Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Постиндустриальная экономика :ее особенности и перспективы развития

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Микроэкономика
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение3 Глава 1. Теоретические основы постиндустриальной экономики6 1.1 Сущность и возникновение идеи постиндустриализма6 1.2. Идеи технологической трансформации общества8 Глава 2. Роль и значение институтов в постиндустриальной экономике11 2.1 Понятие и сущность экономических институтов постиндустриального общества11 2.2 Проблемы российской экономики на пути перехода к постиндустриальному развитию14 Глава 3. Направления развития постиндустриального общества20 3.1 Критика концепции постиндустриального общества в соответствии с современными особенностями развития экономики20 3.2 Зарубежный опыт развития постиндустриальной экономики22 Заключение31 Список использованной литературы34
Введение

Определение понятия “информационного общества” является одним из ключевых. В 50-70-е годы стало очевидно, что человечество вступает в новую эпоху, дорогу к которой проложило бурное развитие техники и, в первую очередь, компьютеров, и НТР в целом. Проблема существования и бытия человека в полностью “технизированном” и “информатизированном” мире не могла не занимать философов, что вызвало к жизни концепцию “информационного” общества. Ни один из философов, писавших о данной проблеме, не сомневался в радикальном обновлении всей жизни человечества в рамках этой новой формации, но большинство из них анализировали проблему односторонне, будь то с политической, экономическойили социальной точки зрения, этим и определяется актуальность данной темы. Информационные системы в экономике представлены в виде организационно-технических систем, предназначенных для выполнения некоторых вычислительных работ или услуг, которые удовлетворяют потребностям управленческой системы и ее пользователей (например, управленческий персонал, внешние пользователи). Они функционируют в рамках работы системы управления и в полной мере подчиняются их целям. Информационные системы в экономике участвуют в деятельности, связанной с использованием соответствующих продуктов. Типичным примером такой работы служит использование информационных управленческих технологий. Информационные системы в экономике имеют методологическую основу, представленную системным подходом, в соответствии с которым различные системы представляют собой совокупность объектов, работающих в тесном взаимодействии для достижения одной общей цели. Такие системы могут представлять собой совокупность некоторой функциональной структуры: математического, информационного, организационного, кадрового и технического обеспечения, объединенных в целую систему с целью сбора, выдачи и обработки нужной информации при выполнении управленческих функций. Информационные системы в экономике обеспечивают такие потоки данных: - Из внешней среды в управленческую систему. С одной стороны – это поток информации нормативного характера, который создан государственными учреждениями в рамках действующего законодательства, а с другой стороны – данные, содержащие информацию о конъюнктуре рынка, создаваемой поставщиками, потребителями и конкурентами. - Поток, направленный из системы управления во внешнюю среду в виде отчетной информации, предоставляемой государственным органам, кредиторам, инвесторам и потребителям, а также маркетинговая информация определенному кругу потребителей. - Поток информации из системы управления, направленный на объект, имеет вид нормативной, плановой и распорядительной информации при осуществлении хозяйственных процессов. Информационная система предприятия способна решать следующие задачи: - обеспечение гарантии требуемого качества управления предприятием; - повышение оперативности и эффективности взаимодействия подразделений между собой; - достижение высокого качества выпускаемой продукции; - повышение экономической эффективности хозяйственной деятельности субъекта; - создание системы статистического учета; - осуществление прогноза развития предприятия; - создание системы оперативного и стратегического планирования, а также прогнозирования. Информационные системы предприятия ориентируются на тактическое направление управления. Это и анализ, и среднесрочное планирование, и организация работ на протяжении нескольких недель. Примером может служить планирование и анализ поставок, составление программ производства. Этому классу задач характерна регламентация формирования итоговых документов и определенный конкретно алгоритм решения таких заданий, как перечень заказов при формировании производственной программы и определение потребностей в материалах на основании необходимой специализации. Целью данной работы является изучение информационного общества: современного этапа развития рыночной экономики. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть теоретические аспекты информационного общества; - изучить роль государства в формировании информационного общества; Объектом данного исследования выступает информационное общество, предметом - современныйэтап развития рыночной экономики.

Заключение

В процессе формирования экономика в рамках информационного общества старается использовать больше ресурсов. К ним, в частности, относят труд, свободу (региональную, групповую, индивидуальную), капитал, а также релевантные данные (различные сведения и знания, практические навыки, которые постоянно обновляются).Труд и капитал относятся к производственным факторам. Свобода и знания считаются необходимыми условиями для эффективного применения этих факторов. Таким образом, формируется информационная экономика. Она является результатом перехода от индустриальной фазы кпостиндустриальной. Информационная экономика как сфера знания может рассматриваться как метаэкономикаотносительно отраслевых ветвей науки. Эти отраслевые дисциплины направлены на эффективное применение технологий, формирование научных знаний и средств, предназначенных для их передачи. Для воплощения этих целей осуществляется изучение экономических аспектов материальной основы информационных технологий. Указанная сфера знаний проявляет себя специфическим образом при исследовании данных как ресурса. При этом исследование осуществляется в рамках обобщенного рассмотрения информационных отношений, при объединении отдельных аспектов в единый объект, который функционирует в рыночной структуре и государственном регулировании. Информационная экономика выполняет различные задачи. Одной из основных является изучение закономерных тенденций развития сферы электронных данных, ее функций в процессе становления и развития технологического уклада сведений. Информационная экономика осуществляет также исследование факторов и условий, при которых осуществляется наиболее эффективное выполнение указанных функций. Продуктом изучения могут являться методологические, теоретические либо практические выводы или предложения, отражающие возможные варианты повышения эффективности деятельности в сфере электронных данных. Согласно классическим концепциям, капитал рассматривался в вещественной форме. Он являлся некой совокупностью объектов (сырье, машины, здания, земли и прочие), которые при применении труда способствуют формированию дохода (увеличению прибыли). Данное определение применимо для общества, в котором степень производственного развития, измеряемая потенциальным выпуском, сравнительно незначительна. При этом главные события происходят именно в сфере производства. Впоследствии большую роль стали играть деньги. В связи с этим, капитал стал рассматриваться в денежной форме, в качестве определенного комплекса денег, при помощи которого можно нанять сотрудников либо купить орудия труда. В процессе увеличения объема применения новых данных и знаний, у собственности снижается удельный вес на физические объекты. При этом повышается вес собственности интеллектуальной. В результате этого возникает проблема защиты прав последней. Специалисты отмечают, что абсолютную защиту прав интеллектуальной собственности обеспечить невозможно. Однако это и не нужно, по их мнению. В данной ситуации задача состоит в установлении некого "оптимума". С одной стороны, он способствует получению временной сверхприбыли, при этом гарантируя авторскую (индивидуальную) выгоду от полезной инновации. С другой же стороны, будет обеспечено наиболее широкое распространение этой инновации в целях повышения общего экономического, технологического, социального, культурного и политического потенциала. Более того, когда денежная отрасль приобретает инновационные черты, капитал начинает действовать в несколько другом статусе. Экономические информационные системы предусматривают использование капитала в денежно-информационном виде. Вещественную форму при этом он приобретает только на время. После чего снова превращается в информационно-денежную. Применяемые при этом сведения представляют собой особые знания и рассматриваются в трех статусах: как профессиональные знания работника и предпринимателя, в качестве технологических знаний специалиста, а также как предположения, выдвигаемые всеми заинтересованными субъектами по вопросу предстоящего положения дел. Экономическая информационная система данного типа предусматривает, что услуги труда опираются не только на профессиональное умение, но и на индивидуальные способности и знания.

Список литературы

АбдеевР.Ф. Философия информационной цивилизации. [Текст] / Редакторы: Е.С. Ивашкина, В.Г. Деткова. — М.: ВЛАДОС, 2012.  — 336 с. АвдуловА.В., КулькинА.М. Контуры информационного общества. [Текст] / М.: ИНИОН РАН 2011. 164 с. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. [Текст] // Новая технократическая волна на Западе. Под ред. П. С. Гуревича. М.: Прогресс, 2011 г. – 330 с. Варакин Л. Е. Глобальное информационное общество [Текст]: Критерии развития и социально-экономические аспекты. -М.: Междунар. акад. связи, 2011. — 43 с ДракерП. Посткапиталистическоеобщество [Текст] // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. - М.: Academia, 2010. – 215 с. ДайзардУ. Наступление информационного века. [Текст] // Новая технократическая волна на западе. М.: Прогресс, 2010. – 386 с. Еляков, А.Д. Современное информационное общество [Текст] / А.Д. Еляков // Высшее образование в России. – М.: 2011. – 115 с. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. - М. [Текст]: Изд-во МГУ, 2012. – 95 с. Иноземцев В.Л. За десять лет. К концепции постэкономическогообщества. [Текст] / Научное издание. Москва: "Academia",  2011, 576 с. Интернет и современное общество. [Текст] // СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009. – 284 с. Коротков А.В., Кристальный Б.В., КурносовИ.Н. Государственная политика Российской Федерации в области развития информационного общества. [Текст] // Под науч. ред. А.В. Короткова – М.: ООО «Трейн», 2011. – 472 с. Коэн Р. Социальные последствия современного технического прогресса. [Текст] // М.: 2012 – 179 с. Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. - М. [Текст]: Изд-во МГУ, 2012. – 140 с. Орехов А.М. Информатизация общества – информационное общество. [Текст] // Социальная информатика 93, М.: 2013 – 183 с. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях. [Текст] // М.: ИНИОН РАН, Центр ИСТИНА, 2008. – 104 с. ТапскоттД. Электронно-цифровое общество: плюсы и минусы сетевого интеллекта. [Текст] - М.: Рефл-бук, 2013 г. – 172 с. СтоунерТ. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики [Текст] / Новая технократическая волна на Западе. [Текст] // М.: 2011. – 176 с. Успенский И.В. Интернет как инструмент маркетинга. [Текст] // СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2011. – 159 с. Уэбстер Ф. Теории информационного общества [Текст] / Под ред. Е.Л. Вартановой. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 400 с. Человек постсоветского пространства: Сборник материалов конференции. Выпуск 3 [Текст] / Под ред. В.В. Парцвания— СПб.: Санкт-Петербургское философское общество 2011. -  164 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!