Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Обучение и развитие персонала

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
0
Год сдачи
2012
Оглавление
Глава 1. Теоретические основы обучение и развития персонала в организации 3 1.1 Понятие и основные направления развития персонала 3 1.2 Обучение как способ развития персонала 6 Глава 2. Анализ систем обучения и развития персонала на примере торговой сети «Монетка» 11 2.1 Краткая характеристика ТС «Монетка» 11 2.2 Анализ обеспеченности компании трудовыми ресурсами 13 2.3 Анализ систем обучения и развития персонала 15 Глава 3. Пути совершенствования систем обучения и развития персонала в ТС «Монетка» 21 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Введение

Обучение персонала - одна из наиболее важных составляющих общего повышения эффективности производства. Сегодня все большее внимание уделяется обучению и развитию персонала как основной составной стратегии повышения эффективности труда работников. В связи с ростом конкуренции на рынке труда обучение персонала все чаще осуществляется параллельно с развитием компании. Важной проблемой является несоответствие между развитием производства и уровнем подготовки кадров. Проблема обучения персонала редко выдвигалась на первый план, но именно в современных условиях разработка этого вопроса прямо влияет на экономический рост. Достичь высоких результатов можно только тогда, когда люди обладают знаниями, умением, соответствующим настроем. Образование и обучение персонала должно быть непрерывным и обеспечивать необходимое профессиональное развитие. При современных условиях проблема подготовки и переподготовки персонала приобретает все большей актуальности. Объектом исследования является торговая сеть «Монетка». Предметом исследования является обучение и развитие персонала в ТС «Монетка». Целью данной работы является выявление сущности понятия обучения, рассмотрение порядка обучения рабочего персонала, освещение сущности современных форм и методов обучения персонала, их совершенствование. Исходя из определенной выше темы, задачами работы являются: - теоретическое исследование обучения и развития персонала; - проведение анализа в ТС «Монетка»; - разработать основные направления совершенствования обучения и развития персонала в ТС «Монетка».

Заключение

Проведенное исследование помогло сформулировать следующие выводы по его теоретической и практической частям. Обучение, профессиональная адаптация и дополнительное стимулирование персонала организации является важным фактором, влияющим на эффективность ее деятельности, уровень конкурентоспособности и перспективы развития. Неудивительно, что в последнее время крупные и средние компании уделяют этому вопросу всё больше внимания, вкладывая в развитие персонала солидный процент своей прибыли. В наше время разработано много путей повышения квалификации сотрудников. Обучение можно проводить как внутри компании, так и за ее пределами. Наше внимание привлек путь наставничества (в зарубежной переводной литературе ему соответствует термин «коучинг»). На основе теоретической информации и практического опыта предприятия был разработан проект повышения уровня профессионального развития ТС «Монетка» на основе метода наставничества. Были выявлены следующие проблемы и недостатки действующей системы: - в условиях расширения компанией деятельности, усиления деловой активности встал вопрос о подборе персонала. Набор новых сотрудников был осложнен срочностью (не было времени на поиск действительно компетентных кандидатов). - обучение новых сотрудников организовано бессистемно. В ТС «Монетка» отсутствует отлаженная система развития и повышения квалификации персонала. - фактически, обучение новых сотрудников проводится только в первые 3 месяца (испытательный срок). Компания пользуется системой наставничества, но в самом примитивном виде, и поэтому она неэффективна. Были разработан проект преобразования системы обучения в организации. Это поможет привлечению новых квалифицированных специалистов, а также уменьшению текучести кадров в отделе продаж. В конечном итоге должно привести к экономии средств, затрачиваемых на обучение новых сотрудников и повышению эффективности их работы. В результате внедрения предложенных в работе мероприятий ожидается повышение эффективности работы в целом, а также уменьшение потерь, связанных с набором неопытного и малоквалифицированного персонала. Повысится информированность руководства о результатах деятельности. Всё это позволит эффективнее управлять персоналом и скажется на финансовом результате.

Список литературы

1. Панков В., Тупик И. Главный капитал предприятия - человеческий// Менеджер по персоналу. - 2007. - № 6. 2. http://www.hr-portal.ru. Как и зачем обучать персонал // Hrreader. - 2005. 3. Жалило Б. Как разработать план развития персонала // Справочник кадровика. - 2007. - № 9 4. Доминяк В. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу. - 2006. - № 4. 5. Полянский Н. Нематериальные формы мотивации // Менеджер по персоналу. - 2006. 6. Точеная Т.И. Менеджмент знаний в технологии формирования человеческого потенциала // Управление персоналом. - 2008. - №8. 7. Нестерова М., Березецкая А. На смену «разделяй и властвуй» приходит «развивай и обучай» // Справочник кадровика. - 2007. 8. Тихомирова В.П. Дистанционное образование - образовательная система ХХІ века. - 2008 9. Куликова Е.Н., Гогешвили Д.Б., Угаров А.В. От оценки к развитию: технологии применения электронных курсов и тестов // Управление развитием персонала. - 2007. 10. Паринова А. Обучили! Как измерить результат? // Управление персоналом. - 2007. - № 4 11. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации» - М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007г.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!