Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Товароведческий анализ лекарственных средств различных фармакотерапевтических групп. Классификация, кодирование, анализ ассортимента.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Химия
Предмет
Фармацевтика
Страниц
27
Год сдачи
2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы товароведческого анализа жаропонижающих и противовоспалительных препаратов 4 1.1. Средства жаропонижающего действия и их особенности 4 1.2. Классификация жаропонижающих средств 4 2. Теоретические аспекты проведения товароведческого анализа 4 2.1. Понятие ассортимента и структуры спроса 4 2.2. Материал и методы исследования 4 3. Маркетинговые исследования ассортимента жаропонижающих и противовоспалительных препаратов 4 3.1. Место проведения исследования 4 3.2. Маркетинговое исследование ассортимента жаропонижающих средств 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 4
Введение

Жаропонижающие средства в настоящее время богато представлены на рынке. Реклама обещает нам чудодейственное исцеление от гриппа и других простудных заболеваний стоит только выпить таблеточку или растворить красивый пакетик с порошком в воде и назавтра здоровьем и бодростью будете обеспечены. Актуальность темы исследования заключается в том, что жаропонижающие (антипиретики) средства - лекарственные средства, способные снижать температуру тела при лихорадке. Повышение температуры тела (жар, лихорадка) свыше 37о С является защитным ответом организма на внедрение патогенных микроорганизмов или иное повреждение. Жар – один из основных симптомов инфекционных заболеваний. Влияние жаропонижающих средств на температуру тела зависит от ее исходного уровня. Наиболее выраженное понижение температуры (на 3о-4о С) наблюдается при лихорадке. Нормальная температура тела снижается не более чем на 0,3-0,5 С. Действие жаропонижающих средств при лихорадке неспецифично, поскольку они эффективны как при лихорадках инфекционного происхождения, так и при лихорадках неинфекционного происхождения (вызванных перегреванием, пирогенными веществами). Механизм жаропонижающего действия связан с ингибирующим влиянием на фермент циклооксигеназу, что приводит к снижению синтеза простагландинов в ЦНС. Также снижение температуры тела при лихорадке происходит в результате усиления процессов теплоотдачи за счет расширения сосудов кожи и повышения потоотделения. Простудные заболевания обычно сопровождаются невысоким повышением температуры тела, что не требует назначения лекарств. Однако, если больной плохо переносит повышенную температуру и обратился в аптеку с жалобами на лихорадку, то фармацевт должен предложить ему препараты, снижающие повышенную температуру тела. Жаропонижающий эффект у этих средств сочетается с болеутоляющим. Жар и боль являются основными симптомами простудных заболеваний, поэтому их относят к симптоматическим средствам. Противомикробным действием препараты не обладают. Целью данного исследования является анализ характеристики ассортимента и изучение структуры спроса на лекарственные средства жаропонижающего действия. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть средства жаропонижающего действия и их особенности - изучить классификацию жаропонижающих средств - рассмотреть понятие ассортимента и структуры спроса - описать материал и методы исследования - изучить ассортимент и структуру спроса на средства жаропонижающего действия Работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы изучения ассортимента и структуры спроса на лекарственные средства жаропонижающего действия. Во второй главе проведено изучение ассортимента и структуры спроса на средства жаропонижающего действия.

Заключение

При выполнении данного исследования нами были поставлены следующие цели и задачи: Целью - анализ характеристики ассортимента и изучение структуры спроса на лекарственные средства жаропонижающего действия. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть средства жаропонижающего действия и их особенности Жаропонижающими средствами в фармакологии принято называть лекарственные препараты, которые способны снижать температуру тела при различных заболеваниях. Жаропонижающие средства относятся к группе НПВС, то есть, негормональным (нестероидным) лекарствам, которые помимо жаропонижающего оказывают еще обезболивающее и противовоспалительное действие. К таким препаратам относят лекарства, изготовленные на основе парацетамола, аспирина и ибупрофена. - изучить классификацию жаропонижающих средств Жаропонижающие средства классифицируют на: а) производные пиразолона: б) производное пара-аминофенола а) горячих напитков: б) таблеток: в) суппозиториев ректальных г) других лекарственных форм. - рассмотреть понятие ассортимента и структуры спроса Товарный ассортимент – это определенная группа товаров, которые тесно связаны друг с другом по схожести функционирования, группам интересующихся ими покупателей, типам реализующих их торговых заведений или диапазону цен. - описать материал и методы исследования - изучить ассортимент и структуру спроса на средства жаропонижающего действия Можно сказать, что ассортимент изучаемых аптек соответствует покупательскому спроси и по ширине и по глубине и по рациональности. По результатам данного исследования можно сделать вывод о том, что мы достигли поставленной цели и решили все задачи.

Список литературы

1. Варпаховская И. Рынок медикаментов // Провизор,- 2007,- № 1 2. Войчак А. В. Маркетинговий менеджмент. - КНЕУ: 2008. 3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. - М.: Финпресс, 2008. 4. Гришко С. Исследование потребительских предпочтений//Бизнес Информ,—2006,—№ 23. 5. Дремова Н.Б. «Медицинское и фармацевтическое товароведение», 2005. 6. Киселев О.И., Блинов К.Н., Козелеикая К.Н. и др. Молекулярный механизм действия антивирусных препаратов ада-мантанового ряда // Вестник РАМН.-2009.-№ З.-С. 10-15. 7. Киселев О.И. с соавт, Антивирусные препараты для лечения гриппа и ОРВИ. - СПб.- 2010 8. Киселев О.И. Химиотерапия и химиопрофилактика гриппа и ОРЗ/ Сб. науч. тр. ВНИИ гриппа -Л.2010.-150 с. 9. Колобухина Л. В. «Клиника и лечение гриппа» РМЖ, "9 , С. 16-17, 2001г. 10. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Ростинтер, 2009. 11. Мнушко З. Н., Дихтярева Н. М. Менеджмент и маркетинг в фармации. - Харьков: УкрФА, 2009. 12. Материалы ВОЗ (World Health Organization) 13. Митин Ю. В. Клиническая классификация., дифференциальный диагноз и лечение острого ларинготрахеита у детей: Методич. рекомендации. - М., 2010 - 27 с. 14. Надлежащая производственная практика лекарственных средств. // Под редакцией Ляпунова Н. А., Загория В. А., Георгиевского В. П., Безуглой Е. П. - Киев: Морион, 2009 15. «Новая аптека», журнал, 9/2008 г. 16. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г, Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. Пер. с англ.- К.; СПб.: издат. дом «Вильямс», 2007. 17. Полторак В. А. Маркетинговые исследования: методы и технологии,— Днепропетровск: Арт-Прес, 2006, 18. Покровский В.И. Инфекционные болезни в Российской Федерации, Тер. архив. - 2012. - Т. 64. - №11. - С. 3 -6. 19. Приходько В. С. Маркетинг и мерчандайзинг на месте продажи // Провизор. - 2007. - № 10. 20. Орлов Д. С. Соровский образовательный журнал. 2007. № 2. 21. Усенко В. А.Фармацевтический маркетинг. - Провизор. - 2009. - № 14, 15–16, 17, 18. 22. Усенко В. А., Спасокукоцкий А. Л. Какой препарат можно считать рецептурным. - Еженедельник Аптека. - Киев: Морион Лтд. - Вып. № 44 (165) от 16 ноября 2008 года. 23. Фармвестник № 33,35,37.,43 – 2012 24. Фармвестник №17,18,23,35,37,42- 2009

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!