской инквизиции, т. 2, с. 250
7. Мартин Филиппсон. РЕЛИГИОЗНАЯ КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ В XVI ВЕКЕ. ИНКВИЗИЦИЯ перевод с французского / М. Филиппсон. Москва, 2011. Сер. Академия фундаментальных исследований: история (Изд. 2-е|Репр. изд.), С.9
8. ПЛАВСКИН З.И. ИСПАНСКАЯ ИНКВИЗИЦИЯ: ПАЛАЧИ И ЖЕРТВЫ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ. – СПб:, 2000. – 197 с.
9. Плейди Дж. Испанская инквизиция / Пер. с англ. Л. А. Игоревского. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2002. – 445 с.
10. Рассел Дж. Б. Колдовство и ведьмы в Средние века / Пер. с англ. Татлыбаева А. М. – СПб.: Издательская группа «Евразия», 2001. – 480 с.
11. Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. – М.: Локид; МИФ, 1996. – 560 с.
12. Сперанский Н. Ведьмы и ведовство // История инквизиции. Средневековые процессы о ведьмах. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2001. С. 82
13. Тоби Грин ИНКВИЗИЦИЯ: ЦАРСТВО СТРАХА : сколько правды стоит за чудовищными легендами? / Тоби Грин ; [пер. с англ. Н. И. Смирновой]. Москва, 2010. С.21-52
14. Katen H. The Spanish Inquisition. London, 1965, p. 228
15. Каten Н. The Spanish Inquisition, p. 145-146
Читать дальше