Хотелось бы отметить, что различные социально-экономические процессы создание совершенно новой постиндустриальной формации должны в конечном итоге привести к огромному скачку в развитии всего общества, а также кардинальным изменениям в современной экономике. На сегодняшний день во всем мире достаточно активно формируется так называемая глобальная сетевая информационная экономика, где параллельно с созданием разнообразных составляющих сетевой информационной инфраструктуры происходит формирование сетевых институциональных управленческих структур, включая также и различные институты государственной власти. Можно сказать, что в последние годы стремительное развитие получают различные проекты такие, как электронное правительство и электронная коммерция, а также электронный бизнес.
Если ищете срочно курсовые на заказ в Томске ? Сервис Work5 поможет.
. Особенно значимую роль начинают играть информационные услуги. То есть без их активного развития просто немыслимо дальнейшее развитие и построение всего информационного общества, а именно к нему сегодня стремятся многие государства мира. Доля информационных услуг в современной экономике развитых, а также развивающихся стран постоянно увеличивается. Появляются совершенно новые услуги, непрерывно модернизируются все существующие [2]. Хотелось бы отметить, что сегодня информационная деятельность превращается в ключевой элемент всей рыночной инфраструктуры современного общественного производства. Именно информационная деятельность в качестве некоторой части информационного сектора общественного производства является сегодня одним из основных элементов, которые определяют динамику всего развития современного постиндустриального общества. Определенный уровень развития современного рынка информационных услуг оказывает колоссальное влияние, а также во многом определяет некоторую степень зрелости рыночных отношений во всех высокоразвитых государствах. Мировой рынок информационных услуг подчиняется общим законам конкурентной борьбы между его субъектами. Примерно 3/4 современного мирового рынка информационных услуг приходится на операции пяти стран. Причем доля США – более 50%, что значительно больше доли этой страны, например, в мировой торговле (12%). На втором месте Япония, объем операций которой в 1995 г. оценивался в 3,5 млрд долл., т.е. приближался к 10% мирового рынка. Третье место занимает Великобритания. В списке мощных ЭВМ мира (ТОП 500) к супер ЭВМ относят вычислительные системы общего назначения, быстродействие которых составляет десятки миллионов операций с «плавающей» запятой в секунду. Этот список возглавляет компания «Intel». Развитие экономики все в большей степени будет нуждаться в развитых информационных услугах, а процесс интернационализации национальных экономик будет способствовать дальнейшему расширению международных информационных услуг. Что же касается нашей страны, то здесь рынок информационных услуг появился только в первой половине 90-х годов, сегодня он активно развивается. Именно поэтому задачи исследования его постоянного развития, а также места в современных интеграционных процессах в условиях глобализации и информатизации всего общества становятся особенно актуальными. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Целью курсовой работы является рассмотрение рынка информационных услуг. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: - Определение роли информации в условиях современного рынка; - Рассмотрение сущности рынка информационных услуг; - Изучение истории развития рынка информационных услуг; - Рассмотрение рынка информационных услуг в РФ; - Определение влияния Интернета на российский рынок информационных услуг; - Изучение перспектив развития и тенденций рынка информационных услуг.
В заключении хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены, а именно была определена роль информации в условиях современного рынка, рассмотрена сущность рынка информационных услуг, изучена история развития рынка информационных услуг, рассмотрен рынок информационных услуг в РФ, определено влияние Интернета на российский рынок информационных услуг, изучены перспективы развития и тенденции рынка информационных услуг. На бытовом уровне слово «информация» отождествляется с содержанием определенных сведений, которые могут иметь формы устного сообщения, листа, доклада, результатов определенных исследований, наблюдений и тому подобное. Точное определение информации, которым можно было бы всесторонне охватить ее качественное своеобразие, является затрудненным. Наиболее привлекательным является осознание того, что информация - это знания, которые получает субъект в результате восприятия и переработки определенных сведений. Потребность в информации разных субъектов и звеньев управления неодинакова и определяется, прежде всего, теми задачами, которые решает в процессе управления тот или иной субъект, тот или иной руководитель, работник управленческого аппарата. Определенные требования к оперативности предоставления конечному потребителю различной коммерческой информации намного ниже, чем различные требования к предоставлению финансовой и биржевой информации. Как правило, коммерческая информация постоянно обновляется. Таким образом, можно сказать, что информационный рынок является системой экономических и правовых, а также организационных отношений по торговле определенными продуктами интеллектуального труда именно на коммерческой основе. Именно с середины прошлого столетия началось активное формирование достаточно устойчивого рынка информационных услуг. Вообще ключевыми поставщиками каких-либо информационных услуг являлись следующие: различные информационные службы профессиональных и академических, а также научно- технических обществ, различных государственных учреждений и учебных заведений. Что же касается основных потребителей, то ими являлись ученые, определенные специалисты в области техники, науки. Можно сказать, что сегодня рынок информационных услуг определяется как некоторая совокупность экономических и правовых, а также информационных отношений по торговле между определенными поставщиками, потребителями. Данный рынок характеризуется некоторой номенклатурой услуг, а также условиями, различными механизмами их предоставления, ценами. Данный рынок характеризуется некоторой номенклатурой продуктов, услуг, а также ценами, спросом, предложением, некоторыми поставщиками, потребителями. Вообще в отличие от торговли обычной продукцией, различные информационные ресурсы и услуги могут копироваться абсолютно в неограниченном количестве. В пример здесь можно привести пакеты автоматизации бухгалтерского учета «1С–Бухгалтерия» и прочие. Фундамент рынка информационных услуг и ресурсов в нашей стране был заложен примерно в последние 15 лет социализма. Именно тогда огромная часть информационных услуг начала подготавливаться, а также оказываться именно на хозрасчетной основе, однако при сохранении определенного бюджетного финансирования закупки всех источников информация, а также части текущих затрат, технического развития. Можно сказать, что активное развитие рынка информационных ресурсов на протяжении последнего десятилетия достаточно хорошо отражало развитие всех рыночных отношений в государстве. В последнее время можно отметить рост всего рынка информационных услуг, так ежегодный рост объема электронной торговли в сети составляет около 30%. Существующий рынок информационных услуг достаточно компактен и узок и все компании, присутствующие на этом рынке в той или иной равной степени предоставляют услуги по информационному обеспечению своих клиентов. При этом следует понимать, что количество источников легальной и официальной информации, которая может быть агрегирована и передана клиенту, ограничено определенным перечнем и всем компаниям, которые работают с конечными клиентами, предоставляются равные права по доступу к этим источникам. На сегодняшний день рынок информационных товаров характеризуется особенно динамичными темпами развития из-за своей перспективности, а также прибыльности. Он привлекает огромное количество участников. Увеличение потенциала всего информационного обмена именно за счет роста информационных потребностей абсолютно всех уровней сопровождается также образованием совершенно новых информационных продуктов. Все это оказывает влияние на активное развитие видов деятельности во всей сфере информационных услуг.
1. Андреева И. А. Трансформация, российского общества и информационный рынок / И.А.Андреева // Электронный журнал «Факт». -2009. -№ 11. 2. Антипина О. Н. "Новая макроэкономика" информационной эпохи / О. Н. Антипина // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2012. - № 3. 3. Василенко JI. А. Рынок информационных услуг: учеб. пособие / Л.А.Василенко. М.: Изд-во РАГС, 2011. 4. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Изд. Логос, 2010. 5. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010. 6. Куликов, Л.М. Экономическая теория: Учебник/Л.М. Куликов. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2010. – 432с. 7. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. -- М.: Финансы и статистика, 2009. – 240 с. 8. Попов В. Б. Основы информационных и телекоммуникационных технологий. Программные средства информационных технологий; Финансы и статистика - , 2009. - 216 c. 9. Слободенюк Н. Особенности развития отечественного рынка информационных технологий / Н.Слободенюк // Эксперт. 2011. - № 16. 10. Страссман П. Информация в век электроники. – М., 2009. – 130 с. 11. Устойчивое экономическое развитие в условиях глобализации и экономики знаний: концептуальные основы теории и практики управления / Под ред. В.В. Попкова. М.: ЗАО Изд-во Экономика, 2009. - 295 с. 12. Шрейдер Ю. О феномене информационного продукта// НТИ. Сер. 1.- 2010. – № 11. – 322 с. 13. Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. – М.: Норма, 2011. – 345 с. 14. Экономическая теория: Учебник / Под ред. О.С. Белокрыловой. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2011. – 448 с. 15. Природа, количество и качество информации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://str- upravlenie.ucoz.ru/publ/informacionnye_osnovy_ctrategicheskogo_upravlen ija/priroda_kolichestvo_i_kachestvo_informacii/11-1-0-21 16. Информационное обеспечение управления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/sociolog/sociolog0032/ 17. Мировой рынок информационных услуг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kgau.ru/istiki/umk/mir/ch01.html 18. Перспективы развития рынка информационных услуг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ivdon.ru/magazine/archive/n2y2012/805 19. Перспективы развития информационных, коммуникационных технологий в России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://protown.ru/information/hide/4485.html 20. Рынок информационных продуктов и услуг. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ernica.ru/lambda/ 21. Рынок информационных ресурсов и услуг в России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sites.google.com/site/mirinfrin/cover- page/photogallery 22. Рынок информационных услуг в современной России. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://seogramota.ru/rynok-informacionnyx- uslug-v-sovremennoj-rossii-odin 23. Фондовая биржа. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/glossary/Фондов%D 24. Что из себя представляет рынок информационных услуг?. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.prima-inform.ru/faq/rynok-informatsionnykh-uslug
Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!