Введение 3 Глава 1. Характеристики испытуемых 5 Глава 2. Экспериментальная работа по диагностике и коррекции 9 Заключение 14 Список литературы 16

развитие социально-бытовых навыков у детей с умеренной умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната 8 вида.

курсовая работа
10 страниц
92% уникальность
2014 год
99 просмотров
Черемных А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Характеристики испытуемых 5 Глава 2. Экспериментальная работа по диагностике и коррекции 9 Заключение 14 Список литературы 16
Читать дальше
Самообслуживание является основой для выработки трудовых навыков, расширению кругозора детей, приобретению ими элементарных знаний по гигиене и санитарии, дает независимость от окружающих в сфере простых бытовых задач и позволяет удовлетворить свои простые потребности. Привитие санитарно — гигиенических навыков имеет большое значение для сохранения здоровья воспитанников, защиты их организма от заболеваний, препятствует распространению в детдоме различных инфекций. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью часто не умеют самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться или делают это неряшливо. Беспомощность в быту вызывает необходимость в постоянном уходе за ними. Поэтому очень важно привить им бытовые навыки, научить обслуживать себя, обходится без помощи взрослых. В нашем исследовании основное внимание уделяется проверке эффективности использования системы пиктограмм, как средства невербальной коммуникации, при формировании социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Мы предполагали, что использование пиктограмм в работе с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости, у которых речь значительно недоразвита или полностью отсутствует, будет способствовать более успешному формированию социально-бытовых навыков, лучшему усвоению правил поведения и превращению навыков в устойчивые привычки Определим конкретные цели занятий по социально-бытовому ориентирование: 1) формирование способности общаться с окружающими вербальным или невербальным способом, 2) формирование и развитие социальных навыков, 3) формирование умения самом себе обслуживать (развитие навыков и умений, необходимых в повседневных ситуациях, связанных с едой, одеждой, личной гигиеной, физиологическими потребностями, защитой организма от вредных факторов, объяснить ребенку как пользоваться зубной нитью; развитие в этой области общепринятых навыков и создание установок) ; 4) формирование поведения, направленных на сохранение здоровья, 5) предоставление возможности ознакомиться с ближайшим социально — культурным окружением, 6) привлечение к социальной, культурной и принятого в обществе образа жизни; 7) обучение практическому использованию пространственных, количественных, качественных и временных понятий.


Если вам нужно заказать отчет о выполнении практики , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


.

Читать дальше
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы: пассивный словарь у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью значительно превышает активный, но использование слов из пассивного словаря наблюдается редко. Это обуславливается тем, что дети недостаточно владеют их значением, плохо знают свойства определенных предметов или свойство, которое обозначает слово, ассоциируется у них только с одной характеристикой; использование индивидуальных характеристик сформированности социально-бытовых навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, при проведении коррекционно-развивающей работы, способствует более успешному формированию социально-бытовых навыков и переводу их в устойчивые привычки; систематическое познание пиктограмм позволяет упорядочить и дополнить имеющиеся знания детей, развивать речевую сферу, облегчить формирование социально-бытовых навыков; изучение пиктограмм всеми детьми группы, а не только теми, у которых значительно недоразвита или полностью отсутствует речь, способствует развитию понимания и взаимопомощи в коллективе воспитанников. 1 группа - не сформирован навык у 3-х уч. (Костя А., Дима Б., Женя Л.); 2 группа - формируется у 2-х уч. (Лена П., Венера Л.); 3 группа - сформирован у 1 уч. (Яна Г.). Учащиеся 1 группы выделяют в основном названия предметов одежды; даже с помощью учителя не могут дать полного, логического ответа; не могут определить виды одежды самостоятельно. Основной трудностью для учащихся оказались вопросы проблемного характера, при ответе на них некоторые ученики отвечали, не обдумывая ответ, и брались за задания более легкие, если же возникали определенные трудности (использование личного опыта), то просто замолкали и ждали подсказки педагога. Задавали дополнительные вопросы, сопровождая их различными жестами, использовали разного рода привнесения, не относящиеся к теме, не адекватно оценивали помощь педагога. Также при ответах дети делали неоправданно длительные паузы, словарный запас на бытовом уровне. Учащиеся 2 группы не всегда пользовались предложенным планом ответа, поэтому в ответах не было логической последовательности, ответы были односложные, в большинстве случаев использовались простые нераспространенные предложения. Кроме того, дети часто отходили от темы, уделяли больше внимания второстепенным признакам, упуская главное. Учащимся необходимы дополнительные средства помощи (показ и письменная инструкция). Адекватно оценивают помощь педагога, могут исправить указанные педагогом ошибки. Хотя у детей сформированы элементарные навыки самообслуживания и имеется личный опыт они не в состоянии применить его в полном объеме в данной ситуации. Учащиеся 3 группы ориентировались в задании самостоятельно по инструкции педагога, ответы были наиболее полными и логически последовательными; допущенные ошибки исправляли самостоятельно после устного разбора педагогом, адекватно оценивали свою работу и работу других учащихся. Затруднения учащимися испытывались в том, что усвоенные ранее знания, навыки, умения, приемы деятельности проявляются в неспособности актуализировать и правильно использовать личный опыт.
Читать дальше
 1. Бгажнокова, И. М. Психология умственно отсталого школьника / И. М. Бгажнокова. - М. : 1987. 2.  Выготский, Л. С. Дефект и сверхкомпенсация / Л. С. Выготский // Проблемы дефектологии / М., 1995. 3.  Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. – М. : АПН РСФСР, 1960. – 500 с. 4.  Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика. 1991. - 480 с. 5.  Гальперин, П. Я., Запорожец, А. В., Эльконин, Б. Д. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. – 1963. - № 5. – С. 61-71. 6.  Гальперин, П. Я., Талызина, Н. Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина // Вестник МГУ. Сер. 14. – 1979. - № 4. – С. 54-63. 7.  Гладкая, В. В.. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : метод. пособие. – М. : НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с. 8.  Григонис, А. В. О непреднамеренном запоминании различного материала детьми-олигофренами / А. В. Григонис // Дефектология. – 1969. - №6. – С. 16-22. 9.  Дефектологический словарь. – М. – 1970. С. 504. 10.  Дифференцированный подход к учащимся младших классов вспомогательной школы в процессе обучения / под ред. В. В. Воронковой. – М., 1984. 11.  Дульнев, Г. М. Основы трудового обучения / под ред. Т. А. Власова, В. Г. Петровой. – М. : Просвещение, 1981. – С. 45-143. 12.  Дульнев, Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе : пособие для учителей / под ред. Т. А. Власовой, В. Г. Петровой. – М. : Просвещение, 1981. – 176 с. 13. Замский, Х. С. История олигофренопедагогики : учеб. пособие. –2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1980. – 398 с. 14. Занков, Л. В. Дидактика и жизнь / Л. В. Занков. – М., 1968. 175 с. 15. Коррекционная педагогика / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Академия, 2001. – 160 с. 16. Коррекционная педагогика и специальная психология / Словарь: учеб.пособие / сост. Н. В. Новоторцева. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб. :КАРО, 2006. – 144 с. 17. Кузнецов, Ю. Ф. Урок и экскурсия во вспомогательной школе : учеб. метод. пособие. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. – 59 с. 18. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – 4-е Изд. – М. : АПН РСФСР, 1959. – 495 с. 19. Лурия, А. Р. Роль речи в психическом развитии ребенка / А. Р. Лурия // Вопросы психологии. – 1985. - №5. – С. 3-17. 20. Ляпидевский, С. С. Клиника олигофрении / С. С. Ляпидевский, Б. И. Шостак. – М. : Просвещение, 1973. – 136 с. 21. Международная классификация болезней (10 пересмотр): Классификация психических и поведенческих расстройств / под ред. Ю. П. Нуллера, С. Ю. Циркина. – СПБ. – 1994. 22. Мирский, С. Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательной школе / С. Л. Мирский // Дефектология. – 1975. - № 1. С. 29-36. 23. Мирский, С. Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда / С. Л. Мирский. – М., 1992. – 127 с. 24. Нигаев, А. Н. Влияние социально-бытовых условий семьи ученика на воспитательный процесс / А. Н. Нигаев // Совершенствование учебновоспитательного процесса во вспомогательной школе. – Свердловск, 1983. – С. 66-70. 25. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие. / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горский и др. / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 272 с. 26. Основы обучения и воспитания аномальных детей / под ред. А. И. Дьячкова. – М. : Просвещение, 1965. – 340 с. 27. Павлова, Н. П. Система социально-бытовой ориентировки учащихся вспомогательной школы / Н. П. Павлова // Дефектология. – 1991. - №1. С. 53-58. 28. Певзнер, М. С. Дети-олигофрены / М. С. Певзнер. – М. : АПН РСФСР, 1959. – 486 с. 29. Певзнер, М. С. Этиология, патогенез, клиника и классификация олигофрении / М. С. Певзнер // Учащиеся вспомогательной школы. – М. : Педагогика, 1959. 30. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников : учеб. пособие / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. – 2-е изд.. – М. : «Академия», 2004. – 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
" Совершенствование системы социальной защиты ветеранов и пенсионеров г. Омска (на примере Омской городской общественной организации «Совет ветеранов и пенсионеров»)"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
" Сущность информационных м культурно-исторических функций документа, обеспечивающих процесс управления\\\"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2014
Предмет:
Документоведение

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image