Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Анализ деятельности торгового предприятия на примере магазина "Головной"

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Маркетинг
Предмет
Коммерция
Страниц
80
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 1. Теоретические аспекты анализа торгового предприятия в современных условиях 1.1. Понятие и структура товарооборота торгового предприятия 1.2. Факторы формирования оборота торговли 1.3. Методика анализа торгового предприятия 2. Анализ торгового предприятия ИП «Головной» за 2011-2013 годы 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 2.2. Анализ товарооборота ИП «Головной» за 2011-2013 годы 2.3. Маркетинговый анализ ИП «Головной» 3. Направления совершенствования развития оборота торговли ИП «Головной» 3.1. Экономическое обоснование повышения товарооборота ИП «Головной»………………………………………………………………………………. 3.2. Рекомендации по увеличению суммы товарооборота Заключение Список используемой литературы
Введение

В современных экономических условиях торговля является самой динамичной отраслью народного хозяйства. Оборот торговли выступает основным показателем рынка, в котором отражаются результаты развития экономики страны. Выступая главным объемным показателем торговой деятельности, оборот торговли определяет все основные показатели развития торговли: состояние материально-технической базы, потребность в торговых кадрах, в финансовых ресурсах и др., а также отражает различные стороны социально-экономических отношений в стране и является сложной экономической категорией.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Ростове занимает минимум времени.


. Экономический анализ оборота торговли является важным звеном процесса управления потребительским рынком и деятельностью торгового предприятия. Цель его состоит в изучении данных о процессе удовлетворения спроса населения на потребительские товары и получении информации, необходимой для изучения и прогнозирования покупательского спроса, состояния и развития рынка товаров. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку производственно-торговой, финансовой и другой деятельности предприятий, но выявлять и мобилизовывать резервы повышения эффективности использования экономического потенциала, разрабатывать и принимать оптимальные управленческие решения. В новых условиях возникает необходимость приведения в соответствие всех элементов формирующейся системы управления с адекватными ей методами хозяйствования, важнейшими из которых выступает коммерческий расчет. Сфера использования рационального начала хозяйственного расчета ограничена микроуровнем, необходимостью государственного регулирования в целях обеспечения сочетания экономических интересов субъектов различных форм собственности в процессе расширенного воспроизводства. Особенность анализа коммерческой деятельности в условиях рыночных отношений – существенное изменение его задач и функций, что влечет за собой изменение методологии и методики, так как современный этап развития экономики предъявляет высокие требования к эффективному использованию ресурсов, которыми располагает предприятие. Экономический анализ является одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, что определяется практическим использованием его результатов в прогнозировании результатов торговой деятельности и оценке эффективности и качества работы организации. Поэтому проведение анализа – одна из ключевых задач управления в экономической сфере. Анализируя экономические явления и процессы, необходимо не только устанавливать природу их происхождения, но и научиться ими управлять. Сложный ход рыночных реформ в России повышает требования к аналитическому обоснованию бизнес-планов, маркетинговых программ и стратегий. Оценка их реализации так не предполагает соответствующие аналитические расчеты. Управленческая оценка маркетинговых программ невозможна без анализа влияния на экономику предприятия внешней и внутренней среды, анализа клиентуры, конкретной обстановки, товарообеспечения, уровня затрат и обоснованности уровня цен и т.п. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в грамотной постановке, организации и развитии экономического анализа. Актуальность рассмотренных вопросов определила выбор темы выпускной квалификационной работы. Объектом выпускной квалификационной работы, служащим источником необходимой для него информации, явилась существующая теория и практика экономического анализа торговли. Предметом выступает анализ оборота розничной торговли на материалах ИП«Головной». Цель выпускной квалификационной работы – провести анализ деятельности торгового предприятия на примере магазина «Головной». Данная цель раскрывается благодаря решению следующих задач: 1) выявить экономическую сущность анализа торговли, охарактеризовать его виды, посредством теоретических обоснований; 2) рассмотреть цели и задачи экономического анализа, его специфики применения при оценке оборота розничной торговли; 3) проанализировать финансово-хозяйственную деятельность ИП «Головной», оборот по общему объему и ассортиментной структуре; 4) на основе теоретических знаний и практических данных наметить пер-спективы развития ИП «Головной». Практическая значимость результатов исследования заключается в объективной оценке и анализе ИП «Головной». Для написания выпускной квалификационной работы были использованы: 1) работа А.М. Фридмана «Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительского общества»; 2) книга Арзумановой Т.И., Мачабели М.Ш. «Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания» и др. Методы исследования: методы индукции и дедукции, метод сравнения, гра-фический способ, табличный метод, метод элиминирования (факторного анализа).

Заключение

В рамках выпускной квалификационной работы были определены теоретические и практические аспекты эффективности деятельности предприятия торговли. Оборот розничной торговли представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношение темпов роста средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса. Оборот розничной торговли представляет собой объем продаж товаров населению через все каналы реализации. Его величина на уровне страны и регионов складывается из объема реализации розничных торговых предприятий и объема продажи товаров населению на вещевых рынках, смешанных и продовольственных рынках. Прибыль от продаж увеличилась на 37,40% или 1918,90, рентабельность же прибыли от продаж к товарообороту снизилась на 0,89% . В результате прибыль до налогообложения в 2013 году составила 7137,48, тогда как в 2012 году она составляла 5238,72 тыс.руб., таким образом она увеличилась на 1549,42 тыс.руб. или на 36,24 % по сравнению с 2012 годом. Чистая прибыль в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросла на 34,20 % или на 1549,42 тыс.руб. Рентабельность предприятия снизилась на 0,47%. Таким образом, анализ основных показателей торговой деятельности сети магазинов ИП «Головной» свидетельствует об отрицательной динамике эффективности деятельности, т.к. рентабельность предприятия имеет тенденцию к снижению. Предприятие ослабляет свои позиции на рынке. За анализируемый период объем товарооборота увеличился на 14 218,36 тыс. руб., или 49,81 % в действующих ценах, если рассматривать эти показатели в сопоставимых ценах то товарооборот увеличился на 8 319,57 тыс.руб. или на 29,14 %. Розничный товарооборот в 2013 году по сравнению с 2012 годом возрос по всем товарным группам, а если сравнивать 2012 с 2011 годом, то мы видим, что снизился товарооборот по товарной группе «детский трикотаж». В 2013 году по сравнению с 2012 годом наибольший темп роста товарооборота наблюдался по товарным группам «Женские головные уборы» (53,23%), «Зонтики»(49,87%). Наименьший темп роста наблюдался по товарной группе «Мужские головные уборы» (16,74). Оборот розничной торговли увеличился на 11917,86 тыс. руб., при увеличении поступления товаров на 10136,86 тыс. руб., или на 32,75%. ИП «Головной» не реализовало имеющиеся возможности увеличения объема продаж на 105 тыс. руб. Часть поступивших товаров не была реализована, что явилось одной из причин образования излишних запасов на конец 2013 года. В результате товарные запасы на конец отчетного периода возросли на 2,57%. Увеличение товарных запасов на начало года и поступления товаров оказало положительное влияние на увеличение оборота розничной торговли и составило 11805,86 тыс. руб. (1669+10136,86). Два других фактора (прочее выбытие и запасы товаров на конец года) вызвали уменьшение оборота на 112 тыс. руб. (7+105), совокупное влияние этих факторов составило 11917,86 тыс. руб. Прочее выбытие в 2012 году повысилось на 33,3%, а в 2013 году возросло на 35%, что является негативным явлением. Этот показатель можно значительно сократить, если правильно завозить и хранить товары, более глубоко изучать покупательский спрос. Товарооборот 2013 года по сравнению с товарооборотом 2012 года товарооборот увеличился за счет увеличение среднесписочной численности торгово-оперативных работников на 2 человека, за счет роста цен, за счет повышения среднесписочной численности работников на 4 человека, за счет изменение выработки среднесписочной численности работников. Товарооборот снизился на 6320,29 тыс.руб. за счет снижения производительности труда 1 торгово-оперативного работника. Следовательно, вся представленная информация позволяет сделать вывод, что для интенсивности развития товарооборота необходимо: - повышать среднюю выработку работников путем их стимулирования; - улучшать сбытовую политику посредством изучения цен конкурентов, спроса и т.д. Было предложено ввести систему премирования торговых работников и оплату труда административно-управленческого персонала в зависимости от полученных доходов. При численности торговых работников, равной 7 чел., товарооборот ИП «Головной» составит 77099 тыс.руб. Заработок работников возрастет, это послужить стимулом для роста производительности труда, что приведет к большему приросту выручки. При этом необходимо заметить, что у управленческого персонала заработок возрастет больше по причине их высоких окладов, однако таковы реалии современной экономики таковы, что «директорат» не умеет ущемлять себя в заработных платах, и совершенно очевидно, что они никогда не согласятся на уменьшение окладов, тем более что только от них зависит внедряемая система оплаты труда на предприятии. Это говорит о необходимости материального стимулирования работников для достижения хорошего прироста товарооборота. На основании проведенного анализа был сделан вывод о необходимости изучения спроса на товары, цен конкурентов и т.д. На предприятии этого не проводится, в связи с чем предлагается создание службы конкурентной разведки. Цели конкурентной разведки для ИП «Головной»: определение истинной ценовой стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии ценообразования; определение потенциала конкурентов (их сильных и слабых сторон) для корректировки собственной стратегии ценообразования; определение организационных, финансовых, технических и других способов обеспечения конкурентных преимуществ для целей возможной их нейтрализации с помощью эффективной стратегии ценообразования и др. Создание службы конкурентной разведки принесет эффект в виде прироста прибыли в размере 1026 тыс.руб. Таким образом, разработанные мероприятия имеют экономическую эффективность. Помимо экономического эффекта предприятие сможет повысить свою конкурентоспособность, а со стороны покупателей будет обеспечен высокий социальный эффект ввиду удовлетворения потребностей по приемлемой цене. Следовательно, все предлагаемые мероприятия по увеличению товарооборота буду способствовать ее эффективному росту и повышению конкурентоспособности ИП «Головной».

Список литературы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 64с. 2. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2011 г. – М.: Омега-Л, 2011. – 478с. 3. Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий: Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по статистике от 19 августа 1998 г., №89 // Справочно-правовая система «Гарант». 4. ГОСТ Р 51303-99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения, утв. Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. N 242-ст. М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. 5. ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 г. N 771-ст. М.: Стандартинформ, 2010. 6. ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли, утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 г. N 771-ст. М.: Стандартинформ, 2010. 7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (в ред. от 23.12.2010). 8. Письмо Минфина России от 07.09.2012 N 03-07-11/364. 9. Письмо Управления ФНС России по г. Москве от 06.04.2010 N 16-15/035737. 10. Письмо ФНС России от 01.04.2010 N 3-0-06/63. 11. Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с. 12. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предприятий). – М.: Феникс, 2011. – 494с. 13. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. – 272с. 14. Баканов М.И., Дмитриева И.М. Смирнова Л.Р. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 400с. 15. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2011. – 768с. 16. Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2010. – 267с. 17. Гавриков А.В., Казиначикова Н.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие для вузов. – Минск: Новое знание, 2009. – 245с. 18. Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2010. – 89с. 19. Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2009. – 192с. 20. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2010. – 400с. 21. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2011. – 304с. 22. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2010. – 136с. 23. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 455с. 24. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с. 25. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2010. – 315с. 26. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 464с. 27. Коноплев С.П. Экономика организаций (предприятий): Учебник. – М.: Проспект, 2010. – 160с. 28. Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практическое пособие. - М.: ПРИОР, 2009 - 416 с. 29. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2011. – 512с. 30. Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2009. – 240с. 31. Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2009. – 542с. 32. Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2010. – 376с. 33. Мелентьева В.В. Экономика торгового предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 272с. 34. Николаева И.П. Экономический словарь. – М.: КноРус, 2011. – 157с. 35. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2010. – 400с. 36. Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2011. – 224с. 37. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий. – М.: Инфра-М, 2010. – 624с. 38. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 192с. 39. Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. – М.: ГроссМедиа; Росбух, 2010. – 1140с. 40. Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2011. – 592 с. 41. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и общественного питания потребительского общества: Учебник. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2009. – 624с. 42. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / под ред. А.Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2011. – 560с. 43. Экономика фирмы / под ред. А.Н. Ряховской. – М.: Инфра-М, 2010. – 512с. 44. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2009. – 468с. 45. http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/enterprise/retail. 46. http://delkuz.szam5.com/. 47. http://www.gks.ru/bgd/regl/B12_04/IssWWW.exe/Stg/d05/2-torg-1.htm.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!