Учись на 5!
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой для посещения офиса необходимо записаться по телефону.
Вход только в медицинской маске.

Реализация современных требований к уроку в начальных классах

Тип работы
курсовая работа
Группа предметов
Предмет
Педагогика
Страниц
20
Год сдачи
2014
Оглавление
Введение 2 Глава 1. Познавательная активность ребенка младшего школьного возраста 5 1.1 Проблема познавательной активизации детей младших школьников в педагогической науке. 5 1.2 Формирование познавательной мотивации учащихся младших классов. 6 1.3 Учебная деятельность ребенка - младшего школьника 8 Глава 2. Урок как организационная форма обучения 12 2.1 Общее понятие об уроке 12 2.2. Типология и структура урока в различных системах обучения. 14 2.3 Нетрадиционные методы организации уроков 16 Заключение 22 Список литературы 23
Введение

Актуальность темы. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед образовательным учреждением, является «обеспечение полноценного развития ребенка» . Полноценное развитие подразумевает не только получение теоретических знаний, но и умение применять их на практике. Именно поэтому так необходимо заниматься целенаправленным развитием познавательной активности ребенка. Это развитие должно проходить неизменно, начиная с раннего детства. Тем более необходимо такое развитие для младших школьников, чтобы к более старшему возрасту у них уже была сформирована активная позиция в отношении обучения. Вопросами и проблемами, связанными с процессами формирования и развития познавательной активности ребенка, занимались многие представители отечественной и зарубежной педагогической науки.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Тюмени , дедлайны не ждут.


. Если в обучении реализован принцип активности, то и само обучение, и развитие ребенка приобретают деятельностный характер. Общеизвестно, что обучение, развитие и воспитание учащихся, результаты этих процессов, находятся в прямой зависимости от качества процесса обучения. Познавательная мотивация весьма специфична: ее появление происходит именно тогда, когда у детей формируется учебная деятельность. Взаимная зависимость этих процессов напоминает замкнутый круг: если нет познавательной активности, то и сама учебная деятельность не может считаться полноценно сформированной, а порой учебной деятельности просто нет. Педагоги и психологи знают, что дети учатся по-разному, и различают учебу и учебную деятельность. Об учебной деятельности можно с уверенностью сказать: она полноценна только в том случае, когда есть познавательная мотивация. Если же познавательной активности нет, то имеют в виду несформированную учебную деятельность. В течение длительного срока обучения ребенка в школе происходит эволюция познавательных мотивов. Понятно, что первоклассник и выпускник школы принципиально различаются по типу учебной деятельности. В соответствии с классификацией психологов, есть три степени в развитии познавательных мотивов учащихся: • овладение новыми знаниями, • усвоение новых способов добывания знаний, • самообразование [11, c. 81]. Познавательный мотив начинает формироваться в начальной школе. Л.И. Божович много работала над вопросами учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Она утверждала, что мотивы, способствующие этой деятельности, должны быть познавательными, то есть непосредственно связанными с содержанием этой деятельности [2, c. ]. Идеальный вариант распределения уровней познавательной мотивации согласно выкладкам ученых педагогов и психологов должен быть таким: для младшего школьника характерно стремление к овладению новыми знаниями. Ребенок среднего школьного возраста в большей степени ориентирован на усвоение новых способов в получении знаний. Старшеклассники должны уже проявлять мотивы самообразования. В жизни же реальность далеко не соответствует научным изысканиям. Поэтому важнейшей задачей педагога является пробудить познавательную активность именно младшего школьника и поддерживать ее на разных уровнях без ограничений, сделать ее потребностью обучающегося для того, чтобы в дальнейшем именно она позволила усваивать знания на должном уровне в соответствии с требованиями государственных стандартов. Цель исследования – изучение методического материала по реализации современных требований к уроку в начальных классах Объектом исследования является учебная деятельность ребенка младшего школьного возраста. Предметом курсовой работы является урок, как основа учебная деятельность ребенка младшего школьного возраста. Задачи исследования: Рассмотрение проблемы познавательной активизации детей младших школьников в педагогической науке. Изучение особенностей формирования познавательной мотивации учащихся младших классов. Исследование учебной деятельности ребенка - младшего школьника. Рассмотрение общего понятия урока. Изучение типологии и структуры урока в различных системах обучения. Исследование нетрадиционных методов организации уроков.

Заключение

Младшие школьники способны не только к продуктивному усвоению способов предметного и познавательного действия, эмпирических и теоретических знаний, но и к психологическому включению в сам процесс учебной деятельности, иначе говоря, сознательному овладению способом учебной деятельности, который изменяет и развивает их способности к познанию. Дети младшего школьного возраста уже способны к развитию своих способностей и тех личностных качеств, которые являются основой развития познавательной активности и, следовательно, могут повлиять на успех учебного процесса. Урок, как основная структурная единица педагогического процесса, имеет важнейшее значение в образовательной деятельности педагога. Ничего лучше традиционной формы урока для образовательного процесса в младших классах пока не придумали. Традиционный урок представляет собой занятие, в ходе которого коллектив класса получает от педагога новые познания, применяет их на практике и проверяет усвоение пройденного материала. Уроки могут быть как стандартного вида, так и творческие, нетрадиционные. Для проведения уроков нетрадиционной формы необходим творческий подход со стороны педагога, опыт и мастерство. Методические рекомендации по поводу реализации современных требований к уроку в младшей школе: 1. Использование ИКТ. 2. Использование игровых методов. 3. Использование нетрадиционных форм уроков.

Список литературы

1. Амонашвили Ш. Основы гуманной педагогики. Книга 1. М.: Амрита, 2012 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СпБ., Питер, 2008 3. Вахтеров В. О новой педагогике. – М.: «Карапуз», 2008 4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей – СПб.: Питер, 2008 5. Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. М.: Юрайт, 2001 6. Кравцова, Е.Е. Педагогика и психология: учебное пособие (ГРИФ) / Е.Е. Кравцова. – М.: Форум, 2009 7. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития. – М.: Эксмо, 2009. 8. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – П.: Питер, 2009. 9. Педагогика /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, К.П. Шиянов. – М.: Академия, 2007 10. Столяренко Л.Д. Педагогическое общение . Ростов н/Д: Феникс, 2004 11. Ушаков Д.В. Интеллект: структурно-динамическая теория. – М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2008 12. Ушинский К. Д. Избранные труды. В 4 книгах. Книга 3. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М.: Дрофа, 2005 13. 14. Ян Амос Коменский. Учитель учителей. М.: Образование, 2009

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!