1. Бгажнокова, И. М. Психология умственно отсталого школьника / И. М. Бгажнокова. - М. : 1987.
2. Выготский, Л. С. Дефект и сверхкомпенсация / Л. С. Выготский // Проблемы дефектологии / М., 1995.
3. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. – М. : АПН РСФСР, 1960. – 500 с.
4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. – М. : Педагогика. 1991. - 480 с.
5. Гальперин, П. Я., Запорожец, А. В., Эльконин, Б. Д. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. – 1963. - № 5. – С. 61-71.
6. Гальперин, П. Я., Талызина, Н. Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий / П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина // Вестник МГУ. Сер. 14. – 1979. - № 4. – С. 54-63.
7. Гладкая, В. В.. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида : метод. пособие. – М. : НЦ ЭНАС, 2003. – 192 с.
8. Григонис, А. В. О непреднамеренном запоминании различного материала детьми-олигофренами / А. В. Григонис // Дефектология. – 1969. - №6. – С. 16-22.
9. Дефектологический словарь. – М. – 1970. С. 504.
10. Дифференцированный подход к учащимся младших классов вспомогательной школы в процессе обучения / под ред. В. В. Воронковой. – М., 1984.
11. Дульнев, Г. М. Основы трудового обучения / под ред. Т. А. Власова, В. Г. Петровой. – М. : Просвещение, 1981. – С. 45-143.
12. Дульнев, Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе : пособие для учителей / под ред. Т. А. Власовой, В. Г. Петровой. – М. : Просвещение, 1981. – 176 с.
13. Замский, Х. С. История олигофренопедагогики : учеб. пособие. –2-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1980. – 398 с.
14. Занков, Л. В. Дидактика и жизнь / Л. В. Занков. – М., 1968. 175 с.
15. Коррекционная педагогика / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Академия, 2001. – 160 с.
16. Коррекционная педагогика и специальная психология / Словарь: учеб.пособие / сост. Н. В. Новоторцева. – 4-е изд., перераб. и доп. – СПб. :КАРО, 2006. – 144 с.
17. Кузнецов, Ю. Ф. Урок и экскурсия во вспомогательной школе : учеб. метод. пособие. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 1998. – 59 с.
18. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – 4-е Изд. – М. : АПН РСФСР, 1959. – 495 с.
19. Лурия, А. Р. Роль речи в психическом развитии ребенка / А. Р. Лурия // Вопросы психологии. – 1985. - №5. – С. 3-17.
20. Ляпидевский, С. С. Клиника олигофрении / С. С. Ляпидевский, Б. И. Шостак. – М. : Просвещение, 1973. – 136 с.
21. Международная классификация болезней (10 пересмотр): Классификация психических и поведенческих расстройств / под ред. Ю. П. Нуллера, С. Ю. Циркина. – СПБ. – 1994.
22. Мирский, С. Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательной школе / С. Л. Мирский // Дефектология. – 1975. - № 1. С. 29-36.
23. Мирский, С. Л. Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда / С. Л. Мирский. – М., 1992. – 127 с.
24. Нигаев, А. Н. Влияние социально-бытовых условий семьи ученика на воспитательный процесс / А. Н. Нигаев // Совершенствование учебновоспитательного процесса во вспомогательной школе. – Свердловск, 1983. – С. 66-70.
25. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика) : учеб. пособие. / Б. П. Пузанов, Н. П. Коняева, Б. Б. Горский и др. / под ред. Б. П. Пузанова. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 272 с.
26. Основы обучения и воспитания аномальных детей / под ред. А. И. Дьячкова. – М. : Просвещение, 1965. – 340 с.
27. Павлова, Н. П. Система социально-бытовой ориентировки учащихся вспомогательной школы / Н. П. Павлова // Дефектология. – 1991. - №1. С. 53-58.
28. Певзнер, М. С. Дети-олигофрены / М. С. Певзнер. – М. : АПН РСФСР, 1959. – 486 с.
29. Певзнер, М. С. Этиология, патогенез, клиника и классификация олигофрении / М. С. Певзнер // Учащиеся вспомогательной школы. – М. : Педагогика, 1959.
30. Петрова, В. Г. Психология умственно отсталых школьников : учеб. пособие / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. – 2-е изд.. – М. : «Академия», 2004. – 160 с.