Введение 3
1. Теоретические основы развития профессиональных компетенций слушателей
циклов повышения квалификации 5
1.1. Проблема повышения квалификации 5
1.2. Особенности повышения квалификации в образовательном учреждении 7
2. Анализ развития профессиональных компетенций слушателей циклов повышения
квалификации в ДОУ БОУ ОО «Медицинский колледж» 12
2.1. Характеристика образовательного учреждения и направлений деятельности
12
2.2. Программа оптимизации содержания и технологии деятельности отдела ДОУ
БОУ ОО «Медицинский колледж» 21
Заключение 30
Список литературы 31
Читать дальше
В курсовой работе было рассмотрено развитие профессиональных
компетенций (ПК) слушателей ЦПК (циклов повышения квалификации) в условиях
реализации Программы оптимизации деятельности отдела ДОУ (дополнительных
образовательных услуг) по повышению конкурентоспособности колледжа.
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие основные
выводы:
1. Проблема повышения квалификации с середины XX в. рассматривается в
качестве элемента непрерывного образования.
2. Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала в
качестве основного способа обеспечения соответствия квалификации
работников современному уровню развития науки, техники и экономики.
Как правило, полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет,
если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень
квалификации.
3. Характерная на сегодняшний день производственная модернизация требует
подготовки мобильных работников, которые готовы изменить свою
профессию и степень ответственности, а отсюда, и способны обучиться
новой профессии.
4. В качестве целей повышения квалификации выступают, в первую очередь,
развитие профессионального мастерства и педагогической культуры,
обновление теоретических и практических знаний специалистов .
5. Сегодняшний этап развития системы повышения квалификации отмечен
переходом к непрерывному повышению квалификации педагогических
работников, появлением новых форм, технологий и содержания повышения
квалификации.
Читать дальше
1. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 гг.
[Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://fcp.economy.gov.ru/cgi-
bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2012/305
2. Алтунина, В.В. Подготовка конкурентоспособных специалистов / В.В.
Алтунина // Профессиональное образование.-2011.-№7.-С.34-35.
3. Андреев, В. И. Конкурентология : учебный курс для творческого
саморазвития конкурентоспособности / В. И. Андреев. — Казань : Центр
инновационных технологий, 2004. — 468 с.
4. Банслова, В.Б. Особенности образовательных услуг как процесса и анализ
мотивации потребителей на рынке образовательных услуг [Текст] / В. Ю.
Банслова. - СПб. : ИПК СПбГИЭА, 2009. – 401 с.
5. Барановский, А. И. Пути повышения конкурентоспособности
образовательных услуг [Текст]: моногр. / А. И. Барановский ; [науч.
ред. Л.П. Наговицина] ; Ом.гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2003.
- 126 с.
6. Баталова, О.С. Специфика образовательной услуги как основа
маркетинговой политики вуза [Текст] / О. С. Баталова. - М. : РИОР,
2011. — С. 7-12.
7. Белоновская, И. Д. Конкурентоспособность специалиста в образовательном
пространстве региона. Монография / И. Д. Белоновская, А. В. Ковалев. —
Самара : издательство СГПУ, 2007. — 295 с.
8. Валиев, Ш. З. Управление образовательным комплексом непрерывного
профессионального образования [Текст] / Ш. З. Валиев. - СПб. : Изд-во
СПбГУЭФ, 2008. С. 39-41.
9. Возгова, З. В. Специфические особенности процесса непрерывного
повышения квалификации научно-педагогических работников / З. В.
Возгова // Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы:
Материалы международной заочной научно-практической конференции. Ч. I.
(31 октября 2012 г.). Новосибирск: Сибирская ассоциация консультантов,
2012. - 200 с.
10. Габдрахманов, Н. Г. Управление процессами обеспечения качества
подготовки выпускников / Н.Г. Габдрахманов // Инновационные проекты и
программы в образовании.-2010.-№6.-С.44-47.
11. Дьякова, Т.М. Активные и интерактивные формы и методы обучения в
формировании конкурентоспособного специалиста / Т.М. Дьякова //
Методист.-2011.-№8.-С.50-53.
12. Карташова, Л.В. Управление качеством образовательных услуг в ССузах. /
Л. В. Карташова, М. А. Николаева // Совершенствование качества
подготовки специалистов в ССузах. Научно-методический сборник. - М.:
Издательский дом «Новый учебник», 2004.
13. Куган, Б.А. Управление процессом модернизации образования / Б. А.
Куган. - М: Просвещение, 2002. -216 с.
14. Мазур, З. Ф. Проектирование инновационной деятельности в образовании
[Текст] / З. Ф. Мазур. - М.: Дианисс, 1997. - С. 273.
15. Маркетинг образовательных услуг. Методические рекомендации
руководителям учреждений начального профессионального образования,
учебных центров и служб подготовки кадров предприятий/ Сост. А. А.
Евдокимова [Текст] - СПб, 2008.
16. Повышение конкурентоспособности ДОУ БОУ ОО «Медицинский колледж» :
формирование рыночной стратегии и ее практическое осуществление :
разъяснения, советы и рекомендации В. В. Кеворкова и Д. В. Кеворкова.
- М. : Российская газета , 2005. - 215 с.
17. Рябков, О.А. Проблема конкурентоспособности российской
образовательной организации в современных условиях [Текст] / О. А.
Рябков // Микроэкономика. - №6, 2011. - С. 159-162.
18. Серякова, С.Б. Развитие конкурентоспособности образования / С.Б.
Серякова // Педагогическое образование и наука.-2011.-№4.-С.38-42.
19. Юшин, В. Н. Фракталы и фракталоподобные структуры в науке и
образовании / В. Н. Юшин // Образование и общество. — 2010. — № 3. —
С. 72–75.
20. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М.: Большая российская
энциклопедия, 1993.
Читать дальше