Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Современные СМИ-материалы в обучении иностранным языкам

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Языки
Предмет
Немецкий
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ И ФУНКЦИИ СМИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 6 1.1. СМИ в немецком языке 6 1.2. Обзор СМИ на немецком 12 2. Практическое применение в изучении немецкого языка 17 2.1. Технологии обучения 17 2.2. Урок немецкого языка 25 Заключение 29 Список использованной литературы 30
Введение

Погружение в языковую среду просто необходимо. Однако, в самом начале, когда толком и алфавита не знаешь, читать Гете или Ницше в оригинале (когда их и в русском варианте временами невозможно понять) – не самый оптимальный вариант. Просмотр телевизора. Понимания языка намного важнее «зубрежки». Дополнительно можно настроить свой телевизор или компьютер на прием программ немецкого телевидения, их достаточно много. Хороший, прогнозируемый результат даст просмотр передач, рассчитанных на среднестатистического зрителя, передачи-аналоги отечественных «Большой стирки» или «Окон». Такие передачи довольно эмоционально поставлены и срежиссированны. Временами, они интересны, а то, что полезны для изучения языка – это факт. Как правило, герои телешоу используют разговорный, бытовой язык. Количество слов не превышает 1000. Но этого достаточно. Запоминая, таким образом, по 10-20 новых слов в день, через 2-3 месяца можно будет с легкостью понять, кто кому, и с кем изменил, сколько денег приносит или не приносит тот или иной герой. Другие каналы, такие как ZDF и ARD рассчитаны на более грамотную публику и язык, используемый в этом случае, насыщен специальными терминами, словами, сложными для восприятия. Большую ценность в изучении немецкого языка для начинающих составляют фильмы на немецком языке с субтитрами. В этом случае задействуются больше кортикальных способностей мозга. Вместе с аудиоинформацией, зритель дополняет понимание увиденным. Хорошим подспорьем в изучении немецкого языка являются периодические издания средств массовой информации, здесь речь идет о газетах и журналах. Предпочтительней найти газеты, так называемой, «желтой» направленности. Газеты, где с завидной периодичностью рассказывают о том или ином скандале в какой-то известной семье; о том, в чем была одета очередная пассия известного киноактера или в каком ночном клубе пили все ночь футболисты. Некоторые газеты и журналы, которые есть подспорье в изучении немецкого языка для начинающих: первая газета в Германии BILD, журнал для молодежи BRAVO, женский журнал LISA. Словарный запас этих изданий не превышает 3000 единиц (слов) передачи информации. Осилив несколько подобных журналов и газет, можно посчитать себя знатоком разговорного жанра немецкого языка и переходить на более серьезный уровень. Важнейшую роль играет общение с носителями немецкого языка. Найдите в своем кругу знакомых немцев, попросите их помочь в освоении немецкого языка, предложите им в обмен свою помощь по освоению русского языка. Найти собеседника в сети WWW, на различных языковых форумах и тематических площадках не составит проблем. Выделяйте на общение время, например, два- три вечера немецкого языка, два-три - русского. Таким образом, вы постигните не только немецкий язык, но и, возможно, душу немецкого народа. Неплохой возможностью быстро выучить немецкий язык есть обучение в одном из немецкоязычных университетов, колледже или в школе. Совет: в соседи себе выбирайте немцев, если желаете, в самом деле, быстро выучить немецкий язык. Потеряйте из виду на некоторое время своих земляков. Это есть одна из необходимых жертв на пути роста. Не отставайте ни на шаг от своих новых друзей, посещайте вместе с ними дискотеки, бары, остальные заведение. Живите той жизнью, как и они, и результат не замедлит. Наконец совет, обладающий особой ценностью, причем не только при изучении немецкого языка. Для того чтоб ускорить процесс изучения, проводятся просмотры кинофильмов, обзоры прессы, дополнительных информационных источников, например, художественной литературы на немецком языке. Двадцать первый век предлагает нам безграничный выбор возможностей. Но, вместе с тем, он предъявляет и жесткие требования. Главным умением в наше время, по всей видимости, становится способность обучаться новому. Иначе все открывающиеся возможности пройдут мимо, не будут использованы в полной мере. Таким образом, очевидно, что сегодня процесс формирования речевой деятельности детей проходит в совершенно новых условиях, что и определяет *актуальность* проведения настоящего исследования, посвященного *проблеме* обучения школьников в условиях воздействия средств массовой информации. *Объектом исследования* является процесс обучения иностранным языкам младших школьников в условиях влияния СМИ. *Предмет исследования* – положительные и отрицательные факторы влияния современных СМИ на *обучени**е* иностранным языкам младших школьников. *Цель исследования* анализе научно обоснованной и экспериментально проверенной методики обучения иностранным языкам младших школьников в условиях воздействия современных СМИ. Достижение поставленной цели обеспечивалось решением следующих задач: 1. Рассмотреть теоретические основы разработки и реализации обучении иностранным языкам младших школьников. 2. Изучить проблему влияния средств массовой информации на процесс обучения иностранным языкам младших школьников. 3. Отобрать учебный материал (книги, литературные тексты, словари, аудиовизуальные произведения, детские журналы) для экспериментальных занятий по формированию речевой культуры, а также определить целесообразные виды деятельности с этим учебным материалом.

Заключение

Обучение иностранному языку используется сегодня не только как средство межличностного общения, но и как средство формирования знаний о характерных особенностях носителей той или иной культуры, т.е. фоновых знаний. Обучение речевого контекста при помощи СМИ приобретает сегодня особую актуальность. Для достижения наиболее успешного воздействия на адресата необходимо формирование языковой компетенции, фоновых знаний в рамках сложившихся норм языковых коллективов, между которыми происходит коммуникация. Экспериментально было доказано, что средства массовой информации обладают большими потенциальным возможностями применения их на уроках немецкого языка в качестве учебного материала. В ходе исследования эти возможности описаны, а также предложены целесообразные виды деятельности с каждым из представленных видов СМИ в процессе формирования культуры речи.

Список литературы

1. Будагов Р.А. Что такое развитие и совершенствование языка - М., МГУ, 2005 2. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Москва: АСТ, 2011. 640 с. 3. Голованова, Г.А. Газетная пресса США // Там же. – 2006. – № 5. – С. 7- 11. 4. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов - М., УРСС, 2005 5. Желтухина, М.Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: Монография. – М.: Ин- т языкознания РАН; Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003; 6. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. Воронеж: МОДЭК, 2001. 429 с. 7. Костомаров В.Г.Языковой вкус эпохи: анализ речевой практики масс-медиа - М., 1994 8. Косова, И.О. Система текстов массовой информации // Лингводидактические проблемы межкультурной коммуникации. – Волгоград, 2003. – С. 96-103; 9. Кубрякова, Е.С., Цурикова, Л.В. Вербальная деятельность СМИ как особый вид дискурсивной деятельности // Язык средств массовой информации: Учеб. пособие по специализации. Ч. 2. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – С. 126-159. 10. Кривенко Б.В. Язык массовой коммуникации: лексико-семиотический аспект – Воронеж, 1993. 11. Леонтьев, А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. Москва: КРАСАНД, 2010. 312 с. 12. Лаптева О.А. Живая русская речь с телеэкрана - М., УРСС, 2000. 13. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. – М.: Аванти плюс, 2003. 14. Ржанова, С.А. Речевая культура как феномен массовой коммуникации. – Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2005. – С. 10; 15. Рождественский Ю.В. Теория риторики, М., Добросвет, 1997 16. Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры - СПб., Издательство Михайлова, 2002 17. Федеральный государственный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700 «Лингвистика». М., 2010. Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm541-1.pdf 18. Харламова, М.В. Использование опор в обучении продуктивным видам речевой деятельности (на материале немецкого языка). Москва: МГПУ, Москва: Цифровичок, 2013. 50 с. 19. Шкондин, М.В. СМК и СМИ как понятия журналистики // Вестник МГУ. Сер. 10 «Журналистика». – 2002. – № 2. – С. 36.Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования - М., МГУ, 2004 20. Язык современной публицистики. Сборник статей под ред.Солганика Г.Я. – М., Флинта- Наука, 2005 21. Язык средств массовой информации: Учеб. пособие для вузов / под ред. М.Н. Володиной. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. – С. 24; 22. Le Roy, W.S. Mass media / mass culture. – N.Y.: McGraw – Hill, Inc., 1992.; Graber, D.A. Mass media and American politics… – P. 22.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!