Глава 1. Роль человеческого капитала в управлении персоналом 4
1.1 Эволюция человеческого капитала 4
1.2 Уровень образования человеческого капитала 5
1.3 Значение образовательного потенциала 8
Глава 2. Социальная политика и мотивация в управлении 10
2.1 Формирование социальной политики 10
2.2 Методы мотивации в управлении персоналом 13
Глава 3. Практика управления персоналом 19
3.1 Роль отдела кадров в управлении персоналом 19
3.2 Принципы и методы управления персоналом 21
3.3 Кадровая политика на примере Газпрома 27
Заключение 30
Список литературы 32
Читать дальше
По уровню профессионализма человеческий капитал России уступает западным странам, в его структуре, очень много работников самой низкой и самой высокой квалификации и мало представителей средней квалификации. Неравновесная структура человеческого капитала в России вызвана недостаточным использованием образовательного потенциала, избыточностью образования по отношению к сфере приложения труда, низким качеством образования, недостаточностью рабочих мест, требующих высокой квалификации.
Задача в области человеческого капитала – устранить сложившийся дисбаланс между потенциальной и реальной производительностью труда.
Управление персоналом подразумевает использование нескольких методов управления:
• Экономические методы — использование приемов воздействия на сотрудников посредством материального стимулирования или, наоборот, денежных штрафов.
• Организационно-распорядительные методы — способы конкретного воздействия на персонал посредством приказов, распоряжений, указаний, должностных и других инструкций и т.д.
• Социальные методы — определение каким-либо документом перечня услуг по социальной защищенности работника
• Психологические методы — формирование и поддержание в коллективе здорового психологического климата.
Функции управления персоналом выполняют, конечно, руководители подразделений. Но совокупность их функций объединяет кадровая служба организации. Именно работники отдела кадров ставят перед персоналом его задачи. Ведь цели и задачи управления персоналом — это, в то же время, цели и задачи развития всей организации.
Они делятся на:
• Экономические цели — которые направлены на достижение расчетной величины прибыли
• Научно-технические цели — связаны с обеспечением заданного уровня продукции, а также с повышением производительности труда за счет внедрения новой техники и совершенствования технологий.
• Производственно-коммерческие цели — связаны с производством и реализацией продукции в нужных объемах.
• Социальные цели — заключаются в достижении заданного уровня удовлетворенности работников.
В данной работе с первого взгляда можно найти противоречия — ведь менеджмент и управление это одно и то же. Но в том и дело, что сейчас наблюдается тенденция перехода от «управления персоналом» к менеджменту человеческими ресурсами.
В завершение, отметим, что постоянное проведение таргетированной политики внутрифирменного рынка труда, является доступным не только для крупных корпораций, и позволяет не только повысить уровень квалификации и опыта сотрудников, но застраховать компанию от возможных неблагоприятных колебаний на внешнем рынке труда, когда уровень безработицы снижается, и спрос на качественные трудовые ресурсы остается на высоком уровне.
Читать дальше
1. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с
2. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учеб. пособие для вузов /А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. - М.: КноРус, 2009. - 357 с.
3. Пугачев В. П. Планирование персонала организации: учебное пособие / В. П. Пугачев; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. гос. упр.- Москва: Изд-во Московского ун-та, 2011 - 235 с.
4. Скворцова Н А. Современные маркетинговые технологии: учебное пособие/ Н.А. Скворцова. - Орел: Издательство Орел ГИЭТ, 2011. - 118 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление изменениями: принятие решений: сборник- издательство "ИКАР М", 2012. – 57 с.
6. Абакутина О. В., Чупрова Д. Б. Анализ современных методов отбора персонала// - Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. - 143 с.
7. Гутковская Е. А. Управление персоналом в организации / - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2003. - 125 с.
8. Десслер Г. Управление персоналом: монография /Г. Десслер; пер. с англ. Д. П. Коньковой; под общ. ред. И. М. Степнова. - М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2004. - 799 с.
9. Зайцев Г. Г. Управление деловой карьерой: учеб. пособие /Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская. – М.: Академия, 2007. – 251 с.
10. Купер Д. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки: пер. с англ. /Д. Купер, И. Т. Робертсон, Г. Тинлайн. - М.: Вершина, 2005. - 332 с.
11. Половинко В. С. Управление персоналом: системный подход и его реализация: - М.: Информ-Знание, 2012. - 484 с.
12. Сотникова С. И. Основы управления персоналом: учеб.-метод. комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. – 187 с.
13. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия/ - 5-е изд. - М.: Дело, 2003. – 270 с.
14. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.
15. Шапиро С. А. Управление человеческими ресурсами: монография / С. А. Шапиро. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 303 с.
16. Шнайдер Б. Персонал для организации: научный подход к поиску, отбору и оценке сотрудников/ - СПб.: Экон. шк.: С.-Петерб. ун-т экономики и финансов, 2004.- 547 с.
Читать дальше