политика ценовой дискриминации

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Микро-, макро-, мегаэкономика
Предмет
Микроэкономика
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические основы ценовой дискриминации 5 1.1. Понятие и этапы ценообразования 5 1.2. Понятие ценовой дискриминации 8 1.3. Монополии как ключевые участники ценовой дискриминации 9 2. Ценовая дискриминация: реальность современного рынка 15 2.1. Виды ценовой дискриминации 15 2.2. Ценовая дискриминация на современном рынке 17 2.3. Государственное управление ценами как метод борьбы с ценовой дискриминацией 20 Заключение 24 Библиографический список 25
Введение

Можно говорить о том, то ценовая политика компании формируется именно в рамках ее общей стратегии. Она включает тактику ценообразования, а также ценовую стратегию. Сама по себе ценовая стратегия предполагает определенное позиционирование предлагаемой продукции на определенном рынке. В процессе реализации ценовой политики топ менеджмент компании должно проводить корректировку мероприятий, а также следить за временем перемены стратегии. Цены достаточно активно применяются в конкурентной борьбе именно для обеспечения оптимального уровня прибыли предприятию. Определение цен на продукцию или же услуги является ключевой проблемой любой организации предприятия. Это происходит из-за того, что оптимальная цена может обеспечивать финансовое благополучие компании. Политика цен, которая проводится в организации, по большей части зависит именно от вида предлагаемой организацией продукции или же услуг. Ценовая политика формируется в тесной взаимосвязи с планированием производства продукции, а также выяснением запросов покупателей, а также стимулированием продаж.


Самая низкая цена дипломной работы по дизайну в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Компания, которая обладает на рынке определенной монопольной властью, может применять ее для проведения совершенно особой ценовой политики. Ее принято называть ценовой дискриминацией. Здесь понятие «дискриминация» является именно техническим, оно не носит определенного негативного смысла. Именно в зависимости от того, как реализуются условия существования фирмы на рынке, и как удачно они сочетаются между собой, можно говорить о различных возможностях проведения дискриминационной политики именно как постоянной линии поведения предприятия. Регулирование ценовой дискриминации играет в условиях современной рыночной экономики огромную роль. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Целью курсовой работы является рассмотрение политики ценовой дискриминации. Задачами курсовой работы являются: ? определение понятия и этапов ценообразования; ? изучение понятия ценовой дискриминации; ? рассмотрение монополии как ключевого участника ценовой дискриминации; ? определение видов ценовой дискриминации; ? рассмотрение ценовой дискриминации на современном рынке; ? изучение государственного управления ценами как метода борьбы с ценовой дискриминацией. Тема данной курсовой работы является недостаточно изученной. При ее написании использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Волков, О.И., А. Абалкин, Даутова З. Х. и многих других. Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты позволяют более полно и разносторонне уяснить сущность ценовой дискриминации на современном рынке. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы ценовой дискриминации. Во второй главе рассматривается ценовая дискриминация, как реальность современного рынка. В заключении делаются основные выводы по итогам работы.

Заключение

Таким образом, по итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. установление цены на определенную услугу требуется для последующей ее продажи, а также извлечения прибыли организацией. Особенно важным является установить такую цену, которая не оказалась бы особенно низкой или же особенно высокой. 2. Ценовая дискриминация является определенной политикой цен, когда некоторая продукция, которая произведена одной компанией с одинаковыми затратами, реализуется потребителям по различным ценам. Хотелось бы отметить, что проведение политики ценовой дискриминации очень часто приводит к росту выигрыша потребителя, так как цена устанавливается на таком уровне, который учитывает воспринимаемую им ценность продукции. 3. Обсуждение определенной проблемы дискриминации проводится, как правило, в контексте теории монополии, но это далеко не единственная рыночная структура, где встречается данное явление. Монополию можно охарактеризовать, как определенный тип рыночной структуры, который характеризуется полным отсутствием конкуренции, а это в свою очередь предполагает некоторое господство именно на закрытом барьерами рынке одного предприятия, которое выпускает некоторый уникальный продукт, а также контролирует цену. 4. Существует 3 ключевых вида ценовой дискриминации: совершенная ценовая дискриминация, ценовая дискриминация второй степени, ценовая дискриминация третьей степени или сегментация рынка. 5. Ценовая дискриминация сегодня является нормальным и привычным явлением в жизни общества, однако многие люди считают ее определенной несправедливостью. Есть законы, регулирующие или же запрещающие отдельные виды ценовой дискриминации.

Список литературы

1. 50 лекций по микроэкономике: В 2-х т. СПб.: 2009.-Т.1. 2. Албегова И.М. и др. Государственная экономическая политика, М., 2011. 3. Баликоев В.З Общая экономическая теория. Учебное пособие.- Новосибирск, 2011. 4. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c. 5. Даутова З. Х. Ценовая дискриминация: реальность современного рынка [Текст] / З. Х. Даутова // Экономическая наука и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — С. 1-2. 6. Нэггл, Томас Т. Стратегия и тактика ценообразовании: руководство для принятия решений, приносящих прибыль/ Т.Т.Нэгл, Холден Р.К., -2009. -543с. 7. Орешин В.П. Государственное регулирование экономики. М., 2010 8. Экономическая энциклопедия./Под ред А. Абалкина.- М.: 2009. 9. Виды ценовой дискриминации. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.costinfo.ru/cost-and-market/price-descrimination-kinds.php 10. Государственное регулирование цен. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.nvtc.ee/e-oppe/Kurt/spros/__3.html 11. Лекция 27. Ценовая дискриминация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://50.economicus.ru/index.php?ch=3&le=27&r=2&z=1 12. Методы прямого воздействия государства на цены. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.costinfo.ru/cost-control/direct-control.php 13. Монополия: понятие, условия существования, особенности ценообразования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ekonomika-st.ru/ekonomika/ekon-teorija/ekon-teorija-45.html 14. Роль и значение государственного регулирования цен. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.costinfo.ru/cost-control/costcontrol-sence.php 15. Ценовая дискриминация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.taxationinfo.ru/taxs-1085-1.html 16. Ценовая дискриминация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/cenovaya-diskriminaciya.html 17. Ценовая дискриминация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.costinfo.ru/cost-and-market/price-descrimination.php 18. Ценовая дискриминация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/economika-8/172.htm 19. Ценовая дискриминация: реальность современного рынка. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/14/1699/ 20. Этапы ценообразования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://be5.biz/ekonomika/c001/18.htm

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!