Введение........................................................................................................1
Глава 1. Основные функции и полномочия Президента РФ................3-16
1.1.Полномочия Президента по формированию государственных органов..................................................................................................................3-7
1.2. Полномочия Президента в области обороны страны и обеспечения ее безопасности, в условиях военного и чрезвычайного положения..............7-9
1.3. Полномочия Президента в области внешней политики................9-10
1.4. Полномочия Президента в области правового статуса личности............................................................................................................10-16
Глава 2. Взаимодействие Президента РФ с иными органами............16-27
2.1. Взаимодействие Президента РФ с ветвями власти на федеральном уровне................................................................................................................16-17
2.2. Президент РФ и органы государственной власти субъектов РФ......................................................................................................................18-19
2.3. Президент РФ и органы местного самоуправления.....................20-27
Заключение...................................................................................................27
Список использованных источников и литературы.................................28
Читать дальше
В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент является не только главой государства, но также и гарантом соблюдения прав и свобод человека и гражданина. В порядке, установленном верховным законом, он осуществляет меры по охране независимости и территориальной целостности российского государства, обеспечивает согласованность работы других органов государственной власти. Кроме того, Президент России является представителем народа в международных отношениях, определяя основные направления внешней и внутренней политики государства.
В Конституции РФ от 12 декабря 1993 года закреплено, что должность Президента является выборной, а значит, требует прямого волеизъявления граждан с целью наделения полномочиями конкретного должностного лица. Данная норма нашла своё развитие в таких нормативно-правовых документах как Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и некоторые другие .
Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативный характер, т.е. принадлежат исключительно ему, в других – соприкасаются с полномочиями других органов государственной власти, способствуя решению вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей. Совокупность президентских полномочий сбалансирована с полномочиями других органов государственной власти, образуя систему сотрудничества и взаимных противовесов в целях недопущения односторонних авторитарных решений.
По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими органами государственной власти полномочия Президента могут быть разбиты на следующие основные группы.
Президент и Федеральное Собрание. Полномочия Президента, вытекающие из различия конституционных функций главы государства и парламента, в главном не конкурируют с полномочиями представительного органа. Конституция проводит четкое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей. В то же время полномочия Президента в сфере взаимоотношений с парламентом позволяют рассматривать главу государства как непременного участника законодательного процесса. Президенту принадлежит право назначать выборы Государственной Думы, в то время как выборы Президента назначаются Советом Федерации. В то же время Совет Федерации формируется на основе Конституции РФ и федерального закона без участия Государственной Думы и Президента. Таким образом, назначение выборов этих трех органов государственной власти происходит не на взаимной основе, чтобы избежать взаимозависимости. После выборов Государственная Дума собирается на тридцатый день самостоятельно, но Президент может созвать заседание Думы раньше этого срока.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с изменениями от 30 декабря 2008г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237.
2. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях» (с изменениями от 20 октября 2011г.) // Российская газета. - 2001. - 14 июля. - № 133.
3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями от 20 октября 2011 г.) // Российская газета. - 2002. - 15 июня. - № 106.
4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (с изменениями от 20 октября 2011 г.) // Российская газета. - 2003. - 16 января. - № 6.
Юридическая литература
5. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебное пособие для вузов. М.: Норма, 2007. - 784 с.
6. Васильева С.В., Виноградов В.А., Мазаев В.Д. Конституционное право России. Учебник. М.: Эксмо, 2010. - 560 с.
7. Дмитриев Ю. Выборы Президента Российской Федерации // Право и жизнь. - 2011. - № 9.
8. Избирательное право России: учебник. М.: Юнити-Дана, 2010. - 735 с.
9. Колесников Е.В., Комкова Г.Н., Кулушева М.А. Конституционное право Российской Федерации. М.: Юрайт, 2009. - 368 с.
10. Командирова Т.Г., Кузнецова О.В., Немчанинов А.Л. Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // СПС «Гарант», 2012.
11. Лучин B. О. «Указное право» в России. — М., 2010.
12. Лучин В. О. Конституционные нормы и правоотношения. — М., 2010.
13. Маковский А. Л. Правовое положение иностранных граждан в России. — М., 2012.
14. Лысенко В.Н. Развитие федеративных отношении в современной России. — М., 2010.
15. Нерсесянц B. C. История идей правовой государственности. — М., 2013.
16. Маликов М. К. Гражданство Российской Федерации и ее субъектов // Государство и право. — 2007. — № 8. — С. 21.
17. Общая теория прав человека / Под ред. Е. А. Лукашевой. — М., 2012.
18. Окуньков Л. А. Президент Российской Федерации. — М., 2012.
19. Правовой статус Президента Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. проф. Ю. А. Дмитриева. — М., 2011.
20. Президент. — Правительство. — Исполнительная власть: российская модель. — М.: Изд. ТАСИС, 2010.
21. Проблемы суверенитета в Российской Федерации. — М., 2009.
22. Поленина С. В. Законотворчество в Российское Федерации. — М., 2008.
Читать дальше