Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Содержание прибыли, источники ее получения. 4
1.2 Функции прибыли 8
1.3 Методы планирования прибыли 8
1.4 Методика маржинального анализа 13
2. Практическая часть 16
2.1 Планирование прибыли методом прямого счета 16
2.2 Планирование прибыли аналитическим методом 17
Заключение 20
Библиографический список 22
Читать дальше
Получение прибыли является непременным условием и целью предпринимательской деятельности,как для любой коммерческой организации, так и для государства.
Государство всегда заинтересовано в получении как можно большей прибыли для бюджета. Руко¬водство компании стремится направлять большую часть прибыли на расширение производства. Интерессотрудников - это повышение оплаты труда.
Прибыль – отражение конечного результата деятельности. Она выступает главным критерием при оценке эффективности хозяйственной деятельности компаний, т.к. прибыль является основным собственным внутренним источником, который обеспечивает развитие организации.
Курсовая работы была посвящена вопросам планирования прибыли предприятия. Планирование происходит раздельно по видам: от реализации услуг нетоварного характера, от реализации товарной продукции, от реализации основных средств, от реализации другого имущества, от внереализационных расходов и доходов.
При работе над курсовым проектом были рассмотрены основные методы планирования прибыли: прямого счета и аналитический.
Были выявлены особенности использования каждого метода. Метод прямого расчета применяется, как правило, для небольшого ассортимента продукции, является наиболее простым и удобным. Однако этот метод не позволяет определить влияние на плановую прибыль каждого отдельного фактора. Это позволяет сделать аналитический метод, который применим для организаций с широким ассортиментом продукции.
Прогнозные расчеты размера прибыли имеют важное значение не только для самих организаций и предприятий, которые производят и реализуют продукцию или услуги, но так же и для акционеров, поставщиков, инвесторов, банков, которые связаны с деятельностью конкретного предпринимателя, кредиторов, которые участвуют собственными средствами в формировании уставного капитала предпринимателя. Все это определяет важность планирования оптимального размера прибыли, как фактора успешной деятельности предпринимателя либо организации. Особенно этот вопрос проявляется в период укрепления и развития рыночных отношений.
Теоретические аспекты планирования прибыли были закреплены расчетами. Это позволило яснее представлять себе практическую сторону вопроса планирования прибыли предприятия.
Мы добились существенных успехов в изучении одного из основных показателей предпринимательской деятельности – прибыли.
Читать дальше
1. Ковалева А. М. Финансы фирмы. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 416 с.
2. Новодворский В. Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая // Финансы. - 2003. - № 4. С. 64 - 68.
3. Три источника - три составные части прибыли//Дайджест-Директор. - 2003. - № 8. С. 44-46.
4. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие – Мн.: Новое издание, 2007.
6. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 2005.
7. Планирование на предприятии. Учебник /Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богоолов А.Ю. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 2006
Читать дальше