«Мотивация, стимулирование и оплата труда работников торговых организаций или сферы услуг» (на примере конкретных организаций

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности 5 1.1. Теории мотивации трудовой деятельности 5 1.2. Вопросы организации заработной платы на макроуровне 7 1.3. Принципы тарифной оплаты труда 8 1.4. Опыт мотивации, стимулирования и оплаты труда в странах с рыночной экономикой 10 2. Система стимулирования и организации заработной платы ФГУП «Почта России» 14 2.1. Характеристика предприятия 14 2.2. Особенности оценки качества труда работника ПС 15 2.3. Система мотивации и материального стимулирования персонала. 18 Заключение 22 Список литературы 25
Введение

Управление персоналом - одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Современное управление персоналом - это система идей и приёмов эффективного построения и управления организациями и проектами.  Мотивация - это совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определенных действий. Мотивация в управлении - это функция руководства, направленная на формирование стимулов, побуждающих сотрудников организации к труду. Специалисты по экономике труда десятилетиями спорят о том, каким образом мотивация влияет на уровень заработной платы. Одна из сторон поддерживает теорию «безвозмездной помощи».


Если вас интересует написание дипломной работы по машиностроению на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. Согласно этой теории, сотрудники, которые любят свою работу, добровольно отказываются получать за свой труд максимально возможную зарплату, поскольку она компенсируется удовольствием от самореализации. Их противниками являются приверженцы теории «производительной мотивации». Они утверждают, что сотрудник, вовлеченный в рабочий процесс, работает с максимальной продуктивностью, тем самым повышая ценность своего труда.[1] Актуальность данной темы: Персонал и его потенциал является одним из самых ценных ресурсов большинства компаний. Именно поэтому одной из основных составляющих эффективного управления предприятием является применение системы мотивации персонала. Цель исследования – разработать систему мотивации, стимулирования и оплаты труда для персонала Московского почтамта ФГУП «Почта России». Задачи: Рассмотреть вопросы по теории мотивации трудовой деятельности; Изложить теоретические вопросы организации заработной платы на макроуровне; Изучить сущности одной из систем организации заработной платы; Изложить опыт мотивации, стимулирования и оплаты труда в странах с рыночной экономикой; Разработать систему стимулирования и организации заработной платы, мотивирующей работника на достижение нужных для организации результатов. Теоретические основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Заключение

В данной работе мы решили все поставленные задачи: Управление персоналом - одна из важнейших составляющих частей современного менеджмента. Современное управление персоналом - это система идей и приёмов эффективного построения и управления организациями и проектами.  Мотивация - это совокупность движущих сил, побуждающих человека к выполнению определенных действий. Мотивация в управлении - это функция руководства, направленная на формирование стимулов, побуждающих сотрудников организации к труду. Движущие силы - это факторы, имеющие две природы происхождения: внутреннюю и внешнюю. Поэтому, их можно условно разделить на внутренние и внешние факторы. Причем внешние порождают внутренние. Внешние факторы - это стимулы. Внутренние - это мотивы. Стимулы порождают мотивы. Только при наличии такой цепочки, можно говорить о побуждении к выполнению каких-либо действий. Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты. Стимулирующие доплаты определяются предприятием самостоятельно и производятся в пределах имеющихся средств. Принципы организации заработной платы - это объективные  научно обоснованные положения, отражающие действие экономических законов и направленные на более полную реализацию функций заработной платы. Особенно характерны проблемы качества обслуживания для государственных компаний, являющихся, в большинстве своём, монополистами на рынке предоставляемых услуг, в том числе для государственных почтовых операторов. Можно выделить следующие характеристики предоставляемых почтовыми операторами услуг: нематериальность, и, как следствие, сложность количественной оценки; потребитель услуги сам является участником технологии ее выполнения; субъективность оценки качества; качество услуги комплексно, т. е. важно качество каждой подуслуги. Характер и величина вознаграждения за труд оказывает непосредственное влияние на способность фирмы привлекать, удерживать и мотивировать требуемый ей персонал. Необходимо дифференцировать формы мотивации и материального стимулирования для данных групп работников. Следует уделять внимание, как мотивации, так и материальному стимулированию персонала, вне зависимости от целей и ожиданий работника. Система мотивации и материального стимулирования персонала должна удовлетворять следующим требованиям: Вознаграждение работника зависит не от положения в иерархии организации, а от качества и количества выполняемых работ. Вознаграждение зависит от опыта и квалификации работника. Вознаграждение должно представлять ценность для работника. Работник должен быть ознакомлен с системой мотивации и материального стимулирования. Система материального стимулирования персонала должна быть дифференцирована по типам работников. Система материального стимулирования  и мотивации должна побуждать работников к достижению цели подразделения через достижение личной цели. Основой системы материального стимулирования работников видится переход от фиксированной оплаты труда к смешанной системе оплаты труда, в которой базовая часть оплаты труда будет дополняться надбавками. Для реализации подобной системы необходимо доработать должностные инструкции, включив в них и количественные показатели оценки работы, в том числе и показатели деятельности в области качества сервиса.

Список литературы

Мотивация, стимулирование….[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/motivation Тихомирова Т.П.Тарифная система устанавливает нормативы для оценки различных видов труда. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед.ун-т», 2008. Все о мотивации » [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.motiviruem.com/ Официальный сайт ФГУП «Почта России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russianpost.ru/rp/filials/ru/home/okrug6/ufps?parentid=33 Управление персоналом. Дуракова И.Б., Волкова Л.П. и др.М.: 2009 Управление персоналом. Евдокимов В.В.Урюпинск: УФ ГОУ ВПО ВолГУ, 2011/ Курс лекций по курсу Организация производства предприятий почтовой связи. Ташкент, 2000. ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования п. 6.2 Человеческие ресурсы, п. 6.4 Рабочая среда, 2008. Шоул Д.. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2002.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!