Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Методика формирования правовых знаний.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
40
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 1. Понятие и характерные особенности правовых знаний 1.1. Понятие и специфика правовых знаний 1.2. Принципы формированию социально-правовых компетенций 2. Отдельные аспекты методики формирования правовых знаний 2.1. Методы формирования правовых знаний 2.2. Оценочная деятельность в процессе формирования правовых знаний Заключение Список использованной литературы
Введение

Надежда реформировать школьное обра¬зование таким образом, чтобы оно остава¬лось актуальным и отвечающим современ¬ным запросам, становится сегодня более ре¬альной, на наш взгляд, чем когда-либо. Профильные классы, введение новых предметов, модернизированные и принципиально новые системы обучения, интегрированные курсы, современные учебники, — вот далеко не пол¬ный перечень школьных нововведений. Ра¬бота ведется очень активно, и, несмотря на имеющиеся недостатки и экономические трудности, уже есть свои результаты.


Закажите написание кандидатской диссертации в Хабаровске на сервисе Work5.


. Меняющиеся политические условия нашей жизни потребовали от школы обратить при¬стальное внимание на правовую подготовку детей. Интерес к праву и связанным с ним профессиям в последние годы настолько возрос, что поступление на юридический фа¬культет стаю очень престижным и, одновременно, непростым делом. И для того, чтобы поступление состоялось, школа в те¬чение нескольких лет целенаправленно должна готовить ученика стать «конкурентноспособным», обладающим знаниями аби¬туриентом, в том числе, и в области права, тем более что высшее учебное заведение -это хороший практический результат работы учителя и ученика, и, конечно, не единствен¬ный. Помимо фактических знаний основ права неизменно важными остаются мораль¬ные, внутренние установки - воспитание патриотизма, гражданственности и т. д. Указанные обстоятельства обеспечивают актуальность обращения к проблеме методики формирования правовых знаний. Цель курсовой работы – определить специфику методики формирования правовых знаний. Объект – методика преподавания права. Предмет – методика формирования правовых знаний. Задачи: 1. Определить понятие и специфику правовых знаний. 2. Охарактеризовать принципы формирования правовых знаний. 3. Определить особенности методов формирования правовых знаний. 4. Охарактеризовать особенности функции контроля при формировании правовых знаний. Структура курсовой работы соответствует цели и задачам и включает введение, две основные главы, заключение, а также список использованной литературы.

Заключение

Понятие «правовое знание» является комплексным, обобщающим и наиболее адекватным теоретическим средством, передающим смысл закона и содержание мыслей о законе. Его теоретическое значение заключается в том, что оно представляет собой способ получения и усвоения человеком, обществом и государством информации о законе. Как результат познавательного процесса оно имеет всеобщий характер, и его ценностные характеристики восходят к общим политико-правовым началам. Практическая функция правового знания не ограничивается просветительскими и воспитательными задачами и целями. Введение в научный оборот понятия «правовое знание о законе» придает ему конкретный научный статус, способствует расширению теоретико-методологических границ правовой науки. В нем закрепляется специфика «способа существования» всех культурно-исторических типов обществ. Историко-правовой и теоретико-методологический смысл правового знания о законе заключается в том, что его форма и содержание адекватно отображают социально-правовую действительность и возможные тенденции развития юридической науки. Право, во всех его интерпретациях, уже прочно вошло в нашу систему образования. В настоящее время идет активный процесс формирования традиций и основных прин¬ципов преподавания права, ведется разра¬ботка актуальных, оптимальных программ, не отстающих от политических веяний в на¬шей стране. Становятся все более отчетли¬выми специфические структурные компо¬ненты урока, что позволяет рассматривать их как самостоятельные подсистемы, выявлять положительные и отрицательные стороны, проводить всесторонний анализ учебной дея¬тельности по одной отдельно взятой пробле¬ме, и делать своевременные выводы. Так, роль контроля знаний в системе правового обучения представляется нам, безусловно, одной из самых значительных в структуре урока и потому требующей дальнейшей де¬тальной разработки. Особенно важным счи¬таем теоретическое обоснование имеющего¬ся практического опыта и создание единой, целостной концепции правового образова¬ния, основанной на детализации изучения всех компонентов процесса обучения, в том числе и контроля уровня знаний обучения в средней школе и в учебных заведениях следующего уровня. Особо хочется подчеркнуть зависимость качества проверки знаний, а значит, и ре¬зультатов, от связанных с ними элементов обучения и условий внешней и внутренней окружающей среды, таких как мотивация учебной деятельности, наличие целевых ус¬тановок, влияние психологического состоя¬ния учителя и ученика на ход урока, недоста¬точное внимание к предмету со стороны ад¬министрации школы и т. д. Все имеющиеся недостатки в организа¬ции правового обучения школьников ведут не только к поощрению циничного отноше¬ния к законности, но и к снижению правовой грамотности, то есть уровня обученности выпускника и его конкурентоспособности как абитуриента, а также к снижению про¬фессиональной подготовленности специали¬стов, несоответствии требованиям времени. Помимо воспитания из школьника честного, порядочного, нравственного человека, ответ¬ственного гражданина, школа несет ответст¬венность за его успешность в плане выбора профессии и дальнейшего обучения. В таком случае, противоречие между потребностями желающих получить серьезные знания в школе и в вузе и реальными возможностями современного образования нуждается в ско¬рейшем разрешении.

Список литературы

1. Ган Н.Ю. Педагогический мониторинг процесса правового воспитания старших дошкольников: Дис. . канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2002. -218 с. 2. Ивонина А. Современные технологии в преподавании права. //Учи¬тель. 2006, № 2. С. 40-42. 3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. С. 9-10. 4. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1991. 224 с. 5. Загревский, О.И. Психолого-педагогический минимум для внештатных преподавателей / О.И. Загревский, И.В. Дудура // Начальное и среднее профессиональное образование. - 2007. - № 7. - С. 38-42. 6. Зорькин В. Д. Тезисы о правовой реформе в России // Адвокат. 2004. № 10. С. 210. 7. Исаева И. А., Золотухина Н. М. История политических и правовых учений России. Хрестоматия. М., 2003. 8. Кофанов Л. Л. Возникновение и развитие римского права в VIII—V вв. до н. э.: автореф. ... дис. д-ра юрид. наук. М., 2001. 9. Лапаева В. В. Российская философия права в контексте западной философско-правовой традиции // Вопросы философии. 2010. № 5. 10. Методические материалы по курсу «Методика преподавания право¬вых дисциплин». М., Издательство Прометей, 1999. 11. Муравский В. А. Актуально-правовой аспект правопонимания // Государство и право. 2005. № 1. 12. Пантыкина М. И. Феноменологическая методология: опыт исследования. Екатеринбург, 2008. 13. Певцова Е.А. Нововведения в педагогической теории и практике образовательных учреждений. М., 1998. 14. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. 400 с. 15. Честнов И. Л. Методология и методика юридического исследования. СПб., 2004. Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс. М.,1994

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!