HR-бенчмаркинг,сравнительный анализ методов

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Управление персоналом
Страниц
35
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение2 Глава 1. Теоретические основы бенчмаркинга4 Сущность бенчмаркинга и эволюция его развития. Особенности современного бенчмаркинга4 Основные принципы и виды бенчмаркинга5 HR-бенчмаркинг7 Глава 2.Методы сравнительного анализа в HR-бенчмаркинге12 2.1 Теоретические основы анализа в HR-бенчмаркинге12 2.2 Субъективно-объективный метод анализа16 2.3 Анализ мотиваций в HR-бенчмаркинге20 Заключение29 Список использованной литературы31 Приложение33
Введение

Актуальность темы работы определяется тем, что за последние десять лет бенчмаркинг стал одним из эффективных и признанных методов совершенствования бизнеса и входит в число самых популярных инструментов управления. Данные различных зарубежных исследований свидетельствуют о вовлечении в процесс эталонного сопоставления от 60 до 90% компаний. В России уже появляются фирмы, использующие бенчмаркинг в качестве элемента стратегии повышения конкурентоспособности, но пока таких компаний единицы. Классическим определением бенчмаркинга являются слова основателя этого метода совершенствования Роберта. Кэмпа: "Бенчмаркинг -это поиск лучших методов, которые ведут к улучшению деятельности".


Значительно проще купить решение задач по праву, чем решать их самостоятельно. Переходите по ссылке, заполняйте форму заказа и вы получите решение любой задачи, даже самой сложной.


. Более развернутое определение дает экс-председатель Американского общества качества (ASQ) Грегори Ватсон: "Бенчмаркинг - это процесс систематического и непрерывного измерения: оценка процессов предприятия и их сравнение с процессами предприятий лидеров в мире с целью получения информации, полезной для усовершенствования собственной деятельности». Таким образом, бенчмаркинг – «это, во-первых, сравнение своих показателей с показателями других организаций: конкурентами и организациями-лидерами, и, во-вторых, изучение и применение успешного опыта других у себя в организации» [2, с. 23]. Цель данной работы – рассмотреть наиболее распространенные методы оценки эффективности HR-функции, выделить их основные преимущества и недостатки, описать свойства, которыми должен обладать «идеальный» метод и сформулировать задачи для последующих исследований. Исследования Оценка эффективности HR-функции может производиться следующими способами: - функционально-стоимостной анализ; - экспертные оценки; - бенчмаркинг; - оценка по сбалансированной системе показателей; - оценка инвестиционных проектов; - комплексная оценка работы кадровой службы. Для достижения поставленной цели в ходе исследования следует решить ряд задач: - изучить понятие и составляющие HR-бенчмаркинга; - показать методы HR-бенчмаркинга; - произвести анализ объектов методами HR-бенчмаркинга. Объектом работы выступает HR-бенчмаркинг. Предметом исследования являютсяметоды HR-бенчмаркинга. Использовались методы приемы статистического и сравнительного анализа, инструменты теории управления. Объектом изучения являются методы HR-бенчмаркинга в финансовой системе на примере банка.

Заключение

HR-бенчмаркинг – это сравнительный анализ эффективности работы с персоналом, основанный на объективных HR-показателях и метриках, таких как затраты на оплату труда и развитие компетенции сотрудников, численность HR-службы и ее отделов, текучесть персонала, эффективность наставничества и кадрового резерва, сроки и затратность заполнения вакансий. Также бенчмаркинг основан на субъективных показателях- таких как удовлетворенность сотрудников, уровень мотивации к труду. Критериями выбора партнера по бенчмаркингу персонала могут быть: –схожая численность работников предприятия; –форма собственности предприятия; –специализация предприятия; –географическое положение и масштабы деятельности предприятия; –сходство принципов и методов управления персоналом; –стиль управления и философия управления персоналом и др. Сравнительный анализ проводится по объективным и субъективным показателям. В работе нами проведен сравнительный анализ по объективным показателям в сфере финансовых услуг, точнее на примере троих банков: Сбербанк России, ВТБ и Альфа-Банк. Как нам известно, они занимают лидирующие позиции в сфере продажи банковских услуг. По данным нашего исследования мы видим, что за период с 2010 по 2013 гг. их прибили, растут. Возрастает доверие россиян к выбранным нами банкам, но и к самой отрасли в целом. Тут большую роль сыграли именно представители отдела кадров которые разработали систему повышения квалификации для своих рабочих, тем самым отсеяли некомпетентных персон на всех уровнях, и дали возможность реализоваться тем кто действительно хочет, и может поднести свою компанию на высший уровень развития. В то время компания дола им хорошую заработную плату и большое количество льгот, которыми можно легко воспользоваться: оплата мобильных телефонов, материальная помощь, корпоративный транспорт, оплата больничных и декрет, питание и страховка. Сравнение методов бенчмаркинга по субъективным и объективным показателям показало, что одного метода для выявления связей и причин недостаточно, и они должны использоваться в комплексе. Анализ существующих методов оценки эффективности управления трудовыми ресурсами позволяет сделать дополнительные выводы: - функционально-стоимостной анализ излишне детализирует процесс описания управленческих функций, а модель учета трудно адаптировать к реальным условиям; - применение метода экспертных оценок нецелесообразно вследствие субъективности результатов, а бенчмаркинг невозможно использовать из-за нежелания предприятий предоставлять конфиденциальные данные; - система сбалансированных показателей предоставляет комплексную оценку эффективности деятельности компании, но проблеме оценки эффективности HR- менеджмента отведена лишь незначительная её часть, что не позволяет адекватно оценить вклад HR функции в экономические результаты предприятия; Бенчмаркинговое исследование персонала поможет руководству не только улучшить основные кадровые показатели, но и разработать стратегию управления персоналом, улучшить психологический климат в коллективе и совместно с работниками разработать лучшую систему оценки результатов деятельности персонала, что повлияет на мотивацию труда и эффективность деятельности предприятия в целом.

Список литературы

Краснова Н. Развитие персонала компании.- М.:МФПА,2011. -96 с. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентные преимущества. – М.:Проспект,2012.-368 с. Бенчмаркинг в управлении вознаграждением -URL: http://vestnik.ssu.samara.ru/articles/98_26.pdf (дата обращения: 02.05.14). Инновационный потенциал URL:http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Makarenko.pdf(дата обращения: 02.054.14). Бенчмаркинг URL:http://www.pro-personal.ru/journal/297/7558/ Бенчмаркинг URL:http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload

Предыдущая работа: HR-аналитика
Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!