Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Тип и формы государств

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Право
Предмет
Теория государства и права
Страниц
30
Год сдачи
2014
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТИП ГОСУДАРСТВА 6 1.1. Определение типологии государства 6 1.2. Характеристика классификации типов государств 8 2. СУЩНОСТЬ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА 19 2.1. Основные подходы к пониманию формы государства 19 2.2. Элементы формы государства 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение

Актуальность темы: любая политическая система включает в себя центральный институт – государство. Это особая форма политической власти, существующая в обществе. Она обладает определенным суверенитетом. Государство для управления использует целую систему специальных органов. Рассматривая понятие и сущность государства, нужно отметить различия в этих значениях. Понятие государства подразумевает характерные для него признаки или признаки процессов, происходящих в его структурах. В отличие от этого определения, сущность означает более глубокие свойства и признаки, которые не осознаются органами чувств. Понятие и сущность государства следует рассматривать более досконально. Долгое время возникали споры по поводу их трактовки. Согласно теории марксизма, государств - это орудие для создания господства в политической сфере, которое имеет тот или иной класс.


Онлайн-калькулятор рассчитает стоимость доклада в Сургуте на сайте.


. Поэтому понятие и сущность определялись как подавляющий фактор одного господствующего класса другим. Как показывает опыт, такое подавление имело место в течение долгого периода. Это связано с тем, что общество не может обеспечить всем своим членам равные возможности и блага. Возникала и другая версия, которая рассматривала понятие и сущность государства как организацию для реализации общих планов. Понятие государственного управления, в его материальном выражении, имеет силу на всей его территории. Государство имеет высшую власть, которая распространяется только в пределах его границ. Оно само определяет характер своих отношений с другими странами, которые не имеют права вмешиваться во внутренние дела друг друга. Независимость государства не зависит от размеров территорий и численности его населения. Для государства важным признаком является легитимность власти. Это означает ее справедливость. Понятие и сущность государства, а также его структура, являются системой, которая формировалась в течение долгого периода. Подходить к его классификации можно с разной точки зрения. Можно рассматривать его внутреннюю структуру, систему высших органов власти, территориальное разделение, а также способы осуществления власти. В зависимости от специфики взаимодействия государства с обществом в той или иной мере проявляется одна из его характеристик. Тема работы: формы государства. Целью работы является уточнение сущности формы государства. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) определить сущность типа государства; 2) раскрыть понятие и элементы формы государства. Объект исследования – система отношений возникающих при различных формах государства. Предметом исследования являются особенности элементов формы государства. Теоретические и практические основы исследования источников права разработаны такими учеными как: Абгарян Р.Э., Борисенков А.А., Жирнов Н.Ф., Завьялов Ю.С., Занфира В.М., Гогурчунов Б.И., Григорьева И.В., Ищенко А.С., Карасев А.Т., Карпов А.И., Малько А.В., Марченко Е.С., Петренко А.В., Петухов А.В. Пушкарев С.В., Серегин А.В., Скорнякова С.С., Фарафонтов А.А., Хоменко С.М., Хропанюк В.Н., Чепурнова Н.М., Шевчук Д.А., Юсубов Э.С. и другими. Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности формы государства. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Заключение

Типология государства может проводиться по различным критериям в соответствии с тем или другим направлением. До последнего времени единственным в учебной и научной литературе было классово-формационное направление. В соответствии с ним типология государства осуществлялась с учетом экономического строя в классовом обществе, природы отношений (эксплуататорской или неэксплуататорской). Речь шла, таким образом, о совокупности наиболее значимых признаков, которые свойственны системам в одной общественно-экономической формации. С развитием мировой политико-правовой мысли были выработаны и другие критерии, по которым проводится типология государства. Так, например, Еллинек считал, что, несмотря на непрерывное преобразование и развитие, можно установить определенные причинные признаки. Они будут придавать конкретному государству (или группе) в течение всей его истории черты, относящие его к определенному типу. Еллинек разделял системы на идеальные и эмпирические. Идеальным типом немецкий юрист считал мыслимое государство, не существующее в действительности. Этой системе противопоставлялась эмпирическая. Типология государства в соответствии с эмпирическим подходом предусматривает рассмотрение системы в соответствии с характером государственного союза, а также положением, которое занимает в этой системе индивид. Еллинек различает современную, средневековую, римскую, греческую и древневосточную систему. Указанное выше направление считается сегодня наиболее распространенным. Основываясь на понятии "цивилизация", оно являет собой цивилизационный подход к типологии государства. Тойнби (английский историк) конкретизировал и развил далее основное понятие. Он понимал под цивилизацией состояние общества сравнительно замкнутое и локальное, отличающееся общностью географических, экономических, культурных, психологических, религиозных и прочих факторов. Новейшие исследования истории человечества показали одномерность (однолинейность) формационного объяснения системы развития и функционирования общества. В связи с этим такая типология государства не отличается исчерпывающим, глобальным характером. За пределами этого направления существует достаточно много исторических явлений, которые составляют глубинную сущность и особенности общества. В первую очередь при проведении анализа экономических основ не учитывается многоукладность, сопровождающая почти всю общественную историю с момента перехода общества к цивилизованному состоянию. При учете же этого фундаментального факта традиционные представления меняются существенно. При использовании формационного подхода происходит существенное сужение структуры классовых слоев и их социального состава. Это связано с тем, что учитываются, главным образом, классы-антагонисты. Прочие слои общества отодвигаются за пределы изучения, не вписываясь в традиционную модель. Формационный подход существенно ограничивает возможности анализа культурной, духовной жизни социума, заключая их в круг тех идей, ценностей и представлений, которые направлены на отражение интересов основных классов-антагонистов. Цивилизационный подход является более широким и богатым, позволяя различать не только классовое противостояние, но и сферу их взаимоотношений на основании общечеловеческих ценностей. Становится возможным изучение не только противоречий, но и общности духовных принципов, отражающихся в поведении людей в разных сферах деятельности. Цивилизационный подход, таким образом, позволяет представить государство не только в качестве инструмента политического господства класса эксплуататоров над классом эксплуатируемых. В политической системе власть, кроме всего прочего, является важнейшим фактором социального, экономического, духовного развития социума, удовлетворения разных человеческих потребностей, консолидации людей. Признаки государства, первоначально выраженные в его предпосылках, в ходе исторического процесса развиваются в форму государства. Форма государства – это своеобразная структура, которая предопределяет модель государственного устройства. Это понятие включает в себя принципы формирования и функционирования государственного аппарата, взаимодействие органов власти, территориальное устройство и прочие фундаментальные характеристики. Обычно в каждой конкретной стране форма государства является результатом ее исторического развития, в ходе которого она была подвержена воздействию геополитической ситуации, влияния на нее крупных государств и мирового сообщества, национального менталитета населения, экономического развития, соотношения политических движений в стране и так далее. Чтобы понятие формы государства стало яснее, нужно глубже проанализировать элементы его структуры: прежде всего – форма правления. Под нею понимают организацию и работу самых высоких органов государства, их структуру, сферу действий и полномочий, способы связи и работы с населением и между собой; государственное устройство – территориально-политическая организация власти в стране. Именно оно определяет характер отношений между центром и властью на местах; в понятие формы государства включён и так называемый политический режим, т.е. государственно-правовые способы, методы и средства проявления власти. Следовательно, форма государства, понятие и элементы её – это единство трёх главных факторов: структура, территории, политическое устройство.

Список литературы

1) нормативные правовые акты 1. Нормативные правовые акты: 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ? от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/popular/cons/ 3. Конституция Соединённых Штатов Америки (Принята 17 сентября 1787 года) // http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm 2) учебная и методическая литература 4. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. – М.: Омега-Л, 2013. – 607 с. 5. Головистикова А. Н., Пиголкин А. С., Дмитриев Ю. А. Теория государства и права. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт-Издат, 2013. – 761 с. 6. Малько А. В., Матузов Н. Теория государства и права. Учебник.– М.: Дело, 2013. – 528 c. 7. Марченко М. Н. Теория государства и права: учебник. – М.: Проспект, 2013. – 656 с. 8. Радько Т. Н. Теория государства и права. – М.: Проспект, 2012. - 752 с. 9. Смоленский М. Б. Теория государства и права для студентов ВУЗов. – М.: Феникс, 2012. - 250 с. 3) периодические издания 10. Абгарян Р.Э. Демократия как политический режим, историко-теоретический анализ. // Вестник Московского государственного лингвистического университета, 2012. - № 631. - С. 9-21. 11. Бекин А.В. К вопросу о типе государства и права в контексте традиционных и нетрадиционных критериев построения типологии государственно-правовых явлений. // Право и политика, 2009. - № 04. - С. 734-748. 12. Биюшкина Н.И. К вопросу о разработке понятия о типологии государств зарубежными учеными-правоведами XVIII-XIX вв. // Законность и правопорядок в современном обществе, 2010. - № 2-1. - С. 158-166. 13. Борисенков А.А. Политический режим - способ политического влияния. // Политика и общество, 2012. - № 5. - С. 20-28. 14. Гогурчунов Б.И. Особенности республиканской формы правления. // Вестник Дагестанского государственного университета, 2012. - № 2. - С. 43. 15. Жирнов Н.Ф. Политический режим и цели государства. // Вестник Поволжской академии государственной службы, 2012. - № 1. - С. 35-39. 16. Завьялов Ю.С. Тоталитаризм как разновидность политического режима. // Государство и право, 2012. - № 5. - С. 76-80. 17. Занфира В.М. Государства: к вопросу о типологии политических режимов и форм правления. // Личность. Культура. Общество, 2012. - Т. 12. - № 2. - С. 317. 18. Ищенко А.С. Конфедерация как форма государственного устройства. // Современное право, 2012. - № 4. - С. 34-40. 19. Карпов А.В. Сущность государственного устройства. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2012. - № 6. - С. 6. 20. Ковин В.С. Актуальные вопросы изучения современных подходов к типологии государств. // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Humanities and Social Sciences, 2013. - № 179. - С. 35-40. 21. Скорнякова С.С. Политический режим и его эволюция в современной России. // Социология и право, 2012. - № 2. - С. 37-43. 22. Петухов А.В. Эволюция российского федерализма: политико-правовой анализ. // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, 2012. - Т. 3. - С. 6. 23. Пушкарев С.В. Форма государственного правления: новая концепция определения института. // Современное право, 2012. - № 10. - С. 20. 24. Саломатин А.Ю. Анализ подходов к типологии государства. // Сложные пространственные системы и территориальное управление, 2012. - № 2 (2). - С. 93-98. 25. Саломатин А.Ю. Проблема эволюции типов и форм государства в курсе «Теории государства и права» (сравнительный анализ моделей государственного развития). // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки, 2010. - № 3. - С. 18-27. 26. Хома Н.М. Подходы к типологии моделей государства. // Вестник университета, 2012. - № 4 (39). - С. 209-216. 27. Хоменко С.М. Политический режим как элемент формы государства: теоретико-правовые и методологические особенности исследования. // Юристъ – Правоведъ, 2012. - № 4. - С. 77-81. 28. Юсубов Э.С. Некоторые проблемы теории российского федерализма. // Российский юридический журнал, 2012. - № 4. - С. 120.

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!