«Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы»

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
35
Год сдачи
2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ФОЛЛЕТТ И МЭЙО 5 1.1. Неоклассическая школа в теории менеджмента 5 1.2. Мэри Паркер Фоллетт 7 1.3. Элтон Мейо и его эксперименты 11 Глава 2. ЧЕЛОВЕК В ОРГАНИЗАЦИИ 16 2.1. Суть теории «Х», «У», «Z». 16 2.2. Вклад в науку А. Маслоу 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 ЛИТЕРАТУРА 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Введение

Обращаясь к истории вопроса об управлении организациями, отметим, что процесс накопления качества и количества знаний в этой области был весьма непростым. Мы в данной работе проследили только один важнейший этап в истории менеджмента, и уже здесь выяснили, что нет единого рецепта для решения всех проблем, как нет панацеи ни в одной сфере деятельности. Проблемами управления меняются, а вопросы повышением эффективности менеджмента становятся все более острыми. Это и является главным стимулом, чтобы развивать теорию и изучать для этого историю менеджмента. Говоря широко, история управления – это практически неисчерпаемая кладовая для теории. Культура на то и нужна, чтобы обращаться к ней за опытом и тем самым актуально осмыслять хранящиеся там модели парадигмы. В нашем времени они претерпевают «возгонку» – все более рационализируются и логизируются, отрываясь от живой ткани своего исторического происхождения. В этом поступательном росте знания и состоит функция науки: глядя в прошлое, мы смотрим и в будущее. Обратимся к контексту. В период 10-50-х годов ХХ века на Западе обозначились 4 школы в теории управления: школа научного управления, административная, школа человеческих отношений и школа науки управления (количественная школа).


Доверьте написание магистерской диссертации в спб профессианалам Work5.


. Иногда сюда причисляют и бихевиоризм, но это вопрос отдельный, мы о нем поговорим специально. Приверженцы этих направлений считали, что каждому из них удалось найти единственно верный способ движения по достижению организационных целей.. Но со временем обнаруживались определенные границы, а практика показала, что многие их ответы на вопросы менеджмента были лишь частично правильными, или применимы только в определенном диапазоне ситуаций. Современные менеджеры так или иначе опираются на них. Можно в самых общих чертах наметить последовательность смены школ. Мы свели их в таблицу: Табл. 1. Основные школы исследования менеджмента в ХХ веке.

Заключение

Подведем итоги. В двух главах мы рассмотрели разные варианты проявлений новой классической школы в теории управления. В первой главе, где была рассмотрена ранняя «школа человеческих отношений», мы обнаружили, что она базируется на следующих базовых идеях: - мотивация труда определяется существующими в организации социальными нормами, а не только материальными стимулами (предназначенными для удовлетворения базовые потребностей); - рост эффективности труда определяется степенью удовлетворенности работой. Это показатель комплексный – сюда входит заработная плата, возможность карьерного продвижения, ощущение своей значимости и внимания со стороны руководителей, интересная и разнообразная работа; - для мотивации к труду имеет значение социальное обеспечение, реальная забота о человеке, включенность работников в жизнь и культуру организации, организованная внутренняя коммуникация. Во второй главе мы рассмотрели теории Х – У – Z и классические работы У. Маслоу. Представитель школы человеческих отношений Д. Мак-Грегор выдвинул два подхода к организации уп¬равления: один основан на применении «кнута и пряника», второй – на со¬здании условий, стимулирующих у работников иници¬ативу, самостоятельности и изобретательность в дос¬тижении целей организации. В последнем параграфе мы обращались к теория иерархии потребностей Маслоу. Хотя она широко известна и общепризнана, тем не менее, она продолжает вызывать ряд вопро¬сов. Маслоу допускал, что, помимо пяти названных основных по¬требностей, могут существовать и эстетические потребности. Специалисты по динамике групп утверждают, что индивид испытывает по¬требность во власти. Удовлетворение этой потребности за счет членства в группе дает такую возможность в ряде вариантов. Поэтому по их мнению, к пяти уровневым потребностям, по Маслоу, следует прибавить потребность во власти. Она удов¬летворяется только в группе: или за счет обрете¬ния власти над другими членами группы непосредственно, или же через использование силового потенциала группы. Для чего – для осуществления таких изменений в организации, реализация ко¬торых невозможна для самого индивида напрямую.. Неясность с определением количества потребностей не позволяет гово-рить об иерархии Маслоу, как о некоем универсальном прин¬ципе. Хотя он допускает наличие определенных вариаций по¬требностей у разных индивидов и в контексте различных культур, но он не сомневается в том, что его иерар¬хия обладает определенной истинностью. Эта претен¬зия на универсализм спорная. Обольщаться не следует: как говорят опытные проектировщики оргсистем и маркетинговых конструкций, им не известно ни одного успешного случая применения концепции Маслоу на практике. И потому они нередко предлагают свои наборы. В одном из таких наборов фигурирует 8 базовых стремлений человека, которые могут реализовываться через потребление: Безопасность, Доминирование, Секс, Забота, Экономия, Исследование, Гедонизм и Принадлежность. Потребителям, как всем нормальным людям, свойственен весь набор базовых мотивов. А главную роль играют предпочтения в сторону того или иного базового мотива, которые порой крайне незначительны. Эта точка зрения кажется нам наиболее заслуживающей внимания: поведением человека руководит отнюдь не один мотив, но среди всех обязательно есть доминирующий. Маслоу пишет о поведенческих паттернах, шаб¬лонах, которые были присущи представителям американско¬го среднего класса в середине двадцатого столетия. Он проложил путь для психологов-гуманистов, решав-ших проблему улучшения ментального здоровья работников путем совершенствования организационной практики. В целом подход, который мы рассматривали, стремился в большей степени ока¬зать помощь работнику в осознании собственных воз¬можностей. Главный постулат состоял в том, что пра¬вильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работ-ника, и организации. Было немало сделано, но в некоторых ситуа¬циях данный подход оказывался несостоятельным.

Список литературы

1. Антонов В.Г. Теория менеджмента : учебник. – М.: Питер, 2009. – 464 с. 2. Богданов А. А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х книгах. – М.: «Экономика», 1989. – Кн. 1. – 304 с. Кн. 2. – 351 с. 3. Корицкий Э.Б. Корицкий Э.Б. Научный менеджмент: российская история. – СПб.: Питер, 1999. – 384 с. 4. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.– 5-е изд. – М.: Академический Проект: Трикста, 2005. – 560 с. 5. Лапыгин Ю.Н. Теория организаций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 311 с. 6. Макашов И.Н., Овчинникова Н.В. Всемирная история управлен-ческой мысли. – М.: Российский гос. гуманитарный ун-т, 2007. – 672 с. 7. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник. – М: ИНФРА-М, 2011. – 731 с. 8. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦФЭР, 2003. – 863 с. 9. Сергеев С.А. История управленческой мысли : Учеб. Пособие. – Казань: Каз. гос. технол. ун-т, 1999. – 57 с. 10. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнёва, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 669 с. 11. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М: Рес¬публика, 1992. – 351 с. 12. Фролов С.С. Социология организаций. Учебник. – М.: Гардарики, 2001.– 384 с. 13. Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!