Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Эффективное управление: психологические критерии.

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
35
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 3 1. Теоретические аспекты изучения эффективного управлении, психологических критериев 6 1.1. Персонал как объект управления 6 1.2. Социально-психологические методы управления персоналом, психология в управлении 8 1.3. Эффективное управление персоналом 13 2. Изучение управления на примере агентства недвижимости "Марион" 16 2.1. Краткая характеристика агентства недвижимости "Марион" 16 2.2. Анализ управления персоналом предприятия 22 2.3. Рекомендации по повышению эффективности управления 33 Заключение 37 Список литературы 40
Введение

За последние полвека словосочетание «психология управления персоналом» становится очень популярным. Оно используется для того, чтобы описывать те базовые функции, которые посвящены повышению эффективности указанного процесса. Управление персоналом является видом деятельности, который касается руководства людьми. Оно должно быть направлено на то, чтобы были достигнуты цели организации или предприятия при помощи использования опыта, труда и таланта людей. Естественно, что самым основным законом тогда является повышение эффективности управления персоналом, учитывая обязательно удовлетворенность их своей работой. Это – первое базовое положение.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Екатеринбурге - это просто.


. Во-вторых, обязательно нужно делать акцент на том вкладе, который делает персонал для того, чтобы достигать корпоративные цели. В-третьих, дисциплина "Психология управления персоналом" в последнее время рекомендует, что на смену жесткой регламентации во взаимодействиях между работниками и начальством должна прийти атмосфера сотрудничества. Основными ее чертами являются следующие: - наличие плодотворных взаимоотношений в небольших рабочих группах; - ориентация имеется не только на удовлетворение потребителя, но и персонала; - сотрудники должны обязательно вовлекаться в достижение целей организации; - наличие расслоения организационной иерархической структуры и делегирования полномочий руководителям рабочих групп. Ответить на вопрос, как управлять персоналом, помогут определенные модели. Первая из них, которая опирается на мотивацию человека, является очень эффективной. В ее основе лежит постоянный анализ мотивов, целей, настроений и интересов сотрудников, которые необходимо объединить с целями и требованиями организации. Но этот процесс не должен быть насильственным, а психология управления персоналом помогает найти "работающие" механизмы, чтобы сотрудники сами захотели это сделать. Поэтому в основе кадровой политики будут лежать цели укрепления морально-психологического климата и развитие человеческого ресурса. Вторая модель подразумевает наличие рамочного управления, которое позволяет создать особые условия для того, чтобы развивать инициативу, ответственность и самостоятельность работников. Помимо этого, отмечается то, что рекомендуется повышать уровень коммуникации и организованности в организации, способствовать развитию удовлетворенности своим трудом. В результате начинает развиваться корпоративный стиль в руководстве. Третья модель, которую предлагает дисциплина "Психология управления персонала", является одной из самых эффективных. Речь идет о делегировании своих полномочий, когда сотрудникам передается ответственность, компетенция, право принимать самостоятельно основные решения, а также осуществлять их. Это – одна из самых совершенных систем управления. Четвертая модель подразумевает, что в ее основе лежит концепция "антрепренерство". Это понятие состоит из двух: "сотрудничество" и "внутренний". В основной сути имеется наличие предпринимательской внутренней активности в организации, когда каждый сотрудник относится в своей работе, как предприниматель, новатор и творец. Пятая модель подразумевает наличие отношений сотрудничества в организации, когда базовым становится не столько авторитет руководителя, сколько равноправные взаимоотношения с сотрудниками. Поэтому, каждый работник сможет принимать активное участие в формировании целей и основной стратегии развития организации. Объект исследования – система управления персоналом. Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в результате совершенствования управления персоналом в Обществе с ограниченной ответственностью "Марион". Цель работы – Разработать предложения по совершенствованию системы управления персоналом в ООО "Марион". Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть теоретические основы управления персоналом. 2) Дать общую характеристику ООО "Марион". 3) Исследовать систему управления персоналом в ООО "Марион".

Заключение

В связи с тем, что в современном производстве произошли глубокие преобразования, существенно повысилась роль персонала в производственных процессах. В связи с внедрением био – и лазерных технологий, повсеместной компьютеризации, гибких производственных комплексов, требуется гораздо меньшее количество персонала. Вместе с тем оставшиеся специалисты должны быть профессиональны и высококвалифицированы, чтобы соответствовать всем предъявляемым требованиям. Современные концепции управления персоналом отличаются от существовавших ранее следующим рядом признаков: - по критериям эффективности (основной акцент ставится на потенциал сотрудников, а не на минимизацию затрат); - по признаку контроля (работник должен контролировать себя самостоятельно, тогда как ранее существовал только внешний контроль); - по форме организации (не бюрократическая, а гибкая и органичная); - по стилям управления персоналом (не авторитарные, а демократичные). Основные концепции управления персоналом ставят во главу угла интеграцию всех аспектов работы с сотрудниками, начиная от его найма и заканчивая почетным уходом на пенсию с достойным вознаграждением. Концепция управления персоналом – это определенная система взглядов на сущность, содержание, задачи, цели, технологии и методы управления персоналом. Существуют несколько важных задач, которые призвана решать служба управления персоналом на современном предприятии: анализ групповых и личных взаимоотношений в коллективе, решение конфликтов и минимизация стрессов, маркетинг кадров, анализ кадрового потенциала, планирование деловой карьеры, управление мотивацией, эргономика и эстетика труда. Приведем некоторые современные концепции управления персоналом. Management by exception MBE. От англ. Управление методом исключения. Суть этого метода состоит в том, что руководитель вмешивается в трудовой процесс только в исключительных случаях. Сотрудники сами принимают решения и решают поставленные задачи, пока ожидаемые результаты не дадут сбой. Именно тогда в процесс вмешивается руководитель и разрешает проблему. Но: сотрудники не всегда с охотой проявляют личную инициативу, чаще перекладывают решение задач на плечи руководства. Иногда руководство оставляет за собой решение самых интересных задач. Management by delegation – MBD. Как ясно из названия, эта концепция основана на делегировании ответственности. Согласно ей особую важность имеет последовательность в делегировании задачи и полномочий, а также принятие ответственности за ее решение. Минусы: отсутствие мотивации; неизменность иерархии; ориентированность на задачу, а не на цели; учет вертикальных иерархических связей. Management by objectives - MBO. Концепция, основанная на согласовании целей. У каждой организации есть определенные цели. Для того, чтобы эти цели были достигнуты, каждый работник организации должен иметь определенную цель, согласованную с остальными целями. Основное внимание уделяется цели, а не методам ее достижения. Работник сам выбирает путь, по которому нужно двигаться. Цели нужно периодически согласовывать, чтобы оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию. Для повышения мотивации распределение и формирование целей происходит при участии сотрудников. Практически все современные концепции управления персоналом имеют недостатки, не избежала этой участи и концепция согласования целей. Иногда практически невозможно четко сформулировать цели; планирование и внедрение занимают очень много времени, внедрение концепции довольно дорого. Очень часто сотрудники концентрируются на количественных целях в ущерб качественным. Все вышеперечисленные современные концепции управления персоналом активно используются, хотя последняя из них пользуется наибольшей популярностью.

Список литературы

1. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.01 №197- ФЗ в ред. от 01.12.07. 2. Гражданский Кодекс РФ, Часть I от 30.11.94 в ред. от 01.02.08. 3. Устав ООО «Марион» Специальная и учебная литература 4. Авдеев. В.В. Управление персоналом: оптимизация командной работы. Реинжиниринговая технология: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2008 5. Берд П. Продай себя. Тактика совершенствования вашего имиджа.-Минск. Амалфея, 2009. 6. Брагина З.В. и др. Управление персоналом, М.: КНОРУС, 2008г. 7. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин – 4-е изд., доп. и испр. – М.: ООО «Изд-во Элит», 2010. 8. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2011. 9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия.- М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАУЭиУ, 2008. 10. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2009. 11. Музыченко В. Управление персоналом. – М.: издательский центр «Академия», 2010. 12. Рыночная стратегия предприятия: Монография / Под ред. доц. Л.Ю. Питерской. – Невинномысск: НИЭУП, 2011. 13. Управление персоналом, Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л., М.: ЮНИТИ, 2011г. 14. Управление персоналом, Под ред. Кибанова А.Я., Ивановской Л.В., М.: Экзамен, 2012 г. 15. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации, М.: КНОРУС, 2009г.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!