Анализ дисциплины труда на предприятии

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
20
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Сущность управления дисциплиной в трудовом коллективе 4 1.1 Понятие дисциплины в трудовом коллективе 4 1.2 Основные методы управления дисциплиной труда 8 2. Управление дисциплиной в трудовом коллективе на примере ОАО «ГрадоТелеком» 13 2.1. Краткая характеристика предприятия и уровня дисциплины в трудовом коллективе 13 2.2. Анализ состояния трудовой дисциплины работников ОАО «ГрадоТелеком» 15 Заключение 23 Список используемых источников 25
Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что осознание важности и необходимости ориентации на укрепление трудовой дисциплины становится актуальным вопросом многих предприятий в различных отраслях не зависимо от форм собственности. Думается, начинать надо с проведения своеобразного исследования: найти проблемные точки, выявить ключевые проблемы. Если начать заниматься только внешним наведением порядка, эффекта может не быть. Затем, изучив результаты, следует прописать четкие регламенты. Регламенты нужно обсудить и согласовать с руководителями служб предприятия, кто имеет отношение к обеспечению выполнения этих регламентов, и внести коррективы. Затем необходим какой-то адаптационный период, когда эти правила (регламенты) будут внедряться. В этот период необходимо постоянно объяснять работникам цели и необходимость внедрения регламентов. Объектом данного исследования являются отношения, возникающие в процессе управления дисциплиной в трудовом коллективе. Предметом данного исследования является дисциплина труда. Целью данной работы является исследование управления дисциплиной в трудовом коллективе.


Если вы хотите купить презентацию , можете сделать это на сайте Work5.


. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - раскрыть понятие дисциплины в трудовом коллективе; - исследовать основные методы управления дисциплиной труда; - проанализировать управление дисциплиной в трудовом коллективе на примере ОАО «ГрадоТелеком»; - рассмотреть порядок вынесения дисциплинарных наказаний на предприятии.

Заключение

Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Негатив от сопротивления персонала превышает позитивные последствия при принятии нововведений - значит, правила нужно отменять или переделывать. Если за нарушения предусмотрены штрафные санкции, информация об этом должна быть доступна всем. Каждый должен знать, что определенного работника наказали таким-то образом за такое-то нарушение, чтобы не было кривотолков. Но, если вводимые регламенты будут принципиально отличаться от принятого в организации стиля поведения, руководству следует приготовиться к очень серьезному сопротивлению, вплоть до того, что определенная часть сотрудников уйдет. Для предотвращения этого необходима серьезная подготовительная работа. Сотрудники предприятия должны сжиться с мыслью о том, что в ближайшем будущем придется вести себя по-другому. И самая основная ошибка руководителя - это позволить себе не соблюдать вводимые регламенты, но наказывать подчиненных за их невыполнение. Таким образом, взаимоотношения руководителя с подчиненными должны складываться на основе взаимного доверия, честного партнерства со строгим соблюдением элементов законодательной базы. В данной работе рассмотрено управление дисциплиной в трудовом коллективе на примере ОАО «ГрадоТелеком». Специфика деятельности данного предприятия заключается в том, что персонал находится в разных отделах и службах, расположенных в различных районах города. Для облегчения управления дисциплиной и контроля рабочего времени на предприятии внедрен программный продукт «ПроПУСК», осуществляющий электронную регистрацию нахождения работников на рабочем месте. Данная мера способствует укреплению трудовой дисциплины. В работе также рассмотрен пример вынесения дисциплинарного наказания. Исследованный пример нарушения дисциплины сотрудника ОАО «ГрадоТелеком» показал, что порядок вынесения трудового взыскания в виде выговора осуществлен в пределах норм законодательства. Вынесенное наказание одному работнику также является мерой укрепления дисциплины для всего коллектива ОАО «ГрадоТелеком».

Список литературы

1. Бляхман Л.С., Сидоров В.А. Качество работы: роль человеческого фактора. - М.: Дело, 2000. – 302 с. 2. Глухов В.В. Основы теории организации. - СПб.: Юнона, 2003. – 412 с. 3. Ильин И.Л. Социология и психология управления М.: Академия, 2007. – 192 с. 4. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 797 с. 5. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2003. – 312 с. 6. Панов И.А. Наказать, нельзя помиловать или наказать нельзя, помиловать? // Управление персоналом. - 2006. - №9. – С.28-32. 7. Татаринцев А.А. Можно ли уволить работника? // Труд. – 2002. - №48. –С.7. 8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 22. 9. Ухов А.С. Трудовые дисциплинарные взыскания. // Консультант Плюс. – 2002. - №3. – С.23-27. 10. Моисеенко А. Электронный пропуск экономит ваши деньги. – Режим доступа: http://ld.ludidela.ru/0604/0604-34-16.html 11. Официальный сайт ОАО «ГрадоТелеком». – Режим доступа: http://www.ul.vt.ru/?id=200 12. Системы автоматизации учета рабочего времени «Инспектор трудовой дисциплины». – Режим доступа: http://www.intteks.com.ua/urv.html

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!