Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Разработка стратегического плана развития субъекта малого бизнеса на примере ООО «ПАРТНЕР»

Тип работы
дипломная работа
Группа предметов
Менеджмент
Предмет
Стратегический менеджмент
Страниц
50
Год сдачи
2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПРИКЛАДНЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5 1.1. Виды стратегий и их характерные особенности 5 1.2. Порядок разработки стратегии 8 Выводы по первой главе 14 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПАРТНЕР» 15 2.1. Общая характеристика компании 15 2.2. Финансово-экономический анализ 20 2.3. Анализ маркетинговой деятельности 24 2.4. Обоснование необходимости разработки стратегии развития предприятия 27 Выводы по второй главе 34 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ПАРТНЕР» 35 3.1. Разработка критериев стратегии развития 35 3.2. Разработка плана мероприятий по реализации стратегии развития 36 3.3. Расчет финансово-экономической эффективности от предложенных мероприятий 40 Выводы по третьей главе 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47 Приложения 50
Введение

Строительный комплекс занимает одну из ведущих позиций в экономическом потенциале страны. Строительная деятельность способствует решению социальных вопросов, развитию экономики, обеспечивая воспроизводство основных фондов. Выбранная тема дипломной работы очень актуальна, так как от верно выбранной стратегии развития стройиндустрии и промышленности строительных материалов зависит обеспечение граждан доступным и качественным жильем, удовлетворение региональных потребностей в строительных материалах, с учетом конкурентного окружения, собственных ресурсов и возможностей, с формированием инновационной системы. Возможность планировать запросы потребителей – это результат грамотно составленной маркетинговой стратегии предприятия, которые влекут за собой рост прибыли и доходности предприятия. Цель работы – разработка стратегического плана развития субъекта малого бизнеса на примере ООО «ПАРТНЕР».


Если вам понадобилось заказать контрольную в Хабаровске , зайдите на сайт Work5.


. Задачи: - Рассмотреть теоретические и методологические аспекты выбора стратегии организации; - провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПАРТНЕР»; - разработка стратегии развития ООО «ПАРТНЕР». Объект исследования – организация малого бизнеса ООО «ПАРТНЕР». Предмет исследования – разработка стратегии развития ООО «ПАРТНЕР». Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов проведенного в работе исследования и сформулированных рекомендаций по стратегии развития организации, которые будут использованы в дальнейшей деятельности ООО «ПАРТНЕР». В современной специализированной литературе довольно подробно освещены вопросы стратегического развития организации. При работе над дипломным проектом будут использованы такие методы, как: методы научной абстракции; метод анализа и синтеза; графический метод. При написании настоящей работы использовались нормативно-правовые материалы, методические рекомендации, инструкции, а также монографические и другие издания.

Заключение

Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния в планируемое. Основной задачей разработки стратегии предприятия является точное определение того, куда движется компания и чего ей нужно достичь. Во введении данной дипломной работы была поставлена цель исследования – разработать стратегии конкретной фирмы – ООО «ПАРТНЕР», являющуюся объектом исследования в данном проекте. Для достижения данной цели, в работе были решены следующие задачи: • Рассмотрены теоретические основы стратегии развития организации; • Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПАРТНЕР»; • Разработана стратегии развития ООО «ПАРТНЕР». Решение поставленных задач позволило сделать в процессе написания данной работы следующие выводы: • Стратегия - это результат анализа плюсов и минусов организации, а также определения пути ее дальнейшего продвижения, это заранее предусмотренная ответная реакция организации на какие-либо изменения внешней среды. • Наиболее распространенные стратегии для развития бизнеса принято называть базисными (эталонными). Каждой из базисных стратегий соответствует свой подход к развитию компании, который связан с изменением одного либо нескольких факторов из нижеперечисленного списка: положение фирмы внутри отрасли, технология, отрасль, рынок и продукт. Для каждого из вышеперечисленных факторов существуют два состояния: существующее и новое. Выбирая ту или иную стратегию, необходимо помнить, что новая стратегия как в традиционных, так и новых сферах бизнеса, должна соответствовать потенциалу компании. • Применение новой стратегии начинается с проведения в компании комплекса изменений. Ведь без них даже самая эффективная стратегия не принесет хороших результатов. Проведение изменений в компании — это основа реализации стратегии. Под переменами можно понимать решения руководства о внесении изменений в структуру, цели и задачи организации, вызванные новыми условиями внешней и внутренней среды. Чтобы обеспечить стабильный рост фирмы, необходимо периодически оценивать эффект от проделанных изменений и корректировать курс развития. Очень часто необходимость в изменениях появляется только с помощью системы контроля. • Разработка стратегии развития организации – многоэтапный процесс, индивидуальный для каждой отдельно взятой организации и включающий следующие виды работ: ? Проведение маркетинговых исследований отрасли, регионов присутствия ? Аналитика закупочной деятельности предприятия ? Прогноз социально-экономического развития регионов присутствия предприятия ? Разработка стратегии развития предприятия на заданный период времени ? Разработка плана работ в рамках горизонта планирования деятельности предприятия ? Реинжиниринг бизнес-процессов предприятия под стратегию развития ? Разработка KPI предприятия для стратегии развития предприятия. ООО «ПАРТНЕР» ведёт свою деятельность в следующих пяти основных направлениях: - строительство наружных инженерных коммуникаций, в т.ч. бестраншейными способами; - огнезащита зданий и сооружений любой сложности с использованием собственных противопожарных технологий и разработок; - общестроительные работы по капитальному ремонту зданий и сооружений; - устройство и ремонт автомобильных дорог, благоустройство территорий; - комплектация своих объектов и объектов партнеров следующей продукцией - напорные и самотечные трубы, фитинги трубопроводов, огнезащитные сухие смеси и краски. Обобщая результаты проведенного анализа можно сказать, что в ООО «ПАРТНЕР» за исследуемый период произошёл рост имущественного потенциала предприятия. Руководство ООО «ПАРТНЕР», стараясь сохранить предприятие, осознает необходимость развития предприятия, в котором основную роль будет играть именно инновационное развитие. Анализ инновационного климата и инновационного потенциала ООО «ПАРТНЕР» показывает, что предприятие ориентировано на инновационное развитие. Наиболее сильными сторонами инновационного потенциала предприятия являются продуктовый, функциональный и ресурсный блоки. У предприятия достаточно ресурсов на ближайшие годы, производимый продукт востребован на рынке и спрос на него только увеличивается. Наиболее сильной стороной инновационного климата предприятия является его природно-географическое положение, благоприятная социальная среда, выгодная конкурентная позиция на рынке. Но в ближайшем будущем ожидается резкое обострение конкуренции и в связи с этим руководство предприятия осознает необходимость сильной активизации инновационной деятельности на предприятии. На краткосрочный период предложен проект строительства технологической линии по производству сухих строительных смесей. Цель инвестиций в строительство линии по сухому способу - увеличить общую производственную мощность, добиться оздоровления экологической обстановки, обеспечить растущую потребность в сухих строительных смесях, снизить себестоимость продукции. На среднесрочную перспективу автором было предложено наладить производство сухих строительных смесей. В настоящий момент строительный рынок испытывает нехватку в этих строительных материалах и если учесть, что рост объемов строительства с каждым годом неуклонно увеличивается, то можно сделать вывод о том, что дефицит в строительных материалах будет только расти. Таким образом, как видно из всего вышеизложенного, поставленные цель и задачи данной работы были решены. ?

Список литературы

1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в редакции от 23.07.2010 N 184-ФЗ). 2. Аврашков Л.Я., Графова Г.Ф. Эффективность бизнеса в условиях кризисных явлений в рыночной экономике // Аудитор. 2009. N 6. 3. Антипова О.М. Правовое регулирование инвестиционной деятельности (анализ теоретических и практических проблем) – ПС «Гарант» 4. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2008. 5. Варпаева И.А. Учетно-аналитическая информация в управлении инвестиционной деятельностью. Международный бухгалтерский учет. М.: Финансы и кредит. 2011. N 32. С. 33 - 41. 6. Зверев А.В. Финансирование инновационного развития экономики // Финансы. 2010. N 12. С. 9 - 14. 7. Дасковский В., Киселев В., Голикова Е. Цель оправдывает средства // Рос. предпринимательство. - 2008. - N 4 (Вып. 1). - С. 68 - 73. 8. Дыбов А.М. Особенности оценки инвестиционных проектов с учетом факторов риска и неопределенности // Вестник Удмуртского университета. Сер.: Экономика и право. 2010. Вып. 2. С. 7 - 14. 9. www.iskitimcement.ru/? 10. Симина Е. Способности к технологическому прорыву // Журн. ВВП. - 2008. - N 4. - С. 124 - 128. 11. Строительные материалы: Справочник / А.С. Болдырев, П.П. Золотов, А.Н. Люсов. – М.: Стройиздат, 1989. – 567 с. 12. Теплова Т. В. Инвестиции: учеб. М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. С. 16–22 13. Урусов А. Марш в регионы // Калуж. бизнес-журн. - 2008. - N 9. - С. 11. 14. Шаш Н.Н. Инвестиционный процесс и реализация инвестиционных проектов "Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2013, N 5 15. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2008. – 334 с. 16. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2010. – 512 с. 17. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. – 572 с. 18. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2007. – 477 с. 19. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2007. – 305 с. 20. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 320 с. 21. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2011. – 424 с. 22. Найденова Р.И., Виноходова А.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: Кнорус, 2013. – 208 с. 23. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Н. Д. Эриашвили и др.]; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 271 с. 24. Основы менеджмента: учебник по специальности "Менеджмент организации" / [А. И. Афоничкин и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. – Санкт-Петербург: Питер, 2007. – 522 с. 25. Основы менеджмента : учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. — 2­е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2013. — 486 с. 26. Основы менеджмента: учебное пособие/ Репина Е. А., Чернышов М. А., Анопченко Т. Ю. - Гриф МО РФ – изд. Инфра-М, Академцентр, 2013. – 240с. 27. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: изд.Дашков и К?, 2009. – 575 с. 28. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – Москва: Издательство РАГС, 2010. – 557 с. 29. Теория управления: учебное пособие по специальности "Государственное и муниципальное управление" / В. Г. Игнатов, Л. Н. Албастова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 478 с. 30. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская. – Москва: Эксмо, 2007. – 366 с. 31. Фомичев А.С. Стратегический менеджмент: учебник для вузов/ изд. Дашков и Ко – Москва, 2014. – 468с. 32. Экономика предприятия : Курс лекций (Высшее образование) / О.И. Волков , В.К. Скляренко , 2 –е изд. – Москва : Инфа-М, 2013. – 280с. 33. Материалы ООО «Партнер».

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!