Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Роль руководителя в урегулировании трудовых конфликтов.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
27
Год сдачи
2013
Оглавление
Введение 1. Теоретические основы конфликтов 1.1. Понятие и функции конфликта 1.2. Виды конфликтов и способы их урегулирования Глава 2. Способы прогнозирования конфликтов в организации и их разрешение 2.1. Прогнозирование и предупреждение конфликтов 2.2. Стадии развития конфликта 2.3. Стратегии разрешения конфликта в организации Заключение Список литературы
Введение

Выбранная тема курсовой работы является очень актуальной, так как конфликты возникают на всем протяжении существования человеческого общества и обусловлены, как правило, столкновением различных целей и интересов. Любой конфликт не возникает спонтанно и вызван конкретными причинами и условиями. Трудовые отношения не являются исключением. Конфликты между работодателями и работниками возникают из-за применения трудового законодательства, установления и (или) изменения условий труда, отказа работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных актов. Цель курсовой работы рассмотреть основные теоретические аспекты понятия конфликта и исследование роли руководителя в урегулирования конфликтов в организации. Задачи курсовой работы: - рассмотреть теоретические аспекты конфликта; -определить виды конфликтов и способы их урегулирования; -проанализировать практику разбора конфликта на примере реального конфликта в реальной организации. Объектом исследования является конфликт, предмет исследования – процесс разрешения конфликтной ситуации в организации. Данная работа состоит из теоретической части, где рассмотрены сущность конфликта, виды, а также аналитической части с рассмотрением роли руководителя в урегулировании конфликтов в организации. При работе будут использованы такие методы, как: абстрактно-логический, экономико-статистический и графический метод Сущность конфликтов в странах постсоветского пространства исследуются в работах Ю. Винслава, Л. Волкова, М. Кужелева, А. Либмана, Н. Сафронова. Фундаментальные труды по вопросам корпоративных отношений и проблемам существования и решения конфликтов интересов принадлежат ряду зарубежных ученых, среди которых К. Арроу, Р. Барнет, А. Берле, П. Болтон, М. Брехт, М. Бьянко, Р. Вишни, М. Дженсен, К. Кларк, Р. Коуз, В. Меклинг, Дж. Минз, Дж. Паунд, Я. Ричардсон, А. Роелл, С. Тернбулл, О. Уильямсон, Е. Фама, Р. Фриман, К. Хилл, А. Шлейфер и др. В основу работы положены учебные пособия, публикации в специализированных периодических изданиях, законодательные акты.

Заключение

Исследование сущности и предпосылок возникновения конфликтов позволяет говорить о них, прежде всего, как о некоем противоречии между интересами, которые защищены правом. Принимая во внимание тот неоспоримый факт, что наличие конфликтов интересов предопределено самой природой общества, согласование разнонаправленных интересов в рамках корпоративных структур должно осуществляться исключительно по принципу недопущения злоупотребления правом. Предотвращение вероятности изменения иерархии интересов и целевых функций субъектов корпоративных отношений во избежание конфликта интересов рассматривается как неотъемлемая составляющая задач корпоративного управления. Культура разрешения конфликтов на предприятии зависит от топ-менеджеров, основных носителей корпоративных ценностей. И если для них абсолютно нормально получать необходимый результат от сотрудников только с помощью крика и штрафов, то в такой ситуации даже самый опытный руководитель отдела HR будет бессилен что-либо изменить, даже если он использует последние наработки и возможности воздействия на коллектив. Без размолвок и скандалов не может существовать ни одно общество, в том числе и рабочий коллектив. Иногда конфликт даже нужен, он становится своеобразным "двигателем прогресса". Ведь зачастую, пройдя через конфликт, люди находят некое конструктивное решение, казалось бы, неразрешимой проблемы, что позитивно влияет как на деловые, так и на межличностные отношения. Причины, порождающие конфликты, условно можно разделить на объективные и субъективные. Объективные причины напрямую связаны с работой, сюда можно отнести, например, большую загруженность, неопределенность с рабочими обязанностями и полномочиями, высокую степень профессиональной ответственности, плохо оборудованное рабочее место, постоянные авралы, заставляющие задерживаться допоздна, зарплату, непропорциональную количеству работы... Субъективные причины - это проблемы общения, столкновение характеров, межличностные трения. Постоянная работа по созданию и внедрению корпоративной культуры, позволяющей конструктивно разрешать конфликты уделять больше времени не разбору каждодневных рабочих дрязг, а профессиональному развитию коллектива и созданию новых мотивационных программ для персонала.

Список литературы

1. Корпоративные конфликты в современной России и за рубежом. М., 2011. 140 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cefir.ru/download.php?id=3046. 2. Лаптев В.А. Понятие корпоративных конфликтов. Разграничение понятий "корпоративный конфликт" и "корпоративный спор", "корпоративное поглощение" и "корпоративный захват" // Арбитражный и гражданский процесс. 2010. N 9. 3. Либман А.В. Теоретические аспекты агентской проблемы в корпорациях // Вестник СПбГУ. 2005. Сер. 8. Вып. 1 (8). С. 123 - 140. 4. Марков П.А. Развитие корпоративных конфликтов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2006. N 5. 5. Молотников А.Е. Слияния и поглощения. Российский опыт. М.: Вершина, 2006. 6. Сафронов Н., Волков Л. Несовершенство системы корпоративного правления - основная причина несостоятельности российских предприятий // Финансы и кредит. 2001. N 1 (73). С. 35 - 42. 7. Савельева А.: Конфликт на работе - повод для дисциплинарного взыскания? "Трудовое право", 2013, N 10 8. Русин А.Социальные сети и конфликты с работниками. Анализ судебных споров "Трудовое право", 2013, N 8 9. Управление конфликтами в организации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10232 10. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. 11. Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 2005 12. Шекшня С.В.Управление персоналом современной организации. Уч.-практ.пособ.- М.: Интел-Синт., 2002. -368с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!