Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Проблема минимизации издержек на рынках факторов производства: эффект замены и эффект выпуска

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Микроэкономика
Страниц
28
Год сдачи
2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИЗДЕРЖЕК 5 1.1. Основные виды затрат предприятия 5 1.2. Типология издержек предприятия 9 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА МИНИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК 13 2.1. Минимизация издержек 13 2.2. Эффекты замены и выпуска 17 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
Введение

В современных рыночных условиях главным мотивом деятельности любого предприятия является максимизация прибыли. Реализация подобной стратегия на практике ограничена издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В определенных моментах (к примеру, удержание положения на рынке, борьба с конкурентами и тому подобное) у предприятия может возникнуть ситуация с временным спадом прибыли либо даже убытками. Однако, чтобы устоять и удерживать свое положение на рынке, предприятие не должно длительное время обходиться без получения прибыли. С учетом того, что издержки считаются основным ограничителем прибыли и в то же время главным фактором, который влияет на величину предложения, то принятие решений руководством предприятия не может обойтись без проведения анализа уже существующих издержек производства и их величины на будущее. В этом и заключается актуальность рассматриваемой темы курсовой работы. Ведь в современных условиях рыночной экономики для предприятия важно направлять производство на перспективу спроса, а не исходить из текущих требований. Рассматриваемая в курсовой работе тема достаточно широко освящена различными авторами и в различных изданиях. Однако, при изучении литературы и источников отмечается недостаточное количество полных и явных исследований по теме курсовой работы. Целью курсовой работы является изучение проблем минимизации издержек на рынках факторов производства. Объектом исследования курсовой работы является производственная деятельность предприятий. Предметом исследования курсовой работы являются издержки предприятия. В связи с целью, можно выделить следующие задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть теоретические аспекты и экономическую сущность издержек предприятия; 2. Рассмотреть типологию издержек предприятия; 3. Изучить значение издержек для оценки решений в бизнесе; 4. Рассмотреть проблемы минимизации издержек на рынках факторов производства; 5. Подвести итоги проделанной работы. Курсовая работа состоит из двух глав, введения и заключения. Общий объем работы составляет 28 страниц. Во введении раскрывается актуальность рассматриваемой темы, определяются предмет и объект исследования курсовой работы, а также цель и задачи исследования. В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются выводы по исследованию. Методической основой для написания курсовой работы послужили научные труды и публикации следующих авторов: О. В. Баскаковой, Л. Ф. Сейко, А. И. Ильина, Н. А. Сафронова, О. В. Юзова, Т. М. Петраковой, Т. И. Юрковой, С. В. Юркова, О. В. Грищенко, В.Я. Горфинкеля, В. П. Грузинова, В. Д. Грибова, С.Г. Серякова, Л. С. Тарсевич, П. И. Гребенникова, А. И. Леусского. В работе также были использованы источники сети Интернет. Практическая значимость проведенного в курсовой работе исследования заключается в рассмотрении проблем минимизации издержек на рынках факторов производства.

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены проблемы минимизации издержек на рынках факторов производства. В ходе проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы: Издержки представляют собой оплату покупки факторов производства. Существую издержки производства и издержки обращения. Анализ издержек производства осуществляется с целью изучения особенностей эксплуатации наемного труда. Затраты на оплату труда формируют стоимость продукции. Анализ издержек обращения учитывает лишь производительные затраты, то есть те, которые представляют собой продолжение процесса производства. Издержки, как правило, включают в себя прибыль предприятия. Издержки в зависимости от воздействия на них увеличения объема производства делятся на постоянные и переменные (непостоянные). Постоянные издержки находятся в зависимости от объема производства. Переменные издержки, напротив, находятся в зависимости от количества выпускаемой продукции. Чтобы оценить прибыльность предприятия, необходимо определить средние издержки, которые используются для анализа издержек на производство единицы продукции. Для выявления максимального объема продукции, который может произвести предприятие, необходимо определить предельные издержки, которые представляют собой добавочные издержки на производство каждой дополнительной единице продукции в сравнении с таким объемом производства. Предельные издержки формируют стратегию предприятия и возможность увеличения объема производства. Для достижения намеченных целей осуществляется аналитическая работа. Её назначение — определение сфер деятельности, которые продуцируют издержки, а также факторов, влияющих на них. Задача роста эффективности издержек является одной из самых трудных. Она касается всех сфер управления, производственной и коммерческой деятельности. В процессе анализа изучается структура издержек, их динамика, степень воздействия на издержки различных элементов работы фирмы. Особое значение имеет оценка положения фирмы на рынке по издержкам (в сравнении с конкурентами). Основной инструмент стратегического анализа — процесс построения полной структуры издержек, показывающий изменение издержек на всём пути (от начала производства до образования окончательной цены при покупке продукта). В этом механизме выделяются в первую очередь внутренние издержки производства фирмы. Наибольшие проблемы возникают при сравнении соответствующих элементов затрат с аналогичными у конкурентов. В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены.

Список литературы

1. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М. : Дашков и К, 2012. - 370 с. 2. Экономика предприятия: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 767 с. 3. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О. В. Грищенко. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. - 112 с. 4. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2005. — 336 с. 5. Экономическая теория. Микроэкономика–1, 2: Учебник / под ред. Г.П. Журавлёвой. - М. : Дашков и К, 2012. - 934 с. 6. Ильин, А.И. Экономика предприятия: краткий курс / А. И. Ильин. - Минск : Новое знание, 2007. - 235 с. 7. Косорукова, И.В. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. пособие / И. В. Косорукова. - М. : МФПА, 2011. - 120 с. 8. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с. 9. Максимова, В.Ф. Микроэкономика: учебно-методический комплекс / В. Ф. Максимова. – М. : Изд. центр ЕАОИ, 2009. – 204 с. 10. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник / Н. А. Сафронов. - М. : Магистр : Инфра-М, 2013. - 340 с. 11. Серяков, С.Г. Микро- и макроэкономика / С.Г. Серяков. - М. : ВАВТ, 2010 12. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика: Учебник / Л. С. Тарсевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2006. — 374 с. 13. Юзов, О.В. Экономика производства. Себестоимость, прибыль, рентабельность: Учебно-методическое пособие / О. В. Юзов, Т. М. Петракова. - М. : МИСиС, 2007.- 93 с. 14. Юркова, Т.И. Экономика предприятия / Т. И. Юркова, С. В. Юрков. - Красноярск : ГАЦМиЗ.2006. — 119 с. 15. Основы экономической теории: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 400 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!