Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2

Роль психолога в системе связей с общественностью

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Психология
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Понятие и специфики связей с общественности как области деятельности психолога 4 1.1. Понятие и специфика связей с общественностью 4 1.2. Связи с общественностью как междисциплинарная область исследований 10 2. Роль психолога в системе связей с общественностью 17 2.1. Роль и функции психолога в системе связей с общественностью 17 2.2. Деятельность психолога по формированию ценностных ориентаций социальных групп в рамках связей с общественностью 19 Заключение 26 Список использованной литературы 27
Введение

Многообразие существующих сегодня определений связей с общественностью, основанных на самых различных подходах объясняется не только допарадигмальным уровнем развития связей с общественностью как науки, но и социальным характером этой науки, при котором неизбежно развитие разных концепций, школ, взглядов и представлений. Многие авторы исследований в области PR соглашаются с тем, что число определений PR практически равно числу исследований этого явления, поскольку каждый автор предлагает свое видение содержания связей с общественностью и исходит из своих представлений о целях, задачах, объекте и предмете этой науки. Некоторыми авторами связи с общественностью рассматриваются не как самостоятельная область знания, а как интегрированная коммуникативная практика, основанная на достижениях других социальных наук, в частности, социологии, социальной психологии, теории коммуникации, психологии массовой коммуникации, социологии массовой коммуникации и др. Особенное значение в рамках современных условий занимает деятельность психолога. В связи с данным обстоятельством цель курсовой работы – охарактеризовать роль психолога в системе связей с общественностью. Объект – связи с общественностью. Предмет – роль психолога в системе связей с общественностью. Задачи: 1. Охарактеризовать специфику связей с общественностью. 2. Определить особенности связей с общественностью как междисциплинарной областью исследований. 3. Охарактеризовать место и роль психолога в системе связей с общественностью. 4. Определить особенности психолога в формировании ценностных ориентаций в рамках PR.

Заключение

Связи с общественностью (PR) занимаются организацией коммуникативного пространства современного общества. Базой PR являются общественные науки, а не только журналистика, так как влиять на социальное поведение можно только с опорой на весь спектр общественных наук. Поэтому главная роль здесь должна отводиться философскому осмыслению места связей с общественностью в современном обществе. Связи с общественностью в качестве структурного аспекта общественных отношений тесно связаны с особенностями формирования и функционирования общественного мнения. Таким образом, область, в которой функционирует PR можно определить как общественную, или социальную, коммуникацию. В то же время PR является функцией менеджмента, устанавливающей и поддерживающей взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью. Деятельность специалиста-психолога в системе PR, на наш взгляд, должна быть интегрирована в работу всех направлений деятельности организации, и ни одно из них не должно выпадать из поля зрения психолога.

Список литературы

1. Алешина И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров. — М.: Гном-пресс, 2000. 2. Галумов, Э. А. Основы паблик рилейшнз (PR). / Э.А. Галумов. - М.: - Летопись XXI, 2004. -408 с. 3. Галумов Э. А. Основы PR. — М., 2007. 4. Гогун А. Черный PR Адольфа Гитлера: Документы и материалы. М.: Эксмо, Яуза, 2004. 5. Гойхман, О. Я. Основы речевой коммуникации. /О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. - М.: ИНФРА , 1997. - 269 с. 6. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб. 2002. 7. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. — М.: БИНОМ, 2008 8. Жуков В. И. Социальное образование и социальная сплоченность российского общества в условиях глобального кризиса. М.: РГСУ, 2009. 9. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью. — М.: Логос-М, 2013. 10. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 2013. 11. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 300 с. 12. Маркони Джо. PR: полное руководство. — СПб.: Вершина, 2006. 13. Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. — Киев, ВИРА-Р, 1999. 14. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Под ред. Э. А. Уткина. — М.: ЭКМОС, 2004. 15. Рузавин Г. И., Ляшенко В. П., Митрошенков О. А. Философия. - Учебник для студентов нефилософских вузов. М.: Перспектива, 2007. 16. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. -М.: 2010 17. Чалдини Р. Психология влияния. -М.: 2004 18. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. М. 2002. 19. Шохин В. К. Философия ценностей и ранняя аксиологическая мысль. М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2006.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!