Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Исполнительная власть……………………………………….4
1.1 Понятие исполнительной власти……………………………..…4
1.2 Правительство Российской Федерации, как орган исполнительной власти………………………………………………………..11
Глава 2. Формирование Правительства Российской Федерации, его состав и структура……………………………………………………………...20
Заключение ………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………26
Читать дальше
Органы исполнительной власти формируются в зависимости от того, какие цели перед ними были поставлены. А потому важно понимать основные направления их деятельности, которыми предстают:
создание и поддержание таких условий деятельности общества и любых его членов, при которых были бы соблюдены все положения законодательства, в особенности конституционных актов страны;
обеспечение максимального уровня безопасности общества, проживающего на территории страны, как при внутренней, так и при внешней угрозе. При этом характер угрозы (от другого государства или от природных и/или техногенных факторов) значения не имеет;
формирование такого уровня развития страны, при котором каждой составляющей ее единице будет гарантировано наличие благополучных условий развития
В настоящей работе мы рассмотрели Правительство РФ, подробно проанализировали его полномочия в различных сферах его компетенций, рассмотрели его структуру. Таким образом, можно сделать определенные выводы.
Государственную власть в Российской Федерации осуществляет наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Правительство РФ.
Правительство Российской Федерации стоит во главе системы органов исполнительной власти, исходя из того, что Конституция установила, что в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения с субъектами Федерации органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти.
Одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации является его право законодательной инициативы. Это соответственно вытекает из конституционного статуса Правительства, уполномоченного при осуществлении исполнительной власти решать важнейшие вопросы управления страной. Современная роль Правительства России объясняется тем, что данный орган государства, участвуя в реализации конституционных полномочий в законотворческой деятельности, конкретизирует и воплощает их на практике как самостоятельно, так и совместно с другими субъектами, наделенными такими полномочиями. Самостоятельная деятельность Правительства характеризуется его положением как органа, который представляет особую ветвь государственной власти (исполнительную власть). Координация его деятельности с другими субъектами законодательной инициативы обеспечивает всесторонний подход к содержанию законопроектов, соблюдению должной процедуры.
Среди форм участия Правительства России в законотворческом процессе можно выделить стандартную, когда полномочиями совершить то или иное действие обладают несколько субъектов (например, реализация Правительством права законодательной инициативы в соответствии с ч.1 ст.104 Конституции Российской Федерации), а также исключительную, когда соответствующие полномочия возложены только на Правительство. Так, в соответствии с ч.3 ст.104 Конституции Правительство дает заключения по законопроектам, которые вносятся в Государственную Думу другими субъектами права законодательной инициативы.
В заключении хотелось бы выразить, что более детальная правовая регламентация роли в законотворчестве как Правительства Российской Федерации, так и других органов государственной власти будет способствовать развитию российского законодательства, повышению качества законотворческой деятельности в целом. В этом случае Правительство Российской Федерации и иные органы власти будут иметь в своих руках достаточно прочный правовой инструментарий для разрешения возникающих в ходе законотворческого процесса коллизий.
Читать дальше
1. "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российской газете" N 7 21.01.2009
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.)
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЛИЦИИ" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.01.2011) (действующая редакция от 01.01.2014)
4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 2 апреля 2014 г. N 70-ФЗ)
5. Административное право: Учебник / Под ред. Попова Л.Л. - М.: Юристъ, 2003.
6. Административное право России в вопросах и ответах. (Учебное пособие) Конин Н.М. (2010, 256с.)
7. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Мелехин А.В. (2009, 617с.)
8. Административное право. (Учебно-метод. компл.) Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. (ЕАОИ; 2008, 371с.)
9. Административное право. (Учебное пособие) Овсянко Д.М. (2000, 468с.)
10. Административное право. (Учебник) Под ред. Попова Л.Л. (2005, 2-е изд., 703с.)
11. Административное право. История развития и основные современные концепции. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. (2002, 410с.)
12. Административное право. Конспект лекций. Макарейко Н.В. (2009, 189с.)
13. Административное право. (Учебник) Смоленский М.Б. (2005, 346с.)
14. Административное право и процесс: полный курс. Тихомиров Ю.А. (2005, 698с.)
15. Административное право Российской Федерации. (Учебник) Солдатов А.П., Мельников В.А. (2006, 347с.)
16. Административное право. (Учебник) Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. (2008, 3-е изд., 816с.)
17. Административное право. (Учебник) Звоненко Д.П, Малумов А.Ю, Малумов Г.Ю. (2007, 416с.)
18. Административное право. Конспект лекций. Новиков С.А. (2003, 128с.)
19. Коренев А.П. Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право.- М., 2002.- 300 cтр.
20. Общее административное право: учебное пособие / под ред. Ю. Н. Старилова. Воронеж, 2007. С. 78.
Читать дальше