Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Правительство РФ

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Конституционное право
Страниц
25
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение Глава 1. Полномочия Правительства РФ 1.1 Правительство Российской Федерации в системе органов государственной власти 1.2 Полномочия Правительства РФ в сфере экономики, в социальной сфере, в сфере науки, культуры, образования 1.3 Полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики 1.4. Акты Правительства РФ Глава 2. Организация деятельности Правительства РФ 2.1 Статус и полномочия Председателя Правительства РФ и его заместителей 2.2 Положение федеральных министров системе исполнительной власти 2.2 Порядок проведения заседаний Правительства РФ Заключение Список использованных источников и литературы
Введение

Актуальность темы исследования предопределяется политико-правовым значением деятельности Правительства РФ, считающегося высшим государственным органом исполнительной власти, в руках которого все финансовые активы государства. Таким образом, научный анализ проблематики конституционного статуса Правительства РФ, основ организации и регулирования федеральной исполнительной власти в России на современном этапе ее политико-правового реформирования представляет собой важнейшую задачу ученых-юристов. Целью настоящего курсового исследования является изучение правового статуса Правительства РФ как высшего государственного коллегиального органа исполнительной власти в Российской Федерации. Поставленная цель обусловила перечень задач, подлежащих решению для ее достижения: ? Дать характеристику общим полномочиям Правительства РФ; ? Рассмотреть полномочия Правительства РФ в сфере экономики, в социальной сфере, в сфере науки, культуры, образования; ? Охарактеризовать полномочия Правительства РФ в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; ? Установить отличительные черты актов Правительства РФ; ? Определить круг полномочий Председателя Правительства РФ и его заместителей, федеральных министров; ? Дать характеристику порядку проведения заседаний Правительства РФ. .


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по социологии. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


Заключение

По своему правовому статусу Правительство РФ не только высший, но и федеральный орган исполнительной власти. При этом, действующий Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» не включил Правительство РФ в систему федеральных органов исполнительной власти, несмотря на упоминавшееся постановление Конституционного Суда РФ. Такой подход вряд ли способствует повышению авторитета Правительства РФ, уточнению его правового статуса. Установление полномочий Правительства РФ происходит по направлениям и отраслям деятельности Правительства Правительство Российской Федерации является ведущим федеральным государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим правовое регулирование общественных отношений в сфере экономики, в социальной сфере, в сфере науки, культуры, образования. В части исследования актов, принимаемых Правительством, мы отметили некоторую несогласованность и непоследовательность Правительства РФ в части придания нормативной силы своим актам. Так, распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» по необъяснимым причинам имеет статус распоряжения. Таким образом, стратегические направления экономического развития страны утверждены распоряжением, которое по своей правовой природе является актом, не обладающим нормативным характером. Что касается полномочий Председателя Правительства, то согласно буквальному смыслу Конституции Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ только структуру, но не систему (виды) федеральных органов исполнительной власти. Однако структура федеральных органов исполнительной власти, т.е. их конкретный перечень, не может не включать их наименование, а значит, и классификацию этих органов с указанием их функционального статуса. Получается, таким образом, что новоиспеченный глава Правительства РФ представляет Президенту РФ свои предложения не только о структуре, но и о системе федеральных органов исполнительной власти. Участие Председателя Правительства РФ в установлении структуры федеральных органов исполнительной власти не имеет законодательного формата. Однако, придание этим отношения законодательной регламентации является насущным вопросом. Полагаем также, что есть необходимость в указах главы государства, утверждающих структуру федеральных органов исполнительной власти, отмечать факт соответствующих предложений Председателя Правительства Российской Федерации. Полномочия федеральных министров необходимо разграничивать на две группы: как членов коллегиального органа и как руководителей органов исполнительной власти. Особо мы выделили тот факт, что закон определяет только подотчетность (а не подчиненность) федеральных министерств Правительству при выполнении своих полномочий. Перечень вопросов, рассмотрение которых должно осуществляться исключительно на заседаниях Правительства РФ, носит стратегический характер, либо имеет отношение непосредственно к работе Правительства и его оценке.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 05.02.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.02.2014, в "Собрании законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 07.05.2013) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, N 51, ст. 5712. 3. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ, 15.07.2002, N 28, ст. 2790. 4. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945. 5. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 02.02.2013) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2663. 6. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 17.02.2014) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 07.06.2004, N 23, ст. 2313, 7. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года") // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, N 47, ст. 5489. 8. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт "г"), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ, N 3, 1999. 9. Авакьян С.А. О возможных и конституционно-легитимных путях изменения баланса властей в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 3. С. 6. 10. Авдеев Д.А. Дихотомические особенности федеральной исполнительной власти в России // Современное право. 2011. N 10. С. 54 - 56. 11. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2010. С. 186. 12. Демин А.А. Субъекты административного права Российской Федерации: Учеб. пос. М.: Книгодел, 2010. С. 140. 13. Дзидзоев Р.М. Правительство России: некоторые вопросы формирования и состава // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 12. С. 39 - 43. 14. Никифоров М.В. Субъекты административного нормотворчества: монография. Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2012. 208 с. 15. Общее административное право: Учебник / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. С. 177. 16. Петров М.П. Исполнительная власть на этапе модернизации Российского государства: опыт правового исследования: Монография / Под ред. д-ра юрид. наук, проф., заслуженного деятеля науки А.В. Малько. М.: Юрлитинформ, 2012. С. 59. 17. Правительство Российской Федерации / Под ред. Т.Я. Хабриевой. М.: Норма, 2005. С. 100. 18. Проблемы современной цивилистики: Сборник статей, посвященных памяти профессора С.М. Корнеева / Отв. ред. Е.А. Суханов, М.В. Телюкина. М.: Статут, 2013. 348 с. С. 142. 19. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2006. 20. Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации": Коммент. / Отв. ред. Л.А.Окуньков. - М.: Юрид. лит., 1999. - 480 с. 21. Хорьков В.Н. К вопросу о правовом статусе Правительства Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 10. С. 9 – 11. 22. Хорьков В.Н. Правительство Российской Федерации в зеркале административной реформы // Современное право. 2012. N 3. С. 39.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!