Введение 3
1.Понятие, место и роль оценки персонала в мировой практике управления человеческими ресурсами 5
1.1.Исторические предпосылки и этапы развития оценки персонала 5
1.2.Понятие оценки персонала, цели и роль в мировой практике управления человеческими ресурсами. 8
2.Основные методы оценки персонала в мировом опыте 10
2.1.Управление по целям 10
2.2.Управление результативностью 13
2.3.Метод «360 градусов» 16
2.4.Метод «Центр оценки». 18
3.Опыт применения методов оценки персонала в США на примере компании Гугл 20
Заключение 26
Список источников и литературы 27
Читать дальше
Управление персоналом или трудовыми ресурсами претерпевает значительные изменения, связанные с усложнением процесса организации и функционирования бизнеса, повышения конкуренции и ускорением движения информационных и финансовых потоков.
Мировой опыт оценкиперсонала приобретает особое значение. Каким образом производить отбор, как оценить профессиональные качества и потенциал сотрудников, как запланировать карьерные продвижения и обучение персонала? Все эти вопросы формулирует экономическая система и отвечает на них наука и практика, мировой опыт управления человеческими ресурсами в виде системы оценки персонала.
В мировом опыте применяются весьма разнообразные методы оценки персонала. Это и «Управление по целям, и «Управление результативностью, и метод «360 градусов», и метод «Центр оценки», описанные выше, а также другие методы и приемы. Все эти методы могут применяться индивидуально или комплексно, в оптимальном сочетании.
Основная задача оценки персонала, как и всего управления персоналом – это сочетание целей и задач компании с целями и задачами сотрудника, нахождение механизма взаимного дополнения и взаимодействия групп людей по выполнению общих и индивидуальных целей, и, в конечном итоге, удовлетворенность результатами работы компании в целом и каждого сотрудника в отдельности.
Читать дальше
1.Барышникова Е.И., Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR-стратегии.: М., Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 255 с.
2.Быков А.Н. Фабричное законодательство и развитие его в России. - С.-Петербург, типография «Правда», 1909г. – 282 с.
3.Друкер, Питер, Ф. Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильямс", 2004. – 432 с.
4. Панов М. М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI. — М.: Инфра-М, 2013. — 255 с.
5. Управление персоналом: Учебник / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. М.:
Изд форум: инфра-м, 2012. - 336 с.
6.Управление результативностью. Система оценки результатов в
действии / Майкл Армстронг, Анжела Бэрон; Пер. с англ. – М.:
Альпина Паблишер, 2012.
7. Уорд П. Метод 360 градусов. М.: ГИППО, 2006 – 370 с.
8. Страдвик Л. Центры оценки и развития. Тренинг наблюдателей.
Сборник упражнений для обучения наблюдателей, ролевых игроков и
экспертов. М.: HIPPO. 2003 – 250 с.
9. Сайт www.businessinsider.com
Читать дальше