Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты организации государственного и муниципального управления по решению проблем ЖКХ4
1.1Понятие и современное состояние сферы ЖКХ в России4
1.2 Зарубежный опыт организации государственного и муниципального управления по решению проблем ЖКХ5
Глава 2. Методические аспекты организации государственного и муниципального управления по решению проблем ЖКХ13
2.1 Методы государственного и муниципального управления по решению проблем ЖКХ13
2.2 Инструменты государственного и муниципального управления по решению проблем ЖКХ17
Глава 3. Проблемы и эффективность государственного и муниципального управления по решению проблем ЖКХ26
3.1 Проблемы государственного и муниципального управления по решению проблем ЖКХ26
3.2 Совершенствование государственного и муниципального управления по решению проблем ЖКХ и его эффективность31
Заключение34
Список использованных источников36
Читать дальше
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс подотраслей, которые предоставляют жильцам широкий спектр жилищно-коммунальных услуг.
В мире разработаны всего три модели реорганизации коммунальных отношений:
1. Англия и Чили пошли по пути полной приватизации объектов жизнеобеспечения. Такой вариант в России даже не рассматривается.
2. В Германии применяется схема, где предприятия отрасли становятся акционерными предприятиями, основным пакетом в которых обладает муниципалитет. Она к отечественным условиям тоже не подходит, поскольку бизнес не рискует «вкладываться» в предприятия, на которых из-за гипервлияния власти невозможно сформировать эффективную частную систему управления.
3. Остается принцип, который, кстати, апробирован в большинстве стран с рыночной экономикой и известен как «французская модель». Это сочетание муниципальной собственности на объекты ЖКХ и управления ими со стороны частного бизнеса на условиях долгосрочных договоров аренды и сопутствующих инвестиционных соглашений.
Основные проблемы, которые встают на сегодняшний день в сфере управления ЖКХ следующие:
- низкая квалификация сотрудников сферы;
- сложность понимания правовых аспектов сферы управления ЖКХ со стороны населения, т.е. основных потребителей;
- отсутствие грамотной системы управления сферой ЖКХ и ее объектами.
Посредством создания производственных кластеров, как центров развития муниципальных образований, может быть реализована политика поляризованного развития, базирующаяся на принципах концентрации ресурсов в «полюсах роста» и на системе волнового распространения инноваций в регионе.
Исходя из мировой практики, функционирование таких «полюсов развития» («точек роста») на основе программно-целевых методов, позволит достичь устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, регионов в целом.
Модельный инвестиционный Проект «Создание производственных кластеров жизнеобеспечения муниципальных образований по мультипликативному принципу» не имеет аналогов ни в России, ни в мире.
Проект – своевременный, востребованный, носит антикризисный характер.
Проект весьма привлекателен с точки зрения обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Проект весьма привлекателен с точки зрения экономической эффективности, обладает высокой инвестиционной привлекательностью.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 30.12.2004. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изменениями на 23 ноября 2009 г.) //Российская газета. 2004. №292.
2. Федеральный закон от 14.07.2008г. №520-ФЗ «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (с изменениями на 15 сентября 2009 г.) //Собрание законодательства РФ. №29. Ст.3518
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 04.05.2010г.) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
4. Указ Президента Российской Федерации от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. Указа Президента РФ от 08.04.2003 №410) // Российские вести. 1995. №41.
5. Федеральный Закон от 26.12.2005 № 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный Закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"" (с изменениями на 25.12.2008 г.).
6. Багеев, А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все, что о ней слышали и хотим знать [Текст] / А.Н Багеев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 224 с.
7. Беляев, Д.Е. Развитие конкуренции в сфере ЖКХ [Текст] / Д.Е. Беляев // Экономика и управление в ЖКХ. – 2005.- № 6 (1 часть). – С. 28-31.
8. Демидов И.Л. Тарифная политика Российской Федерации: общая характеристика // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. №1.
9. Загуляев Д.Г. Методика анализа экономического понятия «импульс», применяемого в рамках ситуационно-импульсного метода управления неравновесными экономическими системами. // Вестник ЮРГТУ (НПИ), 2011, № 3.
10. Каменева, Е. А. Реформа ЖКХ, или Теперь мы будем жить по-новому [Текст] / Е. А. Каменева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – С. 348.
11. Козловская О.В., Акерман Е.Н. Особенности синергетического подхода в управлении пространственным развитием региона. – Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2010.
12. Новое в Российском законодательстве // Экономический еженедельник «Эпиграф». 2009. №45 (744).
13. Руткаускас Т.К. Формирование и развитие рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве: теория, методология и практика. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. Университет», 2006. 419с.
14. Савин К.Н. ЖКХ снимает гриф «секретности» // Стандарты и качество. – 2011. – № 8.
15. Савин К.Н. Ожидаемый результат – полное удовлетворение запросов потребителей // Стандарты и качество. – 2011. – № 6.
16. Савин К.Н. Проблема российского ЖКХ – отсутствие цивилизованного бизнеса и баланса интересов // Стандарты и качество. – 2011. – № 12.
17. Савин К.Н. Региональный подход к формированию и развитию СМК в ЖКХ // Механизация строительства. – 2011. – № 1 (799).
18. Савин К.Н. Эффективность затрат кластера процессов жизнеобеспечения // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. – № 21 (228).
19. Савин К.Н., Шабаев А.В. Мотивация национального качества: направления, перспективы, тенденции / К.Н. Савин, А.В. Шабаев // Объединенный журнал им. В.И. Вернадского. – 2011. – № 1 (32).
20. Сандалова, Н.В. Частный бизнес в ЖКХ [Текст] / Н.В. Сандалова // Экономика и управление в ЖКХ. – 2006. - № 5. – С.29-32.
21. Скорых Н.Н. Современные тенденции регионального развития и региональной поитики РФ// Вестник СибГУТИ, 2011. № 1.
22. Стародубская И.В. Реформа ЖКХ: в поисках новых подходов // Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1998–2002 (глава 23). М.: Дело, 2003.
23. Тарасов В.И. Ценообразование: Учебное пособие для вузов. М.: «Вильямс», 2005.
24. Фурщик М.А. Эффективность применения инструментов регионального развития. // Труды ИСА РАН, 2008, №40.
25. Чернышов, Л.Н. Роль и значение жилищного и коммунального комплексов как важнейшей части территориальной инфраструктуры муниципального образования [Текст] / Л.Н. Чернышов // Экономика и управление в ЖКХ. - 2005. - № 5. - С.9-15.
26. Янковский Н.Я. Правовые основы функционирования коммунального хозяйства в Европейских странах. – Владивосток: Сфера ЖКХ, 2007, 340 с.
Читать дальше