Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.

Предпринимательство как фактор производства

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Экономика
Предмет
Экономическая теория
Страниц
31
Год сдачи
2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………..3 Глава 1. Предпринимательская деятельность ………………………4 1.1.Понятие и объект предпринимательской деятельности………..4 1.2.Об истории российского предпринимательства………………….6 1.3.Теоретические основы предпринимательства в рыночной экономике…………………………………………………………………………8 Глава 2. Факторы производства и предпринимательство …..……10 2.1. Фактор производства; универсальная экономическая функция.10 2.2. Развитие предпринимательства в регионах………….………..22 2.3.Интеллектуальная собственность и предпринимательство как фактор производства…………………………………………………………….26 Заключение ……………………………………………………………28 Список литературы…………………………………………………...32
Введение

Предпринимательство - фактор производства, который используется с целью удовлетворения потребностей потребителей в товарах и услугах и получения прибыли для развития дальнейшего производства. Целью данной курсовой работы является изучение предпринимательской способности как фактора производства. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: изучить этапы формирования предпринимательской способности; изучить понятие и признаки предпринимательской способности; изучить особенности формирования предпринимательства. Предпринимательство является мощным двигателем экономического и социального развития. Без предпринимателей потребности покупателей не могут быть удовлетворены в полной мере. Помимо того, предпринимательство выполняет организационную, управленческую, рыночную функции в социально- экономической жизни общества. Предпринимательство органически связано с экономической свободой. Экономическая свобода дополняет личную свободу и позволяет каждому развиваться на основе своих собственных ценностей и взглядов. Экономическая свобода дает возможность организовывать производство и распределение благ без произвольного вмешательства властей, диктата режима. В свободных экономических системах блага производятся и распределяются в условиях демократии и рыночных отношений. В процессе становления рыночной экономики предпринимательство приобретает социальную функцию, проявляющуюся в возможности соединения других ресурсов (труда, капитала, земли) для производства товаров и услуг, принятие основных решений, связанных с деятельностью фирмы, осуществление нововведений в производстве или сбыте продукции, взятие на себя рисков, [19]связанных с выполнением предпринимательской функции.

Заключение

Предпринимательство - процесс поиска новых возможностей, использование новых технологий и новых сфер вложения капитала, преодоление старых стереотипов и границ. Экономика любой страны представляет собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей, отличающих общественное воспроизводство в пределах национальных границ. В современных условиях каждое предприятие, чтобы выжить, должно заниматься предпринимательской деятельностью: и производственным, и коммерческим, и финансовым предпринимательством. Предприятия наделены правом юридического лица, имеют своё наименование и зарегистрированы в уполномоченных государственных органах. Предпринимательство как вид человеческой деятельности возникает и существует только в рамках товарного производства и рыночного товарообмена, что характерно для существующей российской действительности. Таким образом, предпринимательские структуры – это самостоятельно функционирующие экономические единицы, деятельность которых подчиняется законам предпринимательства и заключается в постоянном поиске оптимальной формы соответствия рыночным требованиям в конкретный момент развития рынка [1]. В настоящее время на развитие предпринимательства влияет ряд факторов. Факторы предпринимательства - это параметры, определяющие возможности и характер проявления свойств предпринимательской функции. Различают внешние факторы, обусловленные характером окружающей среды, и внутренние, обусловленные особенностями внутренней организации предпринимательства. К внешним факторам, определяющим конкретные условия деятельности предпринимательства, относят: - природно-демографические факторы; - социально-культурные факторы; - технологические факторы; - экономические факторы. - правовые факторы; - политические факторы. К внутренним факторам предпринимательства относятся факторы, которые отражают уровень развития самой организации. Важно иметь в виду, что в процессе развития общественного хозяйства роль одних факторов ослабевает, роль других, наоборот, увеличивается или начинает действовать новые ранее отсутствующие факторы. Система хозяйствования в условиях рынка не возможна без бизнес-деятельности. Бизнес-деятельность – предпринимательская деятельность, где имеет место новаторство, инновации, риск. Бизнес-деятельность в её классическом виде порождена рыночной системой хозяйствования и является одновременно её основным звеном. Характеристика фирмы предполагает определение её основных черт, выделяющих её в самостоятельный субъект рыночных отношений. Такими чертами являются: – производственно-техническое единство, предполагающее общность процессов производства, капитала, технологии; – организационное единство: предприятие – это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления; – экономическое единство, выражающееся в общности материальных, финансовых, технических ресурсов, а также экономических результатов работы. Однако, несмотря на самостоятельность, следует подчеркнуть, что фирма не освобождается от государственного контроля за своей деятельностью, который может вестись, например, за уплатой налогов, ограничением монопольных тенденций, соблюдением технических стандартов и технических условий производства и т. п.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ; 2. Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ) от 13.06.1996 N 63-ФЗ; 3. Абчук В.А. Курс предпринимательства. – СПб.: Издательство «Альфа», 2001. – 544с.; 4. Гребеник В.В., Шкодинский С.В. «Основы предпринимательства»: Учебный курс – режим доступа: http://www.e-college.ru.; Шишкин С.В. Экономика социальной сферы: Учебное пособие - М.:ГУ ВШЭ, 2003.-367с.; 5. Валигурский Д.И., Правдин Д.И. и др. Рыночное предпринимательство и практика регулирования. – М.: ИКЦ «Маркетинг» 2005. – 462 с. 6. Родионова Н. В., Читанова О. О. Предпринимательс¬кое социально-экономическое управление. — М.: "Единство". 2001. – 287 с. 7. Родионова Н. В. и др. Предпринимательство. — М.: Единство, 2002.- 354 с. 8. Рюттингер Рольф. Культура предпринимательства / Пер. с нем. - М.: ЭКОМ, 2002. - 601 с. 9. Ткачева Л.Е. Основы процессов управления предпринимательскими структурами / Л.Е. Ткачева. – М.: ИНФРА, 2010.-230с. 10. Хорева Н.В. Проблемы современной экономики / Н.В. Хорева // Экономика. - N 1 (41). – 2012ЯКС, 2003. – 608 с. 11. Швандар В.А. предпринимательский тип хозяйствования. Путь России. // Журнал «Предпринимательство в России» № 4 2006. - 76 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!