Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Разработка маркетинговой программы

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Предмет
Маркетинг
Страниц
85
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 Глава 1 Особенности маркетинговой программы для с/х предприятия 7 1.1 Сущность программы и продвижение продукции 7 1.2 План разработки программы 13 Глава 2 Оценка экономического результата деятельности Берегового 29 2.1 Краткая характеристика объекта 29 2.2 Анализ финансовых результатов 30 Рисунок 7. Финансово-экономическая стабилизация предприятия 54 Глава 3 Разработка маркетинговой программы для "Сельскохозяйственного Производственного Кооператива Береговой. Кемеровская область". 55 3.1 Формулировка целей программы и постановка задач 55 3.2 Разработка плана 66 Заключение 83 Список использованной литературы 86 Приложения 88
Введение

Маркетинг предусматривает создание более благоприятных условий для продвижения товара на рынке и его продажи. Использовать правильную маркетинговую политику просто необходимо, тем более, в современных рыночных условиях. Но для предложения какой-либо конкретной программы маркетинга любому предприятию стоит сначала изучить суть вопроса, разобраться, что же представляет собой маркетинг, какие цели преследует фирма, выбирая и разрабатывая маркетинговую программу, и что при использовании маркетинга мы получим в результате. Определений маркетинга множество, но все они близки по сути. Маркетинг можно определить как деятельность, включающую определённый комплекс мероприятий, которые направлены на исследование деятельности предприятия, торговой среды и разработку действий по продвижению товаров и услуг. Одна из основных маркетинговых задач – это умение правильно использовать потребности общества, чтобы была создана среда, благополучная для получения прибыли предприятием. Несмотря на относительную новизну маркетинга, всё же, даже на Российском рынке он уже довольно хорошо прижился и не только известен каждой организации, но и всеми используется, разница лишь в масштабах, вложениях в эту среду и полученных результатах.


На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Хабаровске и не переживать за качество.


. Данная тема является актуальной так как сегодня предприятия не могут работать «вслепую», им требуется качественный анализ рынка, а также, верная политика, направленная на продвижение продукта, то есть, маркетинговая программа. Целью данной работы является определение конкретной маркетинговой программы, её разработка и последовательность внедрения, а также выявление вариантов улучшения данной среды. Программа маркетинга прежде всего является одним из основных инструментов повышения конкурентоспособности предприятия. Главное в этом направлении, грамотная разработка и использование этой программы, а также, постоянное изучение рынка, спроса, потребностей и работа над изменениями и улучшениями маркетинговой деятельности. В программу маркетинга входит также изучение ситуации на данный момент и работа над её изменениями, определение целей маркетинга и стратегий на ближайший период времени. Сюда же входят: план действий или программа, бюджет и составление контрольных мероприятий. Разработка годового плана маркетинга позволяет большее уточнение деталей, более подробный расчет объёма выпускаемой продукции, цен, затрат, номенклатуры, конкретика методов продвижения и подобное, в отличие от стратегического. В программу действий входит детальное описание того, что сделать следует, как и когда нужно выполнять различные задачи, определение стоимости, координация решений и действий, которые должны быть предприняты для того, чтобы выполнить программу маркетинга, выбранную для организации. Часто программой маркетинга не занимаются, а вот при обнаружении уже достаточно острых проблем на предприятии, возникновения отсутствия спроса, уменьшения прибыли и подобного, начальство вспоминает о том, что следует изучать рынок, разрабатывать стратегии, и к тому же, всё время проводить исследования и изменения программ в соответствии с меняющейся ситуацией. Бывают и случаи экономии на маркетинге, когда им занимаются недостаточно квалифицированно, или плохо проверяются результаты, может быть, просто забывают о периодическом изучении изменений на рынке, такая экономия также выливается в возникновение проблем и непредусмотренных затрат. Всесторонний финансовый анализ проводится для того, чтобы в конкретных экономических условиях на предприятии обеспечить устойчивую работу. Сегодня созданы такие экономические условия, когда, чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия, огромную роль играет умение персонала оценивать реально финансовое состояние организации и состояние своих конкурентов. Также, руководитель должен уметь вовремя осознавать, что фирма нуждается в кредитовании, и уметь провести адекватную оценку по возможностям организации в выплате этих кредитов, понимать, на что же именно средства стоит тратить, чтобы потом они окупились. Антикризисная программа очень часто основывается на маркетинговой, так как нередко кризис на предприятии возникает именно из-за её отсутствия или, как говорилось выше, пренебрежения контролем. Поэтому сбрасывать со счетов тот факт, что в подавляющем большинстве те компании, которые имеют маркетинговую программу, не только реже встречаются с проблемами, но и имеют большую прибыль, большее покрытие рынка, больший спрос и признание покупателей, чем те, которые этой программой не занимались. Объект исследования данной работы Сельскохозяйственный Производственный Кооператив «Сельскохозяйственный Производственный Кооператив Береговой. Кемеровская область». Предмет исследования разработка программы маркетинга для выше указанной организации.

Заключение

Маркетинг являет собой систему мер, которая ориентирована на исследования и прогнозирование рынка, удовлетворение организацией потребностей потребителей, за счёт всего этого получение прибыли, а также, работу с данными по результатам реализации выше указанной системы мер. Как показал проведенный анализ в ходе составления программы, сельскохозяйственная деятельность не только является выгодным и нужным населению, но и перспективным направлением. В работе большое внимание уделено анализу работы предприятия на основе бухгалтерского баланса. Кроме того, на основе анализа финансового состояния Берегового разрабатывается система организационно-управленческих мероприятий, которые будут направлены на улучшение результатов производственно-финансовой деятельности организации. Следует заметить, что обосновываемые мероприятия являются не только внутрихозяйственными, но также, они имеют и общеотраслевой аспект. Результаты финансового анализа носят неоднозначный характер. По показателям оценки платёжеспособности и ликвидности хозяйства, можно увидеть, что финансовые коэффициенты свидетельствуют о больших запасах финансовой прочности компании. Финансовая устойчивость это критерий надежности партнёра. Сегодня редкое предприятие обходится без маркетинговой службы, и уж ещё более редко такое предприятие может работать успешно. Часто проблема состоит в том, что вместо квалифицированного маркетингового отдела в организации этими вопросами занимается совершенно не имеющий о маркетинговых исследованиях понятия персонал. Или обязанности маркетологов распределяются на других работников организации. И всё чаще, предприятиям в итоге приходится затрачивать лишние средства, практически перестраивать структуру кадров, чтобы отдел маркетинга появился и за короткий период времени вывел предприятие из кризиса, полученного в результате выше указанной проблемы. Руководство Берегового, при чётком выполнении рекомендаций и маркетингового плана, не доведёт своё предприятие до кризиса, а наоборот, повысит уровень спроса, и выйдет на новый уровень работы. Существует множество классификаций, методов и способов оценки маркетинговой программы, но все они лишь примерны, т.к. поведение рынка, спроса, потребностей покупателей очень сложно предсказать или направить. Но всё же, определённое влияние на то, что же нашим потребителям понравится, всегда оказать можно. И делается это именно с помощью правильно спланированной маркетинговой стратегии, с помощью длительной и внимательной работы над изучением рынка, анализом поведения покупателей, спроса продукции, уточнением потребностей. Требуется и работа над товаром или услугами, над тем, как конкретно его предлагать, как рекламировать и какую информацию преподносить потребителям. Очень важно верно определить круг потребителей и найти путь того, как донести информацию именно до них: через какие источники, в каком формате, какого содержания, где следует сделать акцент и что подчеркнуть. Всё это учитывается в маркетинговой стратегии развития предприятия, всё это ещё и периодически меняется, и вот в зависимости от смены данных, начинает меняться и маркетинговый план, частями, полностью, дорабатываться, продвигаться. Именно поэтому гибкость для маркетингового плана очень важна. Предприятию следует не только изучить свои показатели и конкурентов. Но надо в них вникнуть: руководство должно знать и уметь использовать не только достоинства своей фирмы, но и недостатки, так же и с конкурентами – чему-то у них обязательно стоит поучиться, а чем-то и воспользоваться. Все слабые места конкурентов можно использовать, но не забывать и про слабые места своей фирмы, над их улучшением и изменением в лучшую сторону надо работать, не переставая, но это не должно быть основной целью развития – это одна из задач. Для достижения более широких целей. А также, пока недостатки эти ликвидированы не будут, надо работать над их использованием в целях улучшения деятельности фирмы. Можно заметить, что при чётком исполнении заданий и достижении целей, указанных в разработанной маркетинговой стратегии, а также, как сказано в работе, при создании маркетингового отдела: - товар станет пользоваться большим спросом, - само предприятие приобретёт дополнительную известность, - возрастёт прибыль, а также, - «Сельскохозяйственный Производственный Кооператив Береговой» займёт более высокую нишу в сфере продаж и освоит новые рынки, - появятся новые постоянные покупатели и, вполне возможно, такие предприятия, которые смогут сделать интересные предложения о сотрудничестве. Для всего этого следует лишь чётко выполнять продуманный план и обязательно заниматься развитием маркетинговой политики, сбором и анализом информации, работой над исправлением ошибок и возникновением нестандартных ситуаций, и повышением квалификации работников. И не забывать просчитывать результаты планируемых нововведений.

Список литературы

1. Вествуд Дж. Маркетинговый план. -- СПб, издательский дом Питер, 2000. 2. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М: Издательство «Финпресс», 2003. 3. Жан-Жак Ламбен «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива», Санкт-Петербург, «Наука», 1996 4. И.В. Липсиц «Коммерческое ценообразование», Москва, «БЕК», 2000 5. Ф. Котлер «Основы маркетинга», Москва – Санкт-Петербург – Киев, «Вильямс», 2000 6. А.Челенков «Маркетинг услуг», Москва, Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2000 7. А. И. Ковалев «Промышленный маркетинг». – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002 г. 8. Манн И. Маркетинг на 100%. -- СПб: Питер, 2003. 9. Диксон П. Р. Управление маркетингом. Пер. с англ.-М.:ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. 10. Платонов К.К. Структура маркетинга. - М.:Наука, 1986. 11. Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. -- СПб: Питер, 2001. 12. Стив Минет «Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решениею марктеинговых задач». – М.: ИД «Вильямс», 2003. – 208 с. 13. Овсянко Д.В. Основы менеджмента. Учеб.пос. – СПБ.: СПБГУ, 1999. 14. Туфлин А. Модель организации маркетинга на предприятии // Управленческие технологии. - 2005. - № 3. 15. В.И. Беляев. Маркетинг: Основы теории и практики: учебник/В.И. Беляев.-М.: КНОРУС, 2005. 16. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: ФИНАНСЫ. – 2000. 17. Якобсон П.М. Проблемы организации маркетинговой деятельности на предприятии. - М., 1999. 18. http://vocable.ru Национальная экономическая энциклопедия. 19. www.marketer.ru 20. www.rbk.ru 21. www.sostav.ru

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!