Введение……………………………………………………………………3 1. Механизм финансирования здравоохранения и оценка его эффективности……………………………………………………………………5 1.1. Острота проблем современной системы здравоохранения…….5 1.2. Переход на одноканальное финансирование: основные пути, цели и проблемы……………………………………………………………………….7 1.3. Опыт по переходу на одноканальное финансирование системы здравоохранения в Красноярском крае………………………………………15 Заключение Список литературы

Механизм финансирования здравоохранения и оценка его эффективности

курсовая работа
30 страниц
85% уникальность
2014 год
39 просмотров
Любенко Л.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1. Механизм финансирования здравоохранения и оценка его эффективности……………………………………………………………………5 1.1. Острота проблем современной системы здравоохранения…….5 1.2. Переход на одноканальное финансирование: основные пути, цели и проблемы……………………………………………………………………….7 1.3. Опыт по переходу на одноканальное финансирование системы здравоохранения в Красноярском крае………………………………………15 Заключение Список литературы
Читать дальше
Проблема реформирования системы межбюджетных отношений на сегодняшний день остается актуальной. В соответствии с Концепцией развития здравоохранения до 2020 г. и Перечнем поручений Президента РФ по вопросам развития российского здравоохранения и образования в субъектах РФ, стратегической целью реформы здравоохранения является переход на одноканальное финансирование и внедрение подушевого принципа оплаты медицинской помощи. В настоящее время в России функционирует бюджетно-страховая модель финансирования государственной системы здравоохранения. Эта модель основана на привлечении средств бюджетной системы РФ (всех уровней) и средств обязательного медицинского страхования. Многоканальность финансирования здравоохранения снижает управляемость отрасли и создает трудности в осуществлении контроля над рациональным и целевым расходованием средств и качеством оказания медицинской помощи. Переход на одноканальное финансирование призван создать конкуренцию между лечебными учреждениями. Чтобы новая система дала положительный эффект, важно организовать равные условия для борьбы за пациента и понять, где рыночные отношения неуместны Переход на одноканальное финансирование - фактически заключительный этап реформы здравоохранения, направленной на повышение качества и доступности медицинской помощи Одноканальное финансирование - это мощный инструмент реформирования сети медицинских учреждений. Он отсеет неконкурентоспособные лечебные учреждения: к ним не будут приходить пациенты. В связи с актуальностью вопроса, целью курсовой работы является анализ механизма финансирования здравоохранения и оценка его эффективности.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Краснодаре ? Узнайте на Work5.


. Основными задачами работы являются: -выявить остроту проблем современной системы здравоохранения -рассмотреть переход на одноканальное финансирование: основные пути, цели и проблемы; -проанализировать опыт по переходу на одноканальное финансирование системы здравоохранения в Красноярском крае. финансово-организационные отношения, опосредующие формирование механизма финансирования здравоохранения муниципального образования. Объектом исследования является механизм финансирования здравоохранения РФ. Предметом исследования являются отношения, опосредующие формирование механизма финансирования здравоохранения муниципального образования.

Читать дальше
Полноценная реализация всех мероприятий, направленных на улучшение российского здравоохранения, даст существенный эффект. Но чтобы добиться его, нужно использовать опыт успешных регионов и не игнорировать потребности участников системы. В Красноярском крае он запущен в 2009 году. На первом этапе в нем участвовало пять крупных медицинских организаций. Но этого оказалось достаточно, чтобы ощутить все плюсы и минусы. Из преимуществ могу выделить три. Первое - произошла селекция лечебных учреждений, в частности уже в ходе первого этапа стала понятна необходимость слияния ряда мелких лечебно-профилактических учреждений, бывших самостоятельными, в единый краевой центр. Второе - селекция менеджмента. И в министерстве здравоохранения, и в краевом фонде ОМС стали представлять, кто есть кто из руководителей, какова эффективность их работы. Третий положительный момент - по итогам первого этапа создан пакет нормативно-методической документации, в котором прописаны роль, ответственность и риски каждого участника системы ОМС при переходе на одноканальное финансирование. Из негатива назову две проблемы. Во-первых, вырос документооборот. Как внутри лечебных учреждений, так и между участниками системы. Учитывая, что параллельно с переходом на одноканальное финансирование проводилась модернизация, это серьезно утяжелило бумажную работу. Но был разработан программный комплекс, снявший часть рутинной нагрузки. Во-вторых, возник вопрос по услугам, которые не попали в систему ОМС, в частности профилактическим. Если мы говорим о необходимости повышения качества жизни, то нет. Давайте сравним несколько базовых показателей. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в России - 70 лет. До стран, здравоохранение которых считается эталонным, очень далеко: в Швейцарии - 83, в Германии - 81. Показатель младенческой смертности на тысячу человек у нас - 7,5, а у лидеров - Франции, Чехии, Германии - 3. В большей части европейских стран за последние десять лет зафиксирован прирост населения, у нас - убыль и т.д. Это не просто цифры, это наша с вами жизнь. Понятно, что системы здравоохранения существовали и существуют в разных условиях, но это не отменяет необходимости качественных перемен. Сегодня мы говорим о росте ресурсного обеспечения, переходе на одноканальную систему, обеспечении равных возможностей для лечебных учреждений всех форм собственности и т.д. Все это уже дает эффект. Таким образом, одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования позволяет повысить точность учета затрат отрасли по отдельным классам заболеваний и отдельным диагнозам и тем самым повысить обоснованность управленческих решений, принимаемых органами исполнительной власти при определении приоритетов финансирования здравоохранения. Благодаря этому в конечном счете может быть достигнута большая эффективность функционирования здравоохранения. В заключение отметим, что в современных условиях речь может идти лишь о частичном переходе к принципам одноканального финансирования здравоохранения. Введение полного одноканального финансирования через систему ОМС возможно лишь при выполнении условий, установленных постановлением Правительства РФ от 04.10.2010 № 782 “О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2011 г.”, в частности – при выполнении установленных подушевых нормативов финансирования.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ 2. Вишняков Н. Основы экономики здравоохранения. МЕД пресс-информ. 2013 – 152 с. 3. Дуганов М.Д. Оценка эффективности расходов на здравоохранение на региональном и муниципальном уровнях. – М.:ИЭПП, 2007. – 192 с. 4. Дуганов М.Д., Шабунова А.А., Калашников К.Н. Оценка эффективности расходов на здравоохранение: опыт Вологодской области // Регион: экономика и социология. –2010. – № 3. – С. 201–218. 5. Колчина О.А. Анализ формирования и реализации федеральных целевых программ //Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – №8 (133). – С. 85-94. 6. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. 7. Медицина и здравоохранение XX-XXI веков : учеб. пособие / Ю. П. Лисицын. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 400 с. 8. Метод финансового макроанализа, применяемый в Вологодской области с 2003 г., основан на соотнесении затрат, разнесенных по классам болезней и отдельным диагнозам, с социальными потерями, выраженными в значении потерянных лет потенциальной жизни (ПЛПЖ). 9. Невинная И., Емеляненков А. «Горькую пилюлю» подсластили // Российская газета. 2010. - №12(5091). 10. Общественное здоровье и здравоохранение : практикум : учеб. пособие / В. А. Медик, В. И. Лисицин, А. В. Прохорова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 144 с. : ил. 11. Общественное здоровье и здравоохранение : руководство к практическим занятиям: учеб. пособие / В. А. Медик, В. И. Лисицин, М. С. Токмачев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 400 с.: ил. 12. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. Лисицын Ю.П., Улумбекова Г.Э. 3-е изд., перераб. и доп. 2013. - 544 с.: ил. 13. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. Щепин О.П., Медик В.А. 2012. - 592 с.: ил. (Серия "Послевузовское образование") 14. Основы экономики: учебник / И.В. Липсиц 2013. - 336 с.: ил. 15. Подобные финансовые показатели деятельности здравоохранения в регионах РФ на сегодняшний день доступны только в базе данных “Реализация реформы здравоохранения в субъектах РФ” (www.healthreform.ru), однако они ограничиваются 2004, 2005 и 2006 гг. 16. "Общественное здоровье и здравоохранение" Медик В.А., Юрьев В.К. О– 2- изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 608 с.: ил. 17. Чалова А.Ю., Дурнова A.A. Управление финансовыми потоками в отрасли здравоохранения // Финансовый менеджмент. — 2010. — №1. — С. 25-39. 18. Улумбекова Г. Э. Здравоохранение России. Что надо делать: научное обоснование «Стратегии развития здравоохранения РФ до 2020 года». – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010 19. Финансы бюджетных организаций: учебник. Автор: под ред. Г.Б. Поляка Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. 463 страницы 20. Экономика здравоохранения: учебное пособие. 2-е изд. / Под ред. А.В. Решетникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 272 с.: ил. 21. http://socpolit.ru/ 22. www.minzdravsoc.ru 23. http://economist.rudn.ru 24. www.eastview.com 25. www.rsl.ru/ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение
реферат
"Инновационная поддержка туризма в регионе."
Количество страниц:
10
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Туризм

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image