Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Совершенствование государственного финансового контроля

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Финансы
Предмет
Финансы и кредит
Страниц
60
Год сдачи
2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 5 1.1 Понятие финансового контроля 5 1.2 Принципы государственного (муниципального) финансового контроля 13 1.3 Мировая практика в области организации государственного (муниципального) финансового контроля 20 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 29 2.1 Система органов финансового государственного (муниципального) контроля в РФ 29 2.2 Практика и методология государственного (муниципального) финансового контроля в РФ 33 2.3 Анализ результатов государственного (муниципального) контроля 37 3. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РФ 56 3.1 Проблемы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в РФ 56 3.2 Сравнение мировых стандартов государственного (муниципального) финансового контроля с российскими 62 3.3 Рекомендации по совершенствованию государственного (муниципального) контроля в РФ 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 85 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 86 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 89 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 93
Введение

До настоящего времени комплексные исследования отдельных механизмов государственного регулирования, в том числе касающихся вопросов государственного финансового контроля, проводились в Российской Федерации в крайне ограниченном масштабе. На сегодняшний день не разработаны методологические подходы к системному анализу и оптимизации механизмов государственного и муниципального финансового контроля, а также составляющих их полномочий органов исполнительной и законодательной власти. В то же время во многих странах государственный финансовый контроль является одним из ключевых элементов согласования реальных интересов общества с декларируемыми целями развития и методами их достижения.


Не думайте долго, где купить курсовую , пишите нашим специалистам.


. В рамках реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2015 года и перехода к программному бюджету проблема повышения эффективности контроля над эффективностью расходования финансовых средств становится одной из первостепенных. Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Федеральном Послании, говоря о принципах новой модели госуправления, выделил пять ключевых положений, одним из которых является «повсеместное внедрение новых форм и методов контроля». Президент также отметил, что для борьбы с коррупцией «важнейшее значение имеет аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчётность о ходе и результатах исполнения госконтрактов». Низкая институциональная среда, состоящая из все возрастающего числа неэффективных регуляций и массовых коррупционных практик, создает значительные препятствия для роста производства, увеличения числа качественных рабочих мест, инвестиционной активности бизнеса, в том числе для прямых иностранных инвестиций, что, в свою очередь, подрывает возможности модернизации отечественной экономики. Целью данной работы является изучение организации государственного и муниципального контроля и разработка рекомендаций по совершенствованию государственного (муниципального) финансового контроля. Для достижения поставленной цели в работе сформулированы следующие задачи: - раскрыть сущность и содержание, принципы государственного финансового контроля; - исследовать мировую практику государственного финансового контроля; - рассмотреть организацию государственного финансового контроля в РФ; - выявить проблемы и основные направления совершенствования государственного финансового контроля в РФ. Объект исследования - система государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации. Предмет исследования - новые механизмы финансового контроля, степень их внедрения и текущие проблемы применения. Методологической основой данного исследования являются следующие основные методы – системный и сравнительный анализ, а также проведение экономической и юридической экспертизы. В частности, системный и сравнительный анализ существующей правоприменительной практики и нормативного правового регулирования административных режимов предполагал мониторинг официальных интернет сайтов федеральных органов исполнительной власти, анализ правоприменительной и судебной практики, а также юридический и сравнительный анализ содержания нормативных правовых актов. Теоретическую основу исследования составили федеральные законы, Указы и распоряжения Президента РФ, распоряжения и постановления Правительства РФ, Счетной палаты РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ, работы отечественных и зарубежных авторов, монографии, сообщения периодической и научной печати, связанные с темой исследования, материалы научно-практических конференций.

Заключение

Мы рассмотрели и изучили: 1. работу счетной палаты 2. состояние муниципального контроля. Нами были выявлены следующие проблемы в осуществлении государственного муниципального финансового контроля: Во-первых, бюджетным законодательством ГФК не рассматривается как система. Существуют предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации органы, относящиеся отдельно к законодательной и отдельно к исполнительной ветвям власти, взаимодействие между которыми не предусмотрено даже в рамках одной ветви власти. Во-вторых, органы ГФК в своей деятельности автономны. То есть государство наделило их полномочиями, которые оно считает достаточными для предотвращения нарушений, и фактически переложило на них всю ответственность за работу с нарушителями бюджетного законодательства. Можно сказать, что государство в лице органов, организующих исполнение (Минфин России) и исполняющих (ГРБС) федеральный бюджет, самоустранились от работы с нарушителями, и контрольная работа стала фактически «личным делом» органов ГФК. В-третьих, вследствие самоустранения Минфина России и ГРБС остается невостребованной информация, которую получают органы ГФК в результате своей деятельности. То есть фактически исключена важнейшая составляющая сути финансового контроля – информационная составляющая. Эту информацию органы ГФК не могут эффективно реализовать в рамках своих полномочий (например, вопросы дисциплинарного воздействия на руководителей – нарушителей бюджетного законодательства или сокращения бюджетных ассигнований организациям, допустившим такое нарушение), а на ГРБС такой обязанности не возложено. В-четвертых, санкции, предусмотренные бюджетным законодательством, не позволяют ни эффективно воздействовать на руководителей бюджетных организаций, ни возместить потери бюджета от их неправомерных действий. Таким образом, на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации невозможно ни организовать, ни осуществлять финансовый контроль в рамках ГФК. В связи с этим, мы предлагаем, что система муниципального контроля в образовании г. Томска нуждается в совершенствовании. Основной потенциал для совершенствования государственного финансового контроля кроется: - в дальнейшем поступательном развитии в соответствии с мировыми стандартами нормативно-правовой базы; - в поиске новых методов, подходов и технологий осуществления финансового контроля; - в мониторинге показателей результативности деятельности и внешней оценки, их совершенствовании; - в обеспечении подразделений внутреннего контроля и аудита квалифицированными кадрами.

Список литературы

1. Федеральный закон от 20.07.1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации». 2. Федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.1998 г. «Бюджетный кодекс Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О Счетной палате Российской Федерации» 4. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.12.2012 "Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию РФ", "Российская газета", N 287, 13.12.2012 5. Постановление Правительства Российской Федерации № 107 от 25 февраля 2011 г. «Об утверждении положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации» 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 г. № 588 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации». 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 № 779 «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти». 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период». 9. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. № 670 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» 10. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». 11. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти». 12. Стандарт финансового контроля СФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 02.04.2010 г. № 15К (717)). 13. Анализ международного опыта и перспективы использования ключевых национальных показателей в практике высших органов финансового контроля государств-участников содружества независимых государств. / Под ред. А.А. Пискунова, М., 2012 14. Ансофф И. «Стратегическое управление». Сокращенный пер. с англ. М. 2010. 15. Аудит эффективности использования государственных средств: стандарты, методики, практика проведения. Сборник докладов по материалам научно-практической конференции 17 июня 2010 года, г. Ижевск. 16. Бондаренко Е. И. К вопросу о соотношении понятий «внутренний финансовый контроль», «внешний финансовый контроль», «аудит» [Текст] / Е. И. Бондаренко // Государство и право: теория и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 106-109. 17. Боровков С.Г. Сергей Степашин: аудит эффективности - основной инструмент госконтроля / С. Боровков ; фот. И. Флис // Финансовый контроль. - 2010. - N 7 (104). - С. 66-68. 18. Владимиров В.В. Об особенностях деятельности органов государственного финансового контроля в Российской Федерации // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2012. N 14 // СПС "КонсультантПлюс". 19. Воронин Ю.М., Мешалки на Р.Е. Стандартизация финансового контроля: Россия и мировой опыт. М.: Финансовый контроль, 2013. 204 с. 20. Гринкевич Л.С., Счастная Т.В., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. Финансы, денежное обращение, кредит: учебное пособие.-Томск: Издательство НТЛ, 2010 – 704 с. 21. Даниленко Н.И. Концептуальные подходы к созданию единой системы государственного и муниципального финансового контроля. - Международный бухгалтерский учет. – 2012. - № 15. 22. Двуреченских В.А., Чегринец Е.А., Чернавин Ю.А. Основы государственного аудита // Методология контроля общественных финансовых средств. Материалы Межвузовской научно-практической конференции / Под общ. ред. В.А. Двуренческих. – М.: Финансовый контроль, 2014. с. 218 23. Демидов М.В. Место и роль контрольно-счетных органов в системе государственного финансового контроля России. - Конституционное и муниципальное право. – 2012. - № 1. 24. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2011 год (утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 30 августа 2012 г. № 34К (867) 25. Зарубежная практика БОР // Бюджет, № 10, 2011. 26. Зур А.О. Роль научно-исследовательских центров в сша и тенденции их развития // Россия и Америка в XXI веке. 2011. № 2. С. 17. 27. Индутенко А.Н., Модернизация системы государственного финансового контроля на региональном уровне и возможности применения аудита эффективности [Текст] / А.Н. Индутенко // Финансы и кредит. — 2010. — № 2 (290). — С. 53–60. 28. Киселев И.А. О совершенствовании внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации. - Финансовое право. – 2013. - № 5. 29. Котов В.В. О правовых механизмах общественного финансового контроля. - Финансовое право. – 2013. - № 3. 30. Кочаненко Е.П. Некоторые аспекты оптимизации структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации // Законодательство и экономика", 2011, N 12 31. Крохина Ю.А. Новые аспекты взаимодействия внешнего и внутреннего контроля как фактор повышения эффективности финансовой деятельности государства. - Финансовое право. – 2013. - № 11. 32. Мельник М.В. Эволюция государственного финансового контроля и аудита // Сибирская финансовая школа. 2011. № 6. С. 178–183. 33. Мозер Й. «Experienta mutua omnibus prodest»: Лозунг и руководство к действию // EUROSAI. 2010. № 16. С. 64–67. 34. Нехорошкин Н.И., Информационно-аналитические технологии стратегического аудита, Счётная Палата РФ, М., 2010 (доклад). 35. Николашен Д.В. Формирование стратегического аудита в системе государственного финансового контроля на уровне субъекта РФ: автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2011. 36. Пискунов А.А. и др., Основные методические рекомендации по планированию и проведению стратегического аудита на федеральном и региональном уровнях, Счетная Палата Российской Федерации, М., 2010 (доклад). 37. Семенова К.Ю. Организация и совершенствование внутреннего контроля на примере органов Федерального казначейства. – Финансы. – 2013. - № 11. 38. Симачев Ю.В. ФЦП-один из самых сильных, но одновременно самый сложный инструмент промышленной политики/Ю.В. Симачев // Федеральные и региональные программы России, 2012,N Вып. 3 (29) (июль-сент.).-С.53-59 39. Степашин С. Счетной палате несколько тысяч верст не крюк — приедет и проверит / Павел Чувиляев // Коммерсантъ Деньги. – М., 2010. - №50 (807), 20 декабря 40. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее. (Текст выступления на совместном заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации и Президиума Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации — Москва, 24 марта 2006 г.). 41. Степашин С.В., Пискунов А. А. Роль и перспективы информационных технологий в развитии нефинансового аудита, проводимого внешними контрольными органами Российской Федерации //Бюллетень Счетной палаты РФ. - 2010. - №1. - С. 3 42. Степашин С.В.: Счетной палате несколько тысяч верст не крюк — приедет и проверит. (www.bankir.ru – 17.02.2011). 43. Столяров Н.С. Проблемы стандартизации финансового контроля // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 4. С. 6–9. 44. Тезисы доклада представителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Н.М. Гусевой, представленные в рамках сессии «Эффективное государство - 1» XIII Апрельской Международной научной конференции «Модернизация экономики и общества», проходившей с 3 по 5 апреля 2012 г. в Москве. 45. Фабрики мысли и центры публичной политики. Международный и первый российский опыт. Сборник статей / под ред. Сунгурова А.Ю. – СПб: Норма, 2012. – стр. 85. 46. Фадейкина Н.В., Мельник М.В., Ядыкина Е.Ю., Международные стандарты высших органов финансового контроля и практика их применения. Новосибирск: САФБД, 2012. 154 с. 47. Ханс де Брюйн. «Управление по результатам в государственном секторе» М.: ИКСИ , 2012. 48. Холопов В.А. Актуальные вопросы развития системы муниципального финансового контроля в России. - Налоги (газета). – 2012. - № 42. 49. Чхиквадзе В.В. Организационно-правовые основы государственного финансового контроля в зарубежных странах. - Публично-правовые исследования (электронный журнал). – 2012. - № 2. 50. Ялбулганов А.А. Контрольно-счетные органы и осуществление внешнего государственного и муниципального финансового контроля. - Реформы и право. – 2012. - № 1.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!