ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Фирменный стиль: понятие, значение и задачи………….. 8 1.1. Рестайлинг и ребрендинг: суть и история понятия………. 8 1.2. Актуальные тенденции в коррекции фирменного стиля в образовательном пространстве…………………………………. 24 1.3. Модель формирования бренда вуза………………………. 31 ГЛАВА 2. Рестайлинг УРАО как необходимое решение повышения рейтинга университета на образовательном рынке………………….. 39 2.1. Имидж УРАО в образовательном пространстве: традиции реализации………………………………………………………. 39 2.2. Практические рекомендации по улучшению стиля УРАО…………………………………………………………………… 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 69 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………… 75

Рестайлинг как инструмент конструирования фирменного стиля на примере университета РАО

дипломная работа
70 страниц
80% уникальность
2014 год
70 просмотров
Пепертова С.
Эксперт по предмету «Реклама и РR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Фирменный стиль: понятие, значение и задачи………….. 8 1.1. Рестайлинг и ребрендинг: суть и история понятия………. 8 1.2. Актуальные тенденции в коррекции фирменного стиля в образовательном пространстве…………………………………. 24 1.3. Модель формирования бренда вуза………………………. 31 ГЛАВА 2. Рестайлинг УРАО как необходимое решение повышения рейтинга университета на образовательном рынке………………….. 39 2.1. Имидж УРАО в образовательном пространстве: традиции реализации………………………………………………………. 39 2.2. Практические рекомендации по улучшению стиля УРАО…………………………………………………………………… 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… 66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 69 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………… 75
Читать дальше
Конец XX в. в России отмечен весомыми политическими, экономическими и социальными изменениями. Рыночная система отношений существенно изменила психологию общества, его приоритеты и систему ценностей, повлияла на все сферы жизни и, в частности, на образование. В настоящем это характеризуется модернизацией его содержания, форм и методов, разработкой и апробацией новых образовательно-психологических технологий, появлением новых типов учебных заведений, в частности высших.


Реферат по юриспруденции на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


. Указанные изменения, в свою очередь, требуют постоянной работы руководителя над собственным имиджем как отражением имиджа самого учебного заведения, а также впечатлений, мнений и суждений всех участников педагогического процесса, осуществляемого в нем. Деятельность высшего учебного заведения должна способствовать повышению уровня образования, улучшению материальной базы учреждения, расширению его инфраструктуры. Интересы Российской Федерации требуют ее интеграции в мировое сообщество, решения проблем развития демократического государства. В этом процессе активно участвуют вузы России. Государственная политика в сфере международного сотрудничества в области высшего образования способствует развитию взаимовыгодных международных отношений в рамках международных отношений, проектов, сделок, осуществления внешнеэкономической деятельности вуза в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Переход России к рыночным условиям хозяйствования обусловил резкий подъем заинтересованности населения в получении высшего образования, что вызвало бурное развитие вузов. Все это вызвало резкую конкуренцию между вузами в борьбе за количество студентов. Кроме того, следует отметить активизацию соответствующих государственных органов в плане существенной активизации их работы по осуществлению контроля качества предоставления образовательных услуг. Таким образом формирование имиджа гуманитарного вуза является достаточно нелегким процессом деятельности. В такой ситуации крайне важной задачей является необходимости университета грамотно заявить о своем существовании. И в этом процессе «мелочей», к которым многие люди относят визуальное представление учебного заведения, быть не может. Интерес к данной теме усиливается в связи с тем, что данный феномен образования трактуется противоречиво, довольно таки часто с противоположных позиций, что обусловлено недостаточным изучением самой проблемы. Именно в этом и состоит актуальность работы. Объект исследования — Университет Российской академии образования. Предмет исследования — особенности рестайлинга Университета Российской академии образования. Цель исследования — изучить особенности и правила рестайлинга на примере Университета Российской академии образования. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - изучить сущность и историю понятий «рестайлинг» и «ребрендинг»; - исследовать актуальные тенденции в коррекции фирменного стиля в образовательном пространстве; - изучить тенденции развития бренда Университета Российской академии образования (УРАО); - сформулировать основные правила и закономерности рестайлинга и ребрендинга УРАО. Степень разработанности проблемы. Современные исследования в области рекламы, связей с общественностью, а также маркетинговые исследования свидетельствуют о том, что тема, не смотря на свою популярность, является мало исследованной. Кроме того, такие явления как «рестайлинг» и «ребрендинг» требуют особенного внимания, комплексного подхода и временной оновленности. К сожалению, комплексные исследования по ребрендингу и рестайлингу высших учебных заведений отечественными исследователями практически не проводятся. Новизна исследования состоит в том, что в дипломной работе сделана попытка комплексного анализа не только специфики понятий «рестайлинг» и «ребрендинг», а также разработаны рекомендации по их проведению. Теоретическая исследованность проблемы. Во время работы над данным исследованием был проработан значительный источниковый базис, позволивший исследовать не только вопросы, связанные с формированием имиджа вуза, его структурой, функциями, но и детально рассмотреть данную проблему и ее дальнейшее развитие в условиях становления российского государства. В этом случае достаточно интересны статьи ученых и исследователей, посвященные общеметодическим проблемам создания и развития вуза, ведь в этих статьях сосредоточены точки зрения на проблемах вузов, его роль в обществе, которое связано с ним через имидж. Эти статьи представляют интерес еще и потому, что дают возможность сравнить взгляды на указанную выше проблематику. Неоспоримое значение для исследования имела комплексная работа зарубежных исследователей. Для лучшего рассмотрения вопроса имиджа, в дипломной работе были использованы периодические издания [«Новая газета», «Человек и труд»]. Именно они предоставили возможность понять суть позитивного имиджа заведения, его функции, личностные характеристики и черты, а главное важность имиджа, как полезной информации для общества. Анализ источниковой базы свидетельствует, что указанная проблематика является крайне актуальной и интерес к ней не приходит, а наоборот, обостряется по мере вызревания устойчивых экономических и общественно-политических ориентиров. Эмпирическая исследованность проблемы. В процессе исследования мы использовали такие методы: - общенаучные — анализ и синтез; - специальные — стилистический анализ изобразительных средств представления УРАО на рынке, психологический анализ цветовой гаммы; изучение официального сайта учебного заведения. Практическое значение дипломной работы состоит в том, что результаты исследования могут быть полезны не только как определенной базис для написания курсовых, дипломных, магистерских работ, но и как перечень практических рекомендаций для создания и реформирования имиджа образовательного заведения. Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, двух параграфов, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Приспосабливаясь к меняющимся реалиям жизни, образование непрерывно развивается и обновляется. В целом его (образование) рассматривают как модель для действительности и как саму действительность. В наше время интеллект становится главной производительной силой, основой творческого развития духовной культуры общества и цивилизации. Высшая школа, выполняя важное социальный заказ согласно общественно-политическим и экономическим преобразованиям, выступает как мощный фактор воспроизводства производительных сил Российской Федерации. В настоящее время происходит становление концепции корпоративного стиля высших учебных заведений. Не составил исключения и Университет Российской академии наук (УРАО), на примере печатной продукции которого мы и рассмотрели особенности рестайлинга и ребрендига высшего учебного заведения в современных условиях. В своей работе мы постарались раскрыть сущность понятий «имидж», «бренд», «стиль», их социально-психологических требований, основных свойств, функций, а также влияния на общество. Итак, выполнив поставленные задачи исследования, мы можем сделать следующие выводы. Для того, чтобы сформировать положительный имидж гуманитарного вуза нужно хорошо быть ознакомленным с понятием «имидж», определить основные свойства имиджа вуза, сформировать функции имиджа и его основные черты, разработать основные этапы формирования механизма имиджа вуза и его социальные и личностные характеристики. Для лучшего восприятия имиджа вуза обществом желательно проводить социологические исследования. Смысловыми производными от понятия «имидж» являются понятия «стиль», «бренд», «рестайлинг» и «ребрендинг». Поскольку современное общество выдвигает совершенно иные требования к образовательным учреждениям, нежели, скажем, до 1990-го года, то можем говорить о том, что сегодня вуз является своеобразной коммерческой структурой, которая выживает за счет потребителей образовательных услуг — за счет студентов. А это означает, что высшие учебные заведения вынуждены использовать средства рекламы и связей с общественностью, при помощи которых создается не только определенный образ, который формируется в сознаниях населения страны, но и корпоративная культура, которая строится на понимании понятий «свой – чужой» и создает ореол определенной избранности. Исследовав особенности функционирования современных популярных вузов, мы пришли к выводу, что никто не задумывался над тем, чтобы создать какой-либо имидж своему учебному заведению, но, тем не менее, большинство вузов России, начиная с 2000 года активно занимаются поиском новых форм и методов саморекламы и самопозиционирования. Корпоративная культура, которая ложится в основу любых корпоративных взаимоотношений, базируется не только на внутреннем настрое, но также и на ее визуализации посредством логотипизации — создания идеального образа-символа учебного заведения. Исследуя особенности создания бренда на примере УРАО, мы пришли к выводу, что неудачно была подобрана не только цветовая гамма, но и символика, предложив изменить ее на одну из ранее разработанных: бледный (почти выцветший дуб) в каком-то солнечном кругу был изменен на вполне реальный образ, сочетающий в себе бордовый и золотой цвета. Кроме того, была дополнительно разработана сувенирная продукция. Материалы данной дипломной работы могут быть использованы в практической деятельности различных структур вуза, а также при создании логотипа или кампании по связям с общеставенностью.
Читать дальше
Книги 1. Абельс Х. Интеракция, презентация. Введение в интерпретативную социологию. – СПб.: Алетейя. 1999. – 272 с. 2. Алексеев А. А., Громова Л. А. Поймите меня правильно, или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. – СПб.: Экономическая школа, 1993. – 351с. 3. Андреева Г.М., Петровская Л.А., Богомолова Н.Н. Современная социальная психология на Западе. — М.: МГУ, 1978. – 289 с. 4. Берн Э. Игры в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Прогресс,1988. – 400 с. 5. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. — М., Флинта-Наука, 1998. — 224 с. 6. Бодалев А.А. Психология межличностного общения. — Рязань, РВШ МВД, 1994. — 164 с. 7. Бутенко И. А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. — М, 1989. — 120 с. 8. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. – 171 с. 9. Воловикова М.И. Представления о русском человеке // Психология личности: новые исследования. — М., ИП РАН, 1998. 10. Володарская Е.А. Имидж науки как социально-психологический феномен. Монография. — М.: ИИЕТ РАН им. С.И. Вавилова, 2006. — 140 с. 11. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. — Новосибирск, 1991. — 226 с. 12. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Учебное пособие. – М.: Академический проспект, 2007. – 400 с. 13. Грачев Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты. — М., РАГС, 1998. 14. Грачев Г.В., Мельник И.К. манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. — М., ИФ РАН, 1999. — 226 с. 15. Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. — М., ВИКОН, 1996. 16. Зазыкин В.Г. Психологические основы «паблик рилейшнз». —М., Карьера-информ, 2001. 17. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное просвещение, 2002. – 576 с 18. Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Имиджелогия: учебное поесобие. — Томск: Издательство Томского политичехнического университета, 2008. — 116 с. 19. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – Ростов-н/Д: Феникс, 2003. – 224 с. 20. Кузин Р.А. Имидж бизнесмена: Практическое пособие. – М.:Ось-89, 1996. – 268 с 21. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2002. – 512 с. 22. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. — Л., ЛГУ, 1979. — 68 с. 23. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. — М.: Дело, 2001. — 240 с. 24. Панасюк А.Ю. Я — Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. — М.: Дело, 2004 – 240 с. 25. Пиз А.Язык жестов (как читать мысли по мимике, позе, жестам). – М.: Плей,1994. – 342с. 26. Прикладная социальная психология (под ред. А.А.Деркача и А.Н.Сухова). — М, АПСН, 1998. — 168 с. 27. Федоров И.А. Имидж как программирование поведения людей. Рязань: «Новое время», 1997. – 240с. 28. Хвесюк Н.Г. Экономическая психология (корпоративное управление отношениями собственности). — М., РАГС, 1999. 29. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: Анкил, 1995. – 366 с. 30. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. — М., Дело, 2001. 31. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. — 472 с. Статьи 1. Бионический мир : ребрендинг рекламного агентства OMI // Рекламные технологии. - 2010 .- № 2/3. - С. 34-35. 2. Грачев Г.В., Мельник И.К. Приемы и техника манипулятивного воздействия в массовых информационных процессах // Проблемы информационно-психологической безопасности (сборник статей и материалов конференций). — М.: Институт психологии РАН,1996. — С. 26-52. 3. Дегтяренко Д. Д. Менять, нельзя оставить, или ребрендинг СМИ как русская рулетка // Реклама. Теория и практика. - 2009. - № 3. - С. 146-152. 4. Емельянова Е. Ребрендинг: не бойтесь меняться! // Упр. компанией. - 2008. - № 7. - С. 4-7. 5. Зазыкин В.Г., Егорова С.Е. К вопросу об имидже политической партии // Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике (материалы Международной научно-практической конференции). — М., РАГС, 2001. — С. 64-82. 6. Ковнат М. Ребрэндинг: шаг вперед или назад? // Маркетинг : идеи и технологии. - 2010. - № 8. - С. 44-46. 7. Кожемяко В. Брендинг и ребрендинг : что это такое и зачем это нужно // Директор шк. - 2010. - № 8. - С. 30-35. 8. Коробейников А. Жизнь и карьера// Проблемы теории и практики управления. – 2001. – №6. – С. 77–81. 9. Крупянский Ф. Плюсы и "плюсы" ребрендинга ТТК // Советник. - 2008. - № 6. - С. 4-9. 10. Пискунова Т.Н. О формировании имиджа образовательного учреждения // Источник. — 1997. — №5-6. 11. Родькин П. Ребрендинг как ребрендинг. Зачем компании занимаются ребрендингом // Корпоративная имиджелогия. - 2008. - № 3. - С. 38-39. 12. Степнова Л.А., Грибакина Н.В. Символ как способ политической коммуникации // Прикладная психология и психоанализ. - №1, 2000. — С. 79-86. 13. Храмченко Е.А. Психология взаимоотношений между мужчиной и женщиной// Прикладная психология и психоанализ. – 2001. – № 3. – С. 41-45. 14. Шияновская В. В. Ребрендинг : с чем его едят // Маркетинговые коммуникации. - 2008. - № 4. - С. 250-260. Источники в интернете 1. Бадьин А. Ребрендинг и рестайлинг // Продвижение продовольствия Prod&Prod. – 2010. - № 1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL : http://re-port.ru/articles/65987/ (19.04.13). 2. Насрсеева С. Ребрединг : меняем кожу…[Электронный ресурс] // Эпиграф : экном. газ. : [сайт]. - [Б.м.], 1999-2011. - URL : http://www.epigraph.info/articles/-/nid/11465/id/25284/ (19.04.13). 3. Ребрендинг [Электронный ресурс] // Википедия : свободная энцикл. – Майами-Фонд, [2001] -2011. - URL : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3 (19.04.13). 4. Тамберг В. Ребрендинг [Электронный ресурс] / В. Тамберг, А. Бадьин // Маркетинг-журнал : [сайт]. - [Б.м.], 1999-2008. - URL : http://www.4p.ru/main/theory/1926/ (19.04.13). Использованные СМИ 1. Столяренко С. Любовь, голоса и РR // Новая газета. — №15. — 1- 4 марта. — 2001. 2. Хабибулин К. Стратегии оживления бренда // Человек и труд. - 2008. - № 3. - С. 57-60.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image